Меню Рубрики

Витамины для внимательности для детей отзывы

Доброго всем дня. Мамочки, какие вы даёте витамины детям для улучшения памяти и работы мозга. Сыну почти 9 лет, но память плохая. — на уроки, а разную ерунду запоминает.))) Заранее всем спасибо.

Возможно проблема не в памяти, а в неусидчивости… Попробуйте «бэби формула мишки спокойствие» пить нужно около 2-х месяцев по 1 штучки 2 раза в день. Состав натуральный, нам с неусидчивостью и рассеянностью помог.

Отличная статья, много стоящих советов! Мы пока уже занимаемся спортом (бассейн) и правильно питаемся, пьем омегу 3 и бэби формулу мишки для памяти. тренируемся стихотворения учить,

Сын в школу пошел и все такое впечатление, что собранность потерял как то по дороге. Идет по сторонам смотрит, иногда даже задание школьное неизаписывает. Потом звоню одноклассникам узнаю. Стала запрещать компьютер, только книжки читать, витамишки даю с йодом. Рыбку стараюсь часто готовить, там жир и омеги.

Детские витамины для памяти
http://лучшие-витамины.рф/detskie-vitamini/vishki-sila ​

Я своему сыну, когда он был маленьким покупала всякие разные витамины
дражже в аптеке. Сейчас он уже учится в институте и я купила детские витамины «Вишки Сила» для школьников. Говорит, что легче стало запоминать информацию а сами витамины хоть и детские но ему понравились. Если интересно, то купить Вишки-Силу можно на лучшие-витамины.рф Только наличие узнавать надо — сразу раскупают как появляется в продаже а потом опять несколько дней нету.

Олечка, сходите на сайт Iherb, и купите там витамины для юноши.Он ведь большой уже у вас? Найдите в инете Марина Хайфа, она очень много пишет про этот сайт и продукцию с этого сайта.Там продают живые витамины, не химические.И цены замечательнве.Купите ему лецитин, омегу3, гинго-билоба.Вы услышите много благодарных слов от своего ребенка.Удачи.

для меня тоже эта тема интересна. Мне невролог посоветовала давать глицин+биотредин. но мне кажется только хуже стало.

я своим детям даю рыбий жир, но не аптечный, там сказали много подделок бывает, а компании Орифлейм, он в жидком виде, и натуральные витамины, болеем редко, даже выходные от школы выпрашивают. в 13лет можно в капсулах, но жидкий более концентрированный.

племяша пила СУПРАДИН, если правильно написала, результат прям налицо был

Ой, а я своим деткам даю витаминки Юниор Нео и Юниор Би Смарт http://visionmagazin.ru/linia-dlya-detei. Я в этом магазине покупаю. Так у нас вообще ни с памятью, ни с нервами, ни с приемом проблем нет. Сами просят и напоминают мне про витаминки.

У нас начинаются проблемы во второй половине уч. года, видимо усталость накапливается ко второму полугодию. Сначала иду к неврапотологу и если с медицинской стороны всё в порядке, то просто даю витамины, чтобы поддержать организм. Перепробовала кучу витаминов, от одних аллергия была, другие никак не помогали и рыбий жир отдельно давала. Сейчас стараюсь составить режим ребёнка так, чтобы он как можно больше отдыхал от компьютера и мультиков.

нам невролог тенотен курсом выписывала-меня устраивает, перед началом учебного года пропиваем

Вообще у меня ребенку дать что то съесть — целая проблема. Нам наш педиатр назначил велкид жевательные витамины, их детки очень любят (т.к. на таблетки не похожи) очень похожи на жевательные конфетки ( я помню в моем детстве были такие). Наша непоседа в восторге от них — вкусные, ну и мне радость — полезных витаминов там много — все что нужно для ребенка в этом возрасте как раз для школьника. И результат заметен, в школе более усидчивая, и настроение хорошее, меньше уставать стала, а еще она у нас и спортом занимается, нагрузка большая. Но с витаминами у нас все получается. Организму надо помогать.

источник

Кто-нибудь пробовал применять витамины для улучшения памяти для детей? Хочу перед школой подстраховаться и помочь как-то мозгу ребенка справляться с нагрузками. Почитала в нете про витамины для памяти и внимания детям, хочу попробовать капли семакс покапать, есть еще тенотен, но он в таблетках. Вы как-нибудь поддерживаете вашего ребенка?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант Сексолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитик. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Библиотерапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru

Есть классный витамин, помогает не только память улучшить.
Ремень называется.

Есть классный витамин, помогает не только память улучшить.
Ремень называется.

Господи, как же мы все в СССР при более усиленной нагрузке выживали и ещё на пятёрки учились при более сильной школьной программе? Ну, серьёзно, ни витаминов не ели, ни нам с утра до ночи не пропагандировали вита-мишки, продукты, насыщенные кальцием, йодом и магнием, и прочая-прочая лабуда, Тенатен от гиперактивности — вот всё это зачем?! Всё, что нужно ребёнку: это здоровое питание, в котором и должны быть изначально все витамины, чёткий режим дня, физкультура, полноценный сон — и организм будет работать, как часы. Что касается памяти, то Вы перед 1 сентября, мама, просто, атас, как вовремя проснулись. Память развивать и улучшать надо круглый год и даже на каникулах. Ребёнок из начальной школы должен учить стихи, отрабатывать пересказ произведений, повторять правила, таблицу умножения. Старшеклассники должны постоянно повторять из-за наросшего объёма уже теории, аксиомы, законы физики, таблицу химических элементов, исторические даты, правила русского языка и тому подобное. Но делать всё это надо постоянно! Память развивается у детей за счёт неоднократно повторённого действия, а не от витаминов, потому что смысл развитой памяти в том, чтобы это ещё и через годы в голове осталось. И к этому надо добавлять развитие устной речи, потому что, проговаривая, ребёнок ещё раз выстраивает какие-то свои логические или ассоциативные цепочки в памяти, обнаруживает пробел в знании чего-то конкретного. Занимайтесь с ребёнком, а не химией его пичкайте.

источник

Доброго всем дня. Мамочки, какие вы даёте детям витамины или лек. пр-ты для улучшения памяти и работы мозга. Сыну 10 лет, но память стала плохая. сам говорит, что запоминать стал хуже. Год назад были у невропатолога, ставила незначительную гипоксию. назначала Когитум, фенибут. Читать далее →

Слышала очень много положительных отзывов. Рыбий жир помогает бороться с аллергией, укрепляет иммунитет,необходим для мозга и зрения, способствует увеличению концентрации внимания и улучшению памяти, содержит витамины А, Д, Е.Я позвонила своему врачу, она категорически его не советует. Вам он не нужен, чаще гуляйте и проветривайте помещение. Переизбыток видамина Д тоже не хорошо. А как может быть переизбыток зимой? Я всегда думала что зимой недостаток витаминов. А мы болеем постоянно. Неделю ходим в сад, две дома. Сначала начинает болеть старший, потом «цепляет». Читать далее →

Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния здоровья детей, занимает прочное место в современной педиатрии. Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода. В соответствии с современными представлениями, витамины — это низкомолекулярные органические соединения с высокой биологической активностью, необходимые для нормальной жизнедеятельности человека, которые не синтезируются (или синтезируются в недостаточном количестве) в организме, а поступают с пищей. Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное. Читать далее →

Полностью натуральные витамины для детей, не превышающие суточную потребность, кто боится больших дозировок — как раз вариант Читать далее →

ПРОРОСТКИ — НАТУРАЛЬНЫЕ ВИТАМИНЫ и ЖИВАЯ ЕДА Проростки — древнейшая целебная еда. Она известно более 5 тысяч лет. Проростки имеют удивительную способность избавлять от многих недугов. Пророщенные семена несут в себе огромный энергетический потенциал. Добавляя их к пище, мы получаем мощный заряд бодрости. Витаминов-антиоксидантов и микроэлементов увеличивается при прорастании в десятки и сотни раз, они встроены в органическую систему живой ткани растения и работают взаимосвязано, поддерживая и усиливая действие друг друга. Регулярное потребление проростков стимулирует обмен веществ и кроветворение, повышает. Читать далее →

Девочки мой ребенок учится в 1 классе .Каждый день муж или я забираем его со школы,я всегда спрашиваю у учительницы как учится мой ребенок,она говорила что сперва был слабенький ,но сейчас все хорошо старается..Всегда хвалила нас говорила какие вы хорошие родители так переживаете за своего ребенка. Я чтобы его еще больше подтянуть попросила учительницу позаниматься с ним,она согласилась,конечно не индивидуально там еще 4 ученика вместе с ним ,но все же..Я считала раз его учительница она его лучше научит ,чем какой либо другой. Читать далее →

Как была в последний раз у врача, она перед тем, как беременеть, посоветовала нам с мужем употреблять маточное молочко и цветочную пыльцу. 1 месяц пыльцу, один месяц молочко. Вот решила поискать, что к чему. Маточное молочко рекомендуется взрослым и детям как диетический, лечебно-профилактический продукт специального назначения. Биологическая ценность: Половые натуральные гормоны, 21 аминокислота (в т.ч. все незаменимые), жиро- (А и Д) и водорастворимые (Группы В, С) витамины, макро- и микроэлементы, ненасыщенные жирные кислоты, биополимеры, органические кислоты, уникальные деценовые кислоты (вырабатываемые. Читать далее →

Натуральный кисель «Черника с мелиссой» – новый продукт здорового питания для взрослых и детей от Компании Артлайф! Компоненты этого киселя укрепляют нервную систему и обеспечивают отличную профилактику снижения качества зрения при повышенных нагрузках. Кисель рекомендован учащимся, так как способствует улучшению памяти, сосредоточенности и концентрации внимания, снимает беспокойство, усталость и утомляемость глаз. Основу киселя составляет натуральный черничный сок и ягоды черники. Черника – низкокалорийная ягода, которая очень богата веществами, которые улучшают обменные процессы в сетчатке глаза, укрепляют стенки кровеносных сосудов и. Читать далее →

Приветик мои хорошие, ужасно соскучилась Читать далее →

Для тех мам, которые сомневаются в глубине души и не верят поверхностным словам родных и знакомых: «да все нормально, все дети такие!». Дальше достаточно текста. Впервые слово «аутизм» применительно к Коле я заподозрила года полтора назад точно когда в одном из постов ББ-подруги увидела тест, связанный с аутическими проявлениями. Ну, тест и тест, подумаешь, это не диагноз и не приговор, но все же, пройдя его до конца в отношении сына, погуглила, подумала-подумала, проанализировала нашу картинку мира со стереотипиями и нежеланием. Читать далее →

До вечера среды на сайте длится дополнительная скидка 20 % на ВСЮ продукцию Doctor’s Best . Ассортимент огромен: коллаген (самый оптимальный по цене на данный момент), CoQ10, лютеин, хондроитин, гиалуроновая кислота, витамины, ферменты, куркумин, SAMe и многое другое. Покажу, что брала я. 1. Doctor’s Best, CoQ10, с BioPerine, 100 мг, 120 овощных капсул Капсулы среднего размера бледно-оранжевого цвета. В составе каждой 100 мг коэнзима Q10 (убихинона) + 5 мг биоперина (экстракт семян черного перца, используется для увеличения усвояемости активных компонентов. Читать далее →

Привет мои хорошие и целеустремленные Как прошла ваша неделя, активно? Надеюсь вам все удалось, а что не удалось доделаем на следующей. Читать далее →

источник

Вы наверное, как и все не реже раза в год ходите к невропатологу. Вот и поговорите с ней об этом.

Какая вы милая:073:Спасибо! :flower::))

Какая вы милая:073:Спасибо! :flower::))

Просто все препараты, в том числе и для улучшения памяти, должен назначать врач, а не тёти с форума или фармацевт в аптеке. И назначать именно то, что Вашему ребёнку подходит, препаратов то много.

Просто все препараты, в том числе и для улучшения памяти, должен назначать врач, а не тёти с форума или фармацевт в аптеке. И назначать именно то, что Вашему ребёнку подходит, препаратов то много.

Ну неужели вы думаете что хоть одна мама не знает о том что вы говорите:020:Я просто хотела бы здесь узнать сначала. :ded:

Мы в прошлом феврале пили мульти табс омега три, в этом году тоже собираемся))

Аминокислоты назначают для улучшения памяти.

А в чем они продаются? Извините если глупый вопрос- я просто не очень сведующая в этом вопросе:(

Читайте также:  Витамин для кормящих мам отзывы

кхм, из безопасного кушайте натуральный лицитин, мозг он кормит хорошо + кожа будет лучше:)

кхм, из безопасного кушайте натуральный лицитин, мозг он кормит хорошо + кожа будет лучше:)

Почитала про лецитин. Спасибо, действительно положительные отзывы. Только настораживает что огромное количество производителей и то что это бад.

чтобы устранить проблему («плохая память») надо понять механизм проблемы и устранить причину
исходя из этого и назначаются препараты
если нарушение кровотока (и, соответственно, снабжения мозга кислородом) — нужно одно
если проблема с внутричерепным давлением — другое
если есть особенности восприятия/внимания/элементов памяти — соответственно, тоже свои методы решения проблемы
волшебной таблетки от всего и сразу не существует

плюс надо учитывать, что не может человек в целом запоминать одинаковог хорошо все виды иноформации — это уже индивидуальные особенности
учитываем основной канал восприятия (зрительный, слуховой, тактильный, двигательный, комбинированный) + в качестве запоминания очень важен мотив (желание) запомнить

по совокупности всей информации и назначаются — кому-то витамины группы В и микроэлементы, кому-то БАДы, а кому-то и медикаментозная стимуляция нужна

Когда я в институте училась, в сессию мама закупала мне ананасовый сок. Потому что, как она где-то читала, он улучшает память. Мне такая «поддержка» нравилась.:)

а если серьезно, то Вы, по-моему, не там копаете. Если стихи-прозу нормально запоминает, значит, с памятью скорее всего все ок (хотя память конечно, тоже разная бывает, но тем не менее. Именно учить стихи обычно рекомендуют для развития памяти). Скорее, нужно обратить внимание, какую именно информацию забывает ребенок, может это что-то непонятное или неприятное. Или вообще проблема во внимании. Вообщем, на вашем месте какими-то специальными БАДами или лекарствами кормить бы ребенка не стала.

Когда я в институте училась, в сессию мама закупала мне ананасовый сок. Потому что, как она где-то читала, он улучшает память. Мне такая «поддержка» нравилась.:)

а если серьезно, то Вы, по-моему, не там копаете. Если стихи-прозу нормально запоминает, значит, с памятью скорее всего все ок (хотя память конечно, тоже разная бывает, но тем не менее. Именно учить стихи обычно рекомендуют для развития памяти). Скорее, нужно обратить внимание, какую именно информацию забывает ребенок, может это что-то непонятное или неприятное. Или вообще проблема во внимании. Вообщем, на вашем месте какими-то специальными БАДами или лекарствами кормить бы ребенка не стала.

Ну как пример тогда- мы два дня бьемся над запоминанием трех зимних месяцев:010:

а зачем ребенку запоминать названия этих трех месяцев?
попробуйте сначала создатьусловия, чтобызапомниить было необходимо (или чтобы было интересно запоминать, или чтобы захотелось запомнить)
навскидку можно выдать вам три простейшие алгебраические формулы
если вы не будете понимать, зачем вам это надо, или что они означают, или какие преимущества вы получите, их выучив — вряд ли запомните. Также и у ребенка в случае с зимними месяцами.
Попробуйте, например, к каждому месяцу «привязать» какое-то знаменательное событие.

Да у нас как раз все знаменательные события- ну декабрь понятно- нг и мой:008:Др. Январь др самого ребенка. И он знает когда его др. Я просто понимаю что все он потом узнает и жизни это в дальнейшем никак не помешает. Но наша школа:010:Вы же понимаете. Это самые простые вопросы которые ребенок должен знать перед школой.

Но наша школа:010:Вы же понимаете. Это самые простые вопросы которые ребенок должен знать перед школой.

кто вам такое сказал?
хорошо бы, чтобы ребенок до школы не разучился радоваться новым знаниям и интересоваться чем-то новым
а список «самых простых вопросов, которые надо знать» — можно продолжать до бесконечности
если что — названия месяцев года это материал второго полугодия первого класса по окружающему миру 😉 хотя учить их начинают ещё в детском саду

кто вам такое сказал?
хорошо бы, чтобы ребенок до школы не разучился радоваться новым знаниям и интересоваться чем-то новым
а список «самых простых вопросов, которые надо знать» — можно продолжать до бесконечности
если что — названия месяцев года это материал второго полугодия первого класса по окружающему миру 😉 хотя учить их начинают ещё в детском саду

Спасибо вам большое за поддержку:flower::flower::flower:На лв это последнее время редкость:)) да еще и по такому щепетильному вопросу:008::flower::flower::flower:

что именно здесь редкость? :)) вроде всё разнообразие мнение присутствует.

лицитин нужно брать в капсулах американский или немецкий, детскую дозировку нужно уточнить. лицитин -это бад. который уже давно на рынке, не сейчас появился, мне еще 10 лет назад реекомендовала фармацевт, только тогда только наш был, от него толку мало

Интересно я читала что как раз наш нужно брать . Почему от нашего толку мало. Вы пробовали?

мы выучили легко так-в названии месяца первая буква. с-о-н сентябрь-октябрь-ноябрь и т.д, как ни странно работает, подсказали по мнемотехнике ( у подруги ребенок ходит туда), кстати курсы на тему памяти, обратите внимание, может в районе есть у вас

Интересно! Нам только только 6 исполнилось. Может еще рано на курсы такие хотя можно узнать.

Интересно я читала что как раз наш нужно брать . Почему от нашего толку мало. Вы пробовали?

наш не пробовала
беру NSP
не могу наглядно доказать, что мозг работает лучше, хотя по моим ощущениям да
у дочки проявилась холодовая алергия только при -25, хотя до того, как начали его есть, после -7 старалась на улицу ее не выводить и лицо закрывала, как могла

Да у нас как раз все знаменательные события- ну декабрь понятно- нг и мой:008:Др. Январь др самого ребенка. И он знает когда его др. Я просто понимаю что все он потом узнает и жизни это в дальнейшем никак не помешает. Но наша школа:010:Вы же понимаете. Это самые простые вопросы которые ребенок должен знать перед школой.

простите,а вы не слишком перегружаете малыша?:008:
у меня создается такое впечатление,что вы перед школой пытаетесь просто напичкать его всякой информацией. так,на всякий случай. под девизом вот этого — «Но наша школа» :010:
отстаньте от ребенка.ИМХО. почитайте лучше книжки, сходите в театр,цирк,ну и т.д.
придет время и выучит он ваши месяцы (кстати, мы тоже их учили только во втором полугодии первого класса).Подарите ему еще немного беззаботного детства,ведь через несколько месяцев в его жизни все будет совсем по-другому.:flower:
.

простите,а вы не слишком перегружаете малыша?:008:
у меня создается такое впечатление,что вы перед школой пытаетесь просто напичкать его всякой информацией. так,на всякий случай. под девизом вот этого — «Но наша школа» :010:
отстаньте от ребенка.ИМХО. почитайте лучше книжки, сходите в театр,цирк,ну и т.д.
придет время и выучит он ваши месяцы (кстати, мы тоже их учили только во втором полугодии первого класса).Подарите ему еще немного беззаботного детства,ведь через несколько месяцев в его жизни все будет совсем по-другому.:flower:
.

Согласна, если перегрузить — познавательные процессы только затормаживаться будут, и эффект получится обратный желаемому.

простите,а вы не слишком перегружаете малыша?:008:
у меня создается такое впечатление,что вы перед школой пытаетесь просто напичкать его всякой информацией. так,на всякий случай. под девизом вот этого — «Но наша школа» :010:
отстаньте от ребенка.ИМХО. почитайте лучше книжки, сходите в театр,цирк,ну и т.д.
придет время и выучит он ваши месяцы (кстати, мы тоже их учили только во втором полугодии первого класса).Подарите ему еще немного беззаботного детства,ведь через несколько месяцев в его жизни все будет совсем по-другому.:flower:
.

Вы к сожалению полностью ошибаетесь:)Я совсем не пытаюсь его ничем пичкать да еще и под каким либо девизом:))Мы занимаемся только с логопедом дома и даже в сад не ходим так что уж не сколько не перегружен ребенок поверьте:))
А уж и в театр и в цирк и в музеи мы ходим часто:) и книжек я ему много читаю.

Мы проходили полное обследование у невролога и я тоже задала ему вопрос про витамины для памяти. Она мне вот что сказала:
Память-не безгранична она имеет определенный ресурс у каждого человека он свой. Проблемы с памятью-это если ребенок одинаково может забыть обо всем, а если это выборочно, то это лишь физиологическая способность памяти к самоочистке. Человек имеет свойство помнить лишь то, что ему интересно, что вызывает у него какие-либо эмоции и ту информацию ,которую использует постоянно. А неинтересную, безэмоциональную откидывает как лишнюю. Подождите когда ребенок почувствует потребность знать месяцы они хорошо и быстро у него улягутся.
Память можно тренировать постоянно что-то запоминая, но это не сделает ее безграничной.

Вы знаете я согласна с тем что вы написали, все верно:) только вот а в школе- ведь далеко не все будет интересно что надо учить и что же наша память тоже откидывать это будет:008:

Мы занимаемся только с логопедом дома и даже в сад не ходим так что уж не сколько не перегружен ребенок поверьте:))
А уж и в театр и в цирк и в музеи мы ходим часто:) и книжек я ему много читаю.

вы сами были логопедическим ребенком? :008:
решение логопедических проблем и работа с логопедом — это огромный труд для ребенка. Нет, не так. Это не труд — это ТРУД. Большой объем информации, которую нужно не только обработать, запомнить, но и воспроизвести.
В соседнем разделе видела упоминание о тиковых проявлениях — это ли не сигнал о том, что нервная система действительно перегружена?

только вот а в школе- ведь далеко не все будет интересно что надо учить и что же наша память тоже откидывать это будет:008:

в школе у ребенка будет другой социальный статус, к которому он будет какое-то время привыкать
период от 6 до 7 лет — время больших перемен. Даже за 3-6 месяцев в этот период очень многое меняется в ребенке.

вы сами были логопедическим ребенком? :008:
решение логопедических проблем и работа с логопедом — это огромный труд для ребенка. Нет, не так. Это не труд — это ТРУД. Большой объем информации, которую нужно не только обработать, запомнить, но и воспроизвести.
В соседнем разделе видела упоминание о тиковых проявлениях — это ли не сигнал о том, что нервная система действительно перегружена?

Нет я не была логопедическим ребенком. А тики они начались летом когда ребенок вообще не перегружен был. Ну спорить не буду ни с кем. Я ведь за советом сюда пришла.:flower:

источник

Для нормального развития и крепкого здоровья каждому ребенку нужны витамины. И особенно, если речь идет о школьниках. Получая достаточно витаминов, ребенок школьного возраста легко справляется с учебной нагрузкой, свободно концентрируется на задачах и быстро усваивает новый материал. Какие именно витамины требуются школьникам и нужны ли в этом возрасте витаминные добавки из аптеки?

Витаминные комплексы, рекомендуемые детям школьного возраста, назначают при:

  • Снижении интеллектуальных способностей.
  • Проблемах с выполнением домашних заданий.
  • Ухудшении памяти.
  • Проблемах с концентрацией внимания.
  • Плохом аппетите.
  • Нерациональном меню.
  • Сезонной нехватке витаминов в продуктах питания.
  • Длительном лечении медикаментами (в особенности, после антибиотикотерапии).
  • Частых простудах.
  • Восстановлении после острой болезни.
  • Повышенных нагрузках в спорте.
  • Подготовке к экзаменам и олимпиадам.

Витамины не дают в случае:

  • Развития гипервитаминоза (обычно речь о передозировке витамина Д или А).
  • Индивидуальной непереносимости.
  • Тяжелых заболеваний у ребенка.
  • Благодаря витамину В1 улучшается питание головного мозга и активизируется познавательная деятельность, а ребенок начинает лучше запоминать материал. Нехватка данного витамина приводит к проблемам с памятью, появлению раздражительности и быстрой утомляемости.
  • При значительных умственных нагрузках ребенку-школьнику требуется больше витамина В2, поскольку он ответственен за выработку энергии. Нехватка данного витамина проявляется слабостью, плохим аппетитом, головокружениями.
  • Витамин В3 участвует в производстве энергии в нервных клетках, благодаря чему работа мозга активизируется. Без его достаточного ежедневного поступления память ребенка снижается, а усталость постепенно накапливается.
  • Состояние долгосрочной памяти зависит от витамина В5. Его дефицит приводит к постоянной усталости и проблемам со сном.
  • Очень важен для работы ЦНС и витамин В6. Симптомами его нехватки является появление бессонницы, снижение памяти, заторможенность мышления.
  • Достаточное поступление фолиевой кислоты важно для регуляции возбудимости нервной системы, сохранения памяти и скорости мышления. Дефицит такого витамина приводит к апатии и проблемам как с долгосрочной, так и с краткосрочной памятью.
  • Витамин В12 важен для познавательной функции мозга, а также смены режимов сна и бодрствования. При его нехватке ребенок будет постоянно сонливым и начнет жаловаться на головокружения.
  • Употребление витамина С также важно для памяти, поскольку достаточное поступление аскорбиновой кислоты требуется для усвоения витаминов В-группы.
  • Немаловажен и витамин Е, у которого отмечают свойство защищать нервные клетки от действия свободных радикалов и токсических соединений. Кроме того, его употребление укрепляет стенки сосудов, что тоже способствует улучшению памяти.

Нужно отметить, что иммунная система школьника действительно подвергается высоким нагрузкам и ее стоит поддерживать витаминами. В рационе ребенка школьного возраста должно быть достаточно источников витамина С и витамина А, а также витаминов Е и Д. Именно эти витамины играют наибольшую роль в защите организма от атаки вирусов и бактерий.

Если нет возможности обеспечить поступление таких соединений с пищей, можно прибегнуть к использованию специальных комплексных витаминов, например дать ребенку ВитаМишки Immuno+ либо Иммуно Кидс от Мульти-табс.

Читайте также:  Витамин для беременных элевит отзывы

Витамины для школьного возраста производят в разной форме – сладкого геля или сиропа, жевательных твердых таблеток либо мармеладок, таблеток в оболочке, капсул, драже и даже растворов для инъекций. При этом самые востребованные витаминные добавки для школьников – жевательные.

Чаще всего школьникам покупают такие мультивитаминные добавки:

Название и форма выпуска

Возраст применения

Преимущества

Суточная дозировка

В добавке есть все 13 витаминов, дополненные 10 минералами

В создании комплекса были учтены научные рекомендации о совместимости витаминов и минеральных веществ, влияющей на их усвоение.

Добавка редко вызывает аллергию.

Препарат помогает увеличить умственную работоспособность, улучшить переносимость спортивных нагрузок и укрепить иммунитет.

В таблетках нет синтетических ароматизаторов, красителей и консервантов.

Добавка дает школьнику хорошую дозу витаминов В-группы.

У таблеток приятный вкус мандарина.

Комплекс помогает при плохом аппетите, сезонном гиповитаминозе или повышенных нагрузках.

Добавку часто назначают после лечения антибиотиками.

В препарате отсутствует сахар.

У пастилок оригинальная форма и приятный вкус фруктов.

Благодаря холину препарат улучшает работу мозга.

Комплекс положительно сказывается на внимании и памяти школьника.

В пастилках нет синтетических ароматизаторов и вкусовых добавок.

У таблеток приятный вкус фруктов.

Высокие дозы фосфора, магния и кальция будут способствовать укреплению зубов и осанки школьника.

У комплекса отмечают стимулирующее воздействие на умственное развитие.

Добавка показана при значительных физических и умственных нагрузках.

Из таблеток готовят вкусный напиток.

За счет наличия в составе витаминов С и Е комплекс повышает сопротивляемость организма школьника к внешним отрицательным факторам.

Благодаря высоким дозам витаминов группы В препарат положительно влияет на нервную систему и помогает усваивать новый материал.

Напиток из 1 таблетки и 150 мл воды

Добавка представляет собой таблетки с ягодным или фруктовым вкусом.

Это сбалансированная формула для школьников, помогающая быстрее адаптироваться в новом коллективе и справляться с нагрузками.

Благодаря высокому содержанию йода комплекс стимулирует и иммунитет, и умственное развитие.

Добавка нормализует обменные процессы и стимулирует развитие интеллекта.

Препарат содержит полноценную дозу йода.

Комплекс рекомендуется при высоких нагрузках, например, интенсивных тренировках в спортивных секциях или подготовке к экзаменам.

Школьникам нравится форма и вкус этого препарата.

Комплекс укрепляет иммунную систему и положительно влияет на обмен веществ в организме ребенка.

Благодаря содержанию лецитина витамины из этого комплекса лучше усваиваются.

Детям нравится вкус и консистенция этих витаминов.

Добавка дает ребенку нужную комбинацию витаминов группы В для поддержки нервной системы, активизации памяти и мышления.

У комплекса отмечают положительное воздействие на состояние зубов, костей и иммунной системы.

Таблетки не содержат сахар и красители.

Многие врачи настаивают на необходимости введения витаминных добавок в рацион ребенка. В качестве примера можете посмотреть видео Союза педиатров России.

Мы же настаиваем на сбалансированности питания и обеспечении школьника необходимым количеством витаминов из продуктов.

Если родители хотят использовать для укрепления здоровья школьника витамины, которые помогут его умственному развитию, сначала следует пересмотреть рацион ребенка, ведь практически все ценные для мозга витамины мы получаем из пищи.

При сбалансированном рациональном питании витаминные добавки из аптеки будут не нужны. Для этого проследите, чтобы в меню школьника присутствовали:

  • Блюда из жирной рыбы (горбуши, семги, форели). Они являются источником йода и легко усваиваемых белков.
  • Разные растительные масла, семечки и орехи. Из них ребенок будет получать витамин Е.
  • Блюда из цельного зерна. Они выступают источником витаминов группы В.

Не менее важно получать и достаточно минералов. Для памяти и внимания ребенку нужны:

  • Железо. Его источником будет телятина, крольчатина, печень, фасоль, яйцо, капуста.
  • Магний. Его ребенок получит из гороха, фасоли, кураги, орехов, круп, кунжута.
  • Цинк. Для его получения ребенку нужно употреблять сухофрукты, печень, мясо, грибы и тыквенные семена.

Про правильный рацион школьника читайте другую статью. Узнаете принципы сбалансированного питания и увидете пример меню на неделю.

Известный педиатр называет витамины важными для здоровья ребенка веществами, однако уверен, что обычному ребенку витаминные аптечные комплексы не нужны. Комаровский предлагает родителям более тщательно контролировать рацион ребенка, чтобы все нужные витамины поступали в детский организм с пищей.

Что касается улучшения памяти, популярный врач напоминает, что эту функцию следует тренировать с помощью изучения стихов и других занятий, а вовсе не приемом витаминов.


источник

Чтобы ребенок хорошо учился, помимо традиционных канцелярских принадлежностей ему понадобятся витамины для школьников. Эти вещества повышают устойчивость детского организма к инфекциям, улучшают память, внимание, прибавляют жизненных сил.

Лучше всего, если витамины поступают вместе с пищей. Но если ребенок плохо ест, большую часть дня проводит в школе, да и свежих фруктов в период учебы недостаточно — на помощь придут витаминные добавки.

Родителям стоит задуматься, хватает ли для их ученика полезных веществ, если:

  • у него плохой аппетит ;
  • он питается ограниченным набором продуктов ;
  • есть проблемы с обучением ;
  • у ребенка нарушены память и концентрация внимания ;
  • часто болеет ;
  • нужно восстановить организм после длительного приема лекарств (особенно антибиотиков) .

А также если с ребенком все в порядке, но он:

  • готовится к олимпиаде или экзаменам ;
  • много занимается спортом .

Прием витаминов противопоказан при аллергии на какой-то из компонентов комплекса, при подозрении на наличие гипервитаминоза.

Витамины для детей школьного возраста приемлемы в любой форме. В период от 7 до 12 лет уже можно принимать таблетки, капсулы, даже вводить витаминные препараты в инъекциях, если это необходимо по показаниям.

Большинство детей предпочитают жевательные драже или таблетки для рассасывания, гели, сиропы и мармеладки.

Врачи могут назначить ребенку отдельные витаминные препараты, которые необходимы в данной ситуации. Например, неврологи в составе комплексного лечения часто рекомендуют В6, а педиатры — Д3 . В общеукрепляющих целях обычно требуется набор различных полезных веществ, для каждого возраста свой. Таблетки могут содержать от 40 до 100% рекомендуемой в сутки дозы витаминов.

Один из наиболее полных витаминных комплексов. 13 витаминов в нем дополнены 10 минералами. Компоненты подобраны по совместимости и разделены на 3 приема. Для большего удобства таблетки Алфавит Школьник имеют разные цвета – белый, желтый и розовый. Клинически доказано, что такой подход имеет значимые результаты – витамины из комплекса Алфавит намного лучше усваиваются. Препарат рекомендуется детям для повышения иммунитета, для развития ума и памяти.

Таблетированная форма известного препарата, предназначенная специально для школьников. Содержит 11 витаминов, среди которых хорошо представлена группа В. Рекомендуется при повышенных нагрузках, плохом аппетите, в период риска простудных заболеваний. Разрешен прием Пиковита Форте при диабете.

Жевательные таблетки для детей 7-14 лет. Комплекс включает в себя максимальное количество полезных веществ. Витрум Юниор рекомендуется в период активного роста ребенка благодаря высокому содержанию кальция, магния и фосфора. Имеет важное значение для стимуляции памяти и внимания. В сутки достаточно 1 таблетки.

Шипучие растворимые таблетки, предназначенные для подростков 12-17 лет. Содержит 10 витаминов в комплексе с магнием. Благотворно действует на нервную систему, снижает возбудимость, помогает усваивать новый материал, адаптироваться к растущим нагрузкам, экзаменам. Принимается по 1 таблетке в 150 мл воды.

Жевательные таблетки для дошкольников и младших школьников (4-11 лет). Сбалансированная формула содержит 11 витаминов и 7 минералов. Введение дополнительного количества йода полезно для мозга и положительно сказывается на работе нервной системы. Особенно рекомендуется при поступлении в школу для адаптации к новым нагрузкам. Назначается по 1 таблетке в день.

Жевательные таблетки для подростков (11-17 лет). Аналог комплекса Юниор с некоторой поправкой на возрастную дозировку. Стимулирует рост, физическое и умственное развитие. Помогает при школьных нагрузках, занятиях в спортивных секциях, подготовке к экзаменам.

Жевательные таблетки для детей 4-12 лет. Содержит 13 витаминов и 9 минералов. В комплексе широко представлены витамины группы В, в большом количестве содержится кальций. 1 таблетка в день рекомендуется при отставании в росте, множественном кариесе, утомляемости.

Полезное лакомство в виде мармеладных мишек.

Подходит для детей с 3 лет, но можно принимать и школьникам благодаря широкому ассортименту комплексов:

  • для укрепления иммунитета – Immuno+ с облепихой ;
  • для улучшения умственного развития – Multi+ с холином и йодом ;
  • для укрепления зубов и костей – Calcium+ с витамином Д и кальцием ;
  • для улучшения пищеварения – Bio+ с пребиотиком ;
  • для улучшения зрения – Focus+ с черникой .

Маленькие дети принимают ВитаМишек начиная с 1 пастилки, в школьном возрасте дозу увеличивают до 2 пастилок в день.

Активизация работы мозга происходит под действием определенных витаминов. Они стимулируют деятельность нейронов, защищают нервные клетки, укрепляют сосуды и улучшают питание всех отделов мозга.

Для школьников очень важны:

  • В1(тиамин) – для улучшения питания мозга, развития памяти, повышения активности;
  • В2 (рибофлавин) – для выработки энергии, помогающей адаптироваться к нагрузкам;
  • В3 (ниацин, РР) – для улучшения микроциркуляции и питания нервных клеток;
  • В5 (пантотеновая кислота) – необходим для синтеза нейромедиаторов и гормонов, обеспечивающих нормальное функционирование нервной системы;
  • В6(пиридоксин) – имеет ключевое значение для деятельности нервных клеток и головного мозга в целом, улучшает память, повышает умственную работоспособность и концентрацию внимания, нормализует координацию движений, принимает участие в кроветворении;
  • В9 (фолиевая кислота) – участвует в кроветворении, обеспечивает половое созревание;
  • В12 (цианокобаламин) – помогает в синтезе белка и клеток крови, поддерживает защитные функции организма, отвечает за правильную работу мозга, антистрессовую защиту, хорошую память, профилактику депрессий;
  • С (аскорбиновая кислота) – увеличивает активность защитных сил организма, помогает противостоять аллергическим реакциям, повышает устойчивость к умственным нагрузкам и стрессам;
  • Е (токоферол) – улучшает кровообращение и нервную регуляцию мышц, позволяет повысить физические показатели в спорте.

Витаминные комплексы обычно бывают дополнены микроэлементами. Они также участвуют в обмене веществ, помогают усвоению витаминов. Во многих случаях их действие на организм невозможно друг без друга.

В школьном возрасте особенно нужны следующие вещества:

  • кальций – необходим для построения костной ткани, влияет на инсулиновый обмен, выработку гормонов, участвует в сокращении мышц и работе нервной системы;
  • фосфор – тесно связан с кальцием при осуществлении многих функций: в составе фосфата кальция является главным составным элементом костей и зубов, способствует усвоению витаминов группы В и Д, участвует в преобразовании компонентов пищи в энергию;
  • йод – участвует в окислительных процессах, влияющих на мозговую деятельность, повышает устойчивость к стрессам, улучшает кровообращение и эластичность сосудов;
  • магний – входит в состав компонентов углеводного и фосфорного обмена, играет важную роль в передаче нервных импульсов, усиливает работу кишечника, уменьшает нервно-мышечную возбудимость;
  • железо – является незаменимым компонентом белкового обмена, участвует в кислородном обмене, необходим для синтеза гормонов и соединительной ткани;
  • калий – участвует в водно-солевом обмене, в процессе передачи нервных импульсов в мышцы;
  • цинк – поддерживает деятельность иммунной системы, способствует быстрому выздоровлению и заживлению ран, участвует в производстве и расщеплении углеводов, белков и жиров, стимулирует выработку эритроцитов и гемоглобина, входит в состав многих ферментов.

В промежутках между курсами витаминных препаратов следует внимательно наблюдать за рационом ребенка. Питательные вещества из натуральных продуктов приносят гораздо больше пользы при условии, что они свежие и правильно приготовлены.

Читайте также:  Витамин для диабетиков допель герц отзывы

В меню школьника должны регулярно присутствовать:

  • блюда из рыбы жирных сортов (семги, кеты, форели) – они обеспечивают йодом и фосфором;
  • растительные масла и орехи – являются источником витамина Е;
  • каши, хлеб и другие зерновые блюда – в них много витаминов группы В;
  • мясо, печень – обеспечивают железом и витамином В12;
  • бобовые, курага и орехи – источник магния;
  • сухофрукты и тыква – обеспечивают цинком.

Перед аптечной витриной достаточно сложно остановить свой выбор, и разбираться в инструкции не всегда есть возможность.

В таком случае следует обратить внимание:

  • на рекомендуемый возраст для приема поливитаминов;
  • на производителя – это должна быть достаточно известная на фармацевтическом рынке фирма;
  • на наличие добавок (подсластителей, красителей, ароматизаторов), если ребенок – аллергик.

Если ребенок испытывает недостаток в определенных микроэлементах, можно добавить препараты, их содержащие (Йодомарин, Актиферрин), либо выбрать обогащенные витаминные комплексы:

  • с кальцием – Кальцемин, Компливит Кальций-D3, Кальций-D3 Никомед;
  • с железом – Витрум Циркус с железом, Доктор Тайсс Мультивитамол;
  • с йодом – Компливит + йод, Юниор Би Вайс +.

Витамины для школьников имеют очень большое значение. Они помогают и в учебе, и в физическом развитии. Но только если их принимают правильно и обдуманно. Витамины не заменяют конфеты, а любое полезное вещество в большей дозе может стать ядом.

источник

Работоспособность головного мозга зависит от качества питания. Но не каждый человек может позволить себе полноценно и разнообразно питаться. У одних людей не хватает финансов на качественную пищу, у других – в регионе проживания не выращиваются фрукты и овощи, у третьих – имеются противопоказания к приему определенных продуктов. Бывает, что человеческий организм не усваивает молочные продукты или реагирует аллергией на некоторую растительную еду. В этой ситуации приходится употреблять синтетические витамины для мозга и памяти.

Больше всего человеческий мозг нуждается в витаминах группы B. Еще пользу приносят рутин, предотвращающий геморрагические инсульты, токоферол, не дающий токсическим соединениям проникнуть в мозг, кальциферол, затормаживающий развитие злокачественных опухолей.

Существует перечень витаминов, благотворно влияющих на память, умственную деятельность, кровообращение в мозге. После приема этих витаминов человек становится более уравновешенным, спокойным, у него повышается работоспособность, улучшается концентрация внимания. После восстановления кровообращения мозг начинает получать достаточное количество питательных элементов, необходимых для его устойчивой и активной деятельности.

Эти витамины особенно нужны для правильного функционирования нервной системы. Без них мозг не может выполнять основные функции: поддерживать память, контролировать мыслительную деятельность. Витамины данной группы нормализуют работу нервных волокон, препятствуют раннему старению организма, помогают справляться со стрессами, умственными и психическими перегрузками. При авитаминозе у человека возникают проблемы с памятью и нервные расстройства, отмечается снижение мозговой работоспособности.

  1. Витамин B1 или тиамин. Придает энергии организму, устраняет усталость, надолго поддерживает ощущение бодрости. Также укрепляет память, помогает бороться с бессонницей, депрессией, последствиями стрессов. Контролирует доставку в головной мозг глюкозы. При дефиците тиамина у человека отмечаются патологии сердечно-сосудистой системы, депрессия, нарушение сна, нервозность, проблемы с памятью и координацией движений.
  2. Витамин B2 или рибофлавин. Снабжает организм энергией, стимулирует работу головного мозга. Участвует в формировании нервных волокон. Помогает долго не уставать при интенсивных физических нагрузках. О недостатке в организме рибофлавина сигнализируют головные боли, стремительное похудение, вялость, неловкость движений, сонливость.
  3. Витамин B3 или никотиновая кислота. Одно из важнейших веществ в организме человека, участвующее в образовании ферментов. Витамин контролирует расщепление пищи и получение из нее энергии, активизирует работу мозга. При дефиците вещества человек испытывает усталость и угнетенность, не способен сконцентрироваться, впадает в депрессию.
  4. Витамин B5 или пантотеновая кислота. Контролирует долговременную память, участвует в передаче импульсов между нервными окончаниями. Регулирует синтез антител, уничтожающих токсины, поступающие в организм с сигаретным дымом и алкоголем. О недостатке витамина сигнализируют головные боли, плохая память, бессонница, ломота в мышцах.
  5. Витамин B6 или пиридоксин. Улучшает умственные способности, стимулирует процессы мышления. У здоровых и хорошо питающихся людей самостоятельно синтезируется в организме. При дефиците вещества отмечаются приступы паники, вспыльчивость, угнетенность, нервозность, бессонница, заторможенность мыслей.
  6. Витамин B9 или фолиевая кислота. Повышает тонус организма, укрепляет память, нормализует работу нервной системы. Дефицит витамина отмечается преимущественно у курильщиков и любителей спиртных напитков. При нехватке вещества человек теряет память, плохо спит, беспричинно тревожится, быстро устает, чувствует себя разбитым и потерянным.
  7. Витамин B12 или цианокобаламин. Контролирует смену фаз сна и бодрствования в головном мозге. При дефиците вещества человеку сложно просыпаться утром, поддерживать режим дня, привыкать к часовым поясам. О недостатке витамина в организме сигнализируют головокружения, угнетенность, вспыльчивость, низкая сообразительность, заторможенность мыслей, плохая память.

Является мощнейшим антиоксидантом, помогает витаминам группы B усваиваться, поддерживает умственную и физическую работоспособность. Регулирует работу нейромедиаторов головного мозга. При нехватке витамина C человек выглядит апатичным, подавленным, усталым, раздраженным.

Защищает организм от воздействия негативных факторов, укрепляет кровеносные сосуды, существенно снижает вероятность возникновения болезни Альцгеймера. Является сильным антиоксидантом, убирает из организма токсичные соединения и продукты распада. При недостатке витамина E человек становится вспыльчивым, агрессивным, взрывным, теряет способность адекватно мыслить.

Контролирует процессы окисления-восстановления в организме. Снижает риск развития онкологических заболеваний головного мозга, поддерживает в нормальном состоянии сердце и кровеносные сосуды. При дефиците витамина D ухудшается зрение, возникают кожные патологии, развивается апатичность, нарушается сон, теряется аппетит.

Предотвращает мозговые кровотечения, восстанавливает прочность и эластичность кровеносных сосудов. Относится к антиоксидантам, нормализует окислительно-восстановительные реакции в организме. При дефиците витамина P у человека часто идет кровь из носа, кровоточат десны, на теле формируются гематомы. Человек постоянно вялый и апатичный.

Ниже перечисляются витаминные комплексы для стимулирования умственной деятельности, улучшения памяти, восстановления нервной системы, подходящие взрослым и подросткам.

  1. Витрум Мемори. Таблетки, содержащие витамины группы B, аскорбиновую кислоту, цинк и экстракт гинкго билоба. Улучшают кровообращение, укрепляют капилляры головного мозга. В итоге клетки мозга хорошо насыщаются кислородом и питательными веществами, ум проясняется, мыслительные реакции ускоряются. Еще препарат используется для предупреждения мигреней.
  2. Супрадин. Витаминный комплекс, включающий минералы и микроэлементы. Компоненты подобраны в оптимальной концентрации. В состав таблеток включены витамины группы B, аскорбиновая кислота, ретинол, витамин D3, биотин. Из минеральных элементов содержатся кальций, марганец, фосфор, магний, железо, цинк и медь. Рекомендуется принимать для профилактики авитаминоза, восполнения суточной нормы соединений, необходимых для хорошей работы мозга.
  3. Геримакс Энерджи. Комплекс, включающий витамины, минералы, экстракты зеленого чая и женьшеня. Препарат назначается для укрепления долговременной памяти. Помогает справляться с последствиями интенсивных умственных нагрузок и бессонницы.
  4. Рыбий жир. Всем известное и часто применяемое средство для улучшения памяти и нормализации состояния кровеносных сосудов. Рекомендуется подросткам для развития интеллектуальных способностей и поддержания в норме психики, а также старикам для сохранения памяти. В составе рыбьего жира присутствуют омега-3 и омега-6- полиненасыщенные жирные кислоты, пальмитиновая и стеариновая кислоты, холестерин, соединения фосфора, йода, серы.

Студенты и дети школьного возраста не всегда питаются качественно, поэтому их организм страдает от нехватки витаминов и питательных элементов. Студентам и школьникам обязательно надо употреблять витаминные и минеральные препараты для улучшения памяти, поддержания ума и концентрации внимания, активизирования работы мозга, нормализации состояния нервной системы. Лучшие витамины для памяти и мозговой активности, подходящие ребенку школьного возраста и подростку, перечисляются ниже.

  1. Брейн Бустер. Биологически активная добавка, реализуемая в форме суспензии. Содержит витамины группы B, аскорбиновую кислоту, токоферол, кальциферол, биотин, гиперзин, селен, экстракты гинкго билоба и косточек винограда, прочие активные вещества для нормализации метаболизма и улучшения кровообращения в мозговых сосудах. Препарат способствует ускорению передачи сигналов нервными клетками, в результате чего дети лучше воспринимают новые данные, легко привыкают к высоким нагрузкам в школе.
  2. Ортомол Ментал. Высокоэффективный витаминный комплекс и биологически активная добавка. Включает витамины группы B, биотин, аскорбиновую кислоту, магний – вещества, которые благотворно влияют на состояние нервной системы. Препарат предназначается для детей и подростков, ведущих активную жизнь, ежедневно занимающихся интеллектуальным трудом и спортом, часто недосыпающих. Комплекс способствует повышению работоспособности, помогает бороться с последствиями стрессов и недосыпа. Полезен для развития внимательности и адаптационных способностей. Содержит каротиноиды, важные для поддержания остроты зрения.
  3. Глицин. Препарат, основу которого составляют заменимые аминокислоты. Таблетки помогают детям бороться с последствиями стрессов и перенапряжений, обусловленных тяжестью учебного процесса.
  4. Фосфатид-Комплекс. Препарат на основе лецитина – фосфолипидного комплекса натурального происхождения. Без лецитина не могут нормально функционировать печень и нервная система. Вещество активизирует метаболизм, отвечает за обмен липидов, поддерживает в норме уровень холестерина, участвует в восстановлении поврежденных клеток. Препарат рекомендуется школьникам для улучшения интеллектуальных способностей, студентам для лучшего усвоения знаний и повышения концентрации внимания.

Активно растущему и развивающемуся детскому организму нужны в оптимальном количестве витамины и питательные вещества. Маленьким детям обязательно следует давать витаминные комплексы, благотворно влияющие на нервную систему, способствующие развитию интеллектуальных способностей. Употребление витаминосодержащих препаратов является необходимым для первоклассника, сталкивающегося с непривычными умственными перегрузками в ходе учебы. Самые качественные и популярные витаминные комплексы для малышей и младших школьников приводятся ниже.

  1. Пиковит. Поливитаминный комплекс, дополненный минералами. В состав включены витамины группы B, аскорбиновая кислота, ретинол, кальциферол, кальций, фосфор. Препарат реализуется в таблетированной форме и в виде сиропа. Рекомендуется для предупреждения авитаминоза, повышения умственной и физической активности. Сироп предназначается для малышей от года, жевательные таблетки – для детей с 3 лет, таблетки для рассасывания во рту – для детей с 7 лет.
  2. Витрум Юниор. Детские витамины, реализуемые в виде жевательных таблеток. Назначаются детям 7 – 14 лет. Комплекс включает 13 витаминов и 10 минеральных веществ. Поддерживает в норме психику и нервы ребенка, способствует развитию ума, усидчивости, сообразительности. Школьникам старшего возраста рекомендуется Витрум Тинейджер, жевательные таблетки следует принимать с 14 до 18 лет. Препарат помогает подросткам адаптироваться к умственным, психическим и физическим нагрузкам. Желательно употреблять его при подготовке к экзаменам или участии в спортивных состязаниях.
  3. Мульти-табс. Группа из витаминных комплексов, носящих разные названия, предназначается для детей всех возрастов. Мульти-табс Бэби – витаминосодержащие капли для младенцев первого года жизни. Мульти-табс Малыш назначается малышам 1 – 4 лет, содержит 11 витаминов, йод и другие минеральные вещества. Мульти-табс Юниор принимают дети 4 – 9 лет для адаптации к детсадовским и школьным условиям, укрепления иммунитета, быстрого усвоения информации, развития речи. Мульти-табс Тинейджер рекомендуется школьникам подросткового возраста, способствует нормальному функционированию нервной системы, улучшает внимание, память, интеллект.
  4. Джунгли. Группа из витаминных комплексов для детей разного возраста. Джунгли Бэби назначается младенцам до года, содержит ретинол, кальциферол, аскорбиновую кислоту. Жевательные таблетки Джунгли, состоящие из 10 витаминов и бета-каротина, принимают дети с 3 лет. Комплекс поддерживает здоровье головы и активность функций головного мозга, способствует нормальному развитию нервных волокон. Сироп Джунгли Кидс предназначается для детей 2 – 6 лет, включает 12 витаминов и 9 минералов.
  5. Компливит Актив. Поливитаминный комплекс для детей 8 – 12 лет. Включает все необходимые детскому организму витамины и минералы. Рекомендуется принимать для улучшения памяти, поддержания в норме психики и физических способностей, быстрого привыкания к умственным нагрузкам.

Для сохранения памяти и поддержания работоспособности мозга важно качественное питание. Людям, занимающимся интеллектуальным трудом, следует придерживаться специальной диеты. Для стимулирования работы мозга полезны нижеприведенные продукты.

  1. Цельнозерновой хлеб. Богат витаминами группы B.
  2. Орехи. Полезны как источник токоферола. Являются высокобелковой пищей, обеспечивают хорошую работу головного мозга.
  3. Рыба жирных сортов. Рекомендуется есть ее для насыщения организма омега-3 жирными кислотами, йодом, селеном и другими микроэлементами.
  4. Креветки. Богаты витамином D.
  5. Семечки тыквы. Недорогие и вкусные источники цинка, других полезных для мозга веществ.
  6. Баклажан. В кожуре содержатся антоцианы – пигменты из группы флавоноидов, сильные защитники мозга от патологических изменений.
  7. Черника. В ней содержатся вещества, предотвращающие потерю памяти.
  8. Курятина. Богата рибофлавином, пиридоксином, цианокобаламином.
  9. Черный шоколад. В нем содержатся вещества, активизирующие работу головного мозга. Но увлекаться сладким продуктом не следует.

Лучшей профилактикой потери памяти и снижения работоспособности мозга являются крепкий сон, качественное питание, двигательная активность, постоянные тренировки ума. Если вести здоровый образ жизни, регулярно пить витамины, то головной мозг сохранит активность и высокую работоспособность до глубокой старости.

источник