Меню Рубрики

Витамины любви методика доктора драпкина отзывы

В журнале нашла интресную методику:
Каждая мама способна помочь ребенку справиться даже с тяжелой болезнью. Под руководством врача она может избавить малыша от страхов, бессонницы, заикания и прочих нервных нарушений. Наконец, мама может дать ребенку установку на счастье — и он станет счастливым и успешным человеком. Как это сделать, рассказывает известный детский психиатр профессор Борис Зиновьевич Драпкин.

Ребенок — сосуд для маминой любви. Если малыш наполнен ею — он счастлив, нормально развивается. Недолюбленное дитя плохо себя ведет, становится непослушным, может начать заикаться, мочиться в постель; получив травму, подхватив инфекцию, выздоравливает медленно и плохо. Но стоит маме наполнить его своей любовью, и выздоровление идет гораздо успешнее.

Но как передать малышу свою любовь? Западные специалисты считают: прежде всего взглядом и прикосновениями. Как можно чаще с любовью смотрите в глаза ребенка, поглаживайте, прижимайте, подкидывайте, шутливо с ним возитесь.

К этим двум способам доктор Драпкин добавляет третий. Он считает, что примерно до 2 лет мама вообще не должна расставаться с малышом. Если в это время она выходит на работу или ведет светский образ жизни — часто ходит в гости, уезжает отдыхать, а ребенка оставляет на бабушку или няню, — поток любви прерывается, малыш начинает чаще болеть, хуже развивается.

И еще огромное значение для ребенка — не только младенца, но и дошкольника, и даже младшего школьника, — имеет мамин голос. Ребенок начинает слышать его с пятого месяца внутриутробной жизни, родившись, он узнает его, эмоционально реагирует, различает интонации. Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама предъявляет к маленькому много претензий, распекает, что он не такой, как хотелось бы, ребенку как бы задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

В этом и состоит новая психотерапевтическая методика доктора Драпкина. Она отработана и запатентована, признана Всероссийским обществом детских психиатров, взята на вооружение Объединением Московских профессиональных психотерапевтов и психологов.

Мама для больного малыша — лекарство посильнее таблеток, порошков и микстур. Мама любит своего ребенка независимо от того, послушный он или нет, больной или здоровый. Ее любовь должна быть безусловной.

У мамы может возникнуть резонный вопрос: «А зачем мне все это знать, если мой ребенок в психотерапевтической помощи не нуждается?»

Хорошо, если так. Врачи говорят, что число детей с задержкой психического развития и всевозможными проблемами в поведении неуклонно растет: 10-12 лет назад их было 25-30%, сейчас -до 80-90%. Но даже если ребенок совершенно нормально развивается, ему совсем не помешают мамина любовь, установка на здоровье и счастье.

Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому.

1-й блок — «витамин материнской любви»: с помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка.

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

2-й блок — установка на физическое здоровье. При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств.

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

3-й блок — установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-й блок отражает народную мудрость. Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга: «Отдай мне свою болезнь!»

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.) Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит). Я забираю и выбрасываю твои страшные сны. Я забираю и выбрасываю твою плаксивость. Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде. (И заключительная фраза на мажоре. ) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью. Итак, через 20-30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются. А вот если сама мама не в форме — заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.

Спешу узнать, кто-нибудь пробовал и как оно? Работает?

источник

%Навеяно одним комментарием от Виктории Печеновой из Москвы, спасибо ей за информацию. Делюсь со всеми, очень полезная информация. Дай Бог кому и поможет.

Ниже приведена статья из журнала, в которой изложена базовая програма мама-терапии по методу Бориса Драпкина.

Уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, помогает мамам справляться с большинством детских болезней

У маленького Илюши была Речевое развитие детей. Это звучит так невинно – задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила – все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша наконец-то заговорил, но тут пришла новая беда – он начал заикаться. И снова – кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты лишь руками разводили и назначали новые препараты. Дальше – хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!
Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если не традиционная для современных городских малышей “болячка“ – атопический дерматит (или нейродермит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились со всеми известными методами – от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови. А нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение! Однако улучшения были такими незначительными.

Что безопасно?
Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами, функциональными заболеваниями внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной дыхательной систем). К сожалению, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний обязательно нужны медицинские знания и опыт. Многим дошколятам необходима консультация психиатра, но это обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детишек заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства и психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей и столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика. Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (но они эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).
И совершенно точно можно сказать абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш – это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Tем не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови – химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко – именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. “Все мы любим детей, – говорит Борис Зиновьевич. – Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет – телом он как бы кричит о своих проблемах“.
Есть несколько способов пополнить этот “резервуар“.

Почаще поглаживать кроху, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться – но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
Но есть еще путь, один из самых эффективных – активизировать вербальный, разговорный способ общения. Материнский голос – это великолепное и такое необходимое крохе лекарство! “Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, -подчеркивает Борис Зиновьевич. – Мама дает своему ребенку определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи“.
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина совершенно случайно и поначалу отнеслась к нему довольно скептически. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений малыша.
“Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, – вспоминает Рита. – Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги – я просто не могла в это поверить. Сначала думала – так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но детсадовский логопед, которого я не посвящала в наши эксперименты, спросила: что происходит? что за чудеса? И тогда я поверила в это волшебство. Продолжали мы с удвоенным рвением. Через три месяца большая часть наших проблем ушла“. Катя, Надюшина мама, признается, что поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу дочери о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Флюиды любви
Понятно, что далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу. Понимая, насколько необходима его методика тысячам детишек, Драпкин готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода. Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому, ребенку состоит из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и произносите (сначала мысленно, затем вслух) фразу за фразой, со всей силой материнского убеждения посылая крохе флюиды любви.
1 -й блок. Витамин материнской любви
Я тебя очень сильно люблю.
Ты – самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты – моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.
2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.
3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.
4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша).
Я тебя очень-очень сильно люблю.
Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное – заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
Обратите внимание: вся программа -абсолютно позитивная, здесь нет никаких “не“, вы просто пробуждаете в малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

Дневник
Еще одна из важнейших составляющих метода “лечение материнской любовью“ – это ведение дневника.
Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Прошлого не существует! Главное, жить по принципу “здесь и сейчас“. Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой – вы наверняка с детства не писали дневников. И очень часто получается так, что на второй-третьей встрече с мамой Драпкин вынужден вновь и вновь подчеркивать важность этих дневниковых записей.
Рита вспоминает: “Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала: “Мне нравится, что Илюша стал таким. “, “Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами“.
А Катя с удовольствием вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие – вот крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила, встала на ножки, сделала свои первые шажки… И сейчас, когда дочурка, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным.
Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то

частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения с малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в семье, отношения становятся теплее и доверительнее.
“Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела: главное – это мое внутреннее отношение к ребенку, – говорит Рита. – Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!“
На самом деле в этом замечательном методе нет никаких особых сложностей. Самое главное – настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас. мамах, заложены самой Природой. И все у вас получится!

источник

Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому

Читайте также:  Самые лучшие витамины с кальцием отзывы

Фразы, которые надо произносить, — не случайные. Каждое слово — продуманное и проверенное, менять их нельзя. Базовая часть внушения, состоящая из 4 блоков, полезна любому ребенку, даже самому здоровому и счастливому

Мамин голос становится как бы внутренним голосом ребенка. Если мама все время сердится, раздражается, твердит, что малыш не такой, как ей хотелось бы, растущему человечку задается программа неудач и болезней. И наоборот: если этот голос постоянно одобряет, поддерживает, дает установку на счастье, здоровье, то все психоэмоциональные процессы приходят в норму.

Витамин материнской любви.

С помощью этих слов мама изливает свою любовь на ребенка:

«Я тебя очень-очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты моя родная частичка, родная кровинушка. Я без тебя не могу жить. Я и папа тебя очень сильно любим».

Установка на физическое здоровье.

При легких недомоганиях одна эта «мама-терапия» может излечить без всяких лекарств:

«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок, мой мальчик (девочка). Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься. У тебя крепкие, здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты закаленный, редко и мало болеешь».

Установка на нервно-психическое здоровье, нормальное психическое развитие.

«Ты спокойный мальчик (девочка). У тебя хорошие крепкие нервы. Ты терпеливый, ты добрый, ты общительный. Ты умный. У тебя хорошо развивается головка. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь. У тебя всегда хорошее настроение, и ты любишь улыбаться. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь, ты видишь только хорошие добрые сны. Ты хорошо отдыхаешь, когда спишь. У тебя хорошо и быстро развивается речь».

4-Й БЛОК — отражает народную мудрость.

Издревле мама брала больного ребенка, прижимала к себе и своей внутренней силой очищала его от недуга:

«Я забираю и выбрасываю твою болезнь и твои трудности. (Далее мама называет конкретные проблемы ребенка.)

Я забираю и выбрасываю твой плохой сон (если ребенок плохо спит).

Я забираю и выбрасываю твои страшные сны.

Я забираю и выбрасываю твою плаксивость.

Я забираю и выбрасываю твою нелюбовь к еде.

(И заключительная фраза…) Я тебя очень-очень сильно люблю».

Если малыш серьезно болен, для его лечения врач должен разработать специальную программу, и к четырем базовым блокам добавится индивидуальный лечебный.

Говорите эти слова вашим сладко спящим детишкам — и они обязательно вырастут здоровыми, умными и счастливыми.

Лучше всего заниматься новой методикой, когда ребенок спит. Он прекрасно запомнит, что мама говорила ночью.

Итак, через 20 — 30 минут после того как малыш заснул, садитесь к его кровати с текстом в руках и трижды читайте каждую фразу: сначала мысленно для себя, потом мысленно — обращаясь к ребенку, затем вслух.

Делайте это каждый день: месяц, два — зависит от состояния ребенка. Ни высокая температура, ни другие проявления болезни противопоказаниями не являются.

А вот если сама мама не в форме- заболела, взвинчена, — сеанс лучше отменить.

«Я тебя очень сильно люблю. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть. Ты сильный, здоровый, красивый. Ты хорошо кушаешь и хорошо развиваешься. У тебя здоровые сердечко, грудка, животик. Ты легко и красиво двигаешься. Ты не простужаешься. У тебя крепкие, здоровые нервы. У тебя хорошо развивается интеллект. У тебя всегда хорошее настроение, ты часто улыбаешься. Ты легко и быстро засыпаешь, видишь только хорошие сны. Ты прекрасно отдыхаешь во сне. Я тебя очень, очень сильно люблю!»

Начиная лечение, хорошо бы, по словам Бориса Зиновьевича, завести себе специальную тетрадку, где сделать две колонки. Справа описать все проявления болезни своего ребенка, а в колонке слева регулярно записывать все хорошее. Например, стал лучше есть, чаще улыбается, появились новые друзья…

Вроде бы ничего нового. Но польза очевидна. Многие психотерапевты считают, что проблемы взрослых (например, склонность к депрессии, неврозам) «растут» из детства и объясняются недополученными в ту пору вниманием и любовью. Мамам советуют как можно больше держать ребенка на руках, ласково прикасаться к нему, как можно дольше кормить грудью. Тогда малыш (а потом — взрослый) будет чувствовать себя защищенным.

© методика доктора Драпкина

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Обмен опытом. Форум многодетных родителей

Девочки, есть ли у кого-то опыт работы по методике Б. Драпкина «Лечение материнской любовью»?
Какие впечатления? Был ли ощутимый результат?
Если можете написать — то с какими проблемами вы таким образом работали?

Для тех, кто не в курсе: вот статья на эту тему.

Лечение любовью
Уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии, педагогики и на опыте народной медицины, помогает мамам справляться с большинством детских болезней.

У маленького Илюши была задержка речевого развития. Это звучит так невинно — задержка. А на самом деле мальчик до четырех лет просто-напросто не говорил. Вообще! К каким только врачам Рита его не водила — все безрезультатно. Ничего серьезного у малыша не находили, однако каждый специалист считал своим долгом назначить медикаментозное лечение. В пять лет Илюша наконец-то заговорил, но тут пришла новая беда — он начал заикаться. И снова — кабинеты врачей, логопедический садик, центр речевого развития. Специалисты лишь руками разводили и назначали новые препараты. Дальше — хуже. При заикании у малыша случались судороги. Мама была просто в отчаянии!
Надя росла подвижной, веселой и развитой не по годам девочкой. И все бы хорошо, если не традиционная для современных городских малышей “болячка“ — атопический дерматит (или нейродермит). Каких только специалистов не находили родители! Познакомились со всеми известными методами — от традиционных антигистаминных препаратов до диеты по группе крови. А нужно ли говорить, сколько за шесть Надюшиных лет было потрачено денег на лечение! Однако улучшения были такими незначительными.

Что безопасно?
Можно только с грустью констатировать, что с каждым годом растет число малышей с неврозами, вегето-сосудистыми дистониями, заиканием, энурезами, функциональными заболеваниями внутренних органов, в основе которых лежат нервные факторы (патологии сердечно-сосудистой, пищеварительной дыхательной систем). К сожалению, практикующие психологи не всегда способны помочь таким детям, поскольку в лечении многих психосоматических заболеваний обязательно нужны медицинские знания и опыт. Многим дошколятам необходима консультация психиатра, но это обычно так пугает родителей! Однако чем дольше откладывается визит к специалисту, тем сложнее потом справиться с проблемами. Сложность лечения совсем маленьких детишек заключается еще и в том, что у них возможны совершенно непредсказуемые, парадоксальные, отличные от взрослых реакции на лекарства и психологические вмешательства. Так, выпив успокоительное, кроха вместо расслабления может вдруг резко возбудиться. Опасны для малышей и столь популярные сейчас гипноз и экстрасенсорика. Что же остается? Если говорить о психотерапевтических методах, то это семейная и игровая терапии (но они эффективны не во всех, а только в определенных ситуациях).
И совершенно точно можно сказать абсолютно безопасна для ребенка его мама. Ведь известно, что мама и малыш — это до определенного момента одно целое, у них единое психоэмоциональное поле. А материнская интуиция порой творит чудеса. Любящая мама, даже находясь очень далеко от своего ребенка, может почувствовать: с крохой что-то случилось. Все это из области тонких материй, и подобная общность начинается еще до зачатия. Как в семье готовятся к рождению ребенка? Желанен ли он? Tем не менее важен настрой мамы в период беременности: что у нее в крови — химия радости или депрессии? Что происходит в момент родов? Как мама ухаживает за малышом? Ребеночек постоянно ощущает степень общности с мамой и реагирует на малейшие ее изменения. И нередко — именно заболеванием, как бы призывая: поскорее обратите на меня внимание, исправьте ошибки! И как важно в этот момент встретиться с грамотным специалистом!

Чудо-метод
Профессор психотерапии Борис Зиновьевич Драпкин уже много лет лечит детей от подобного рода заболеваний. Он создал уникальный метод, основанный на традициях отечественной психотерапии и педагогики, а также на опыте народной медицины. Метод учитывает глубинную психоэмоциональную общность мамы и малыша, использует ресурсы материнской любви и огромные возможности, возникающие во время общения с крохой. “Все мы любим детей, — говорит Борис Зиновьевич. — Но, как ни печально, делаем это не совсем так, как нужно ребенку. Представьте, что ваш малыш имеет внутри резервуар, который всегда должен быть насыщен материнской любовью. Если не хватает, резервуар высыхает, ребеночек болеет — телом он как бы кричит о своих проблемах“.
Есть несколько способов пополнить этот “резервуар“.

Почаще поглаживать кроху, обнимать, похлопывать, возиться с ним, бороться — но соблюдая меру. Внимательный родитель увидит, когда малышу достаточно таких физических контактов.
Как можно чаще смотреть в глаза своему ребенку, с любовью и нежностью, несмотря ни на какие его выходки.
Но есть еще путь, один из самых эффективных — активизировать вербальный, разговорный способ общения. Материнский голос — это великолепное и такое необходимое крохе лекарство! “Мы стремимся, чтобы мамин голос стал внутренним голосом малыша, -подчеркивает Борис Зиновьевич. — Мама дает своему ребенку определенные позитивные установки, воздействуя на весь организм малыша. Это закрепляется на сознательном уровне и влияет на все органы крохи“.
Рита, мама пятилетнего Илюши, узнала о методе профессора Драпкина совершенно случайно и поначалу отнеслась к нему довольно скептически. Но она была готова на что угодно, лишь бы не видеть мучений малыша.
“Мне показалось, это слишком просто, чтобы быть правдой, — вспоминает Рита. — Но когда через две недели, в течение которых я старательно следовала методике, у сына прошли судороги — я просто не могла в это поверить. Сначала думала — так мечтаю об улучшении, что готова увидеть даже то, чего не существует! Но детсадовский логопед, которого я не посвящала в наши эксперименты, спросила: что происходит? что за чудеса? И тогда я поверила в это волшебство. Продолжали мы с удвоенным рвением. Через три месяца большая часть наших проблем ушла“. Катя, Надюшина мама, признается, что поначалу тоже не очень надеялась на успех, но подумала: даже если я лишний раз скажу дочери о том, как сильно я ее люблю, от этого будет только польза. Спустя месяц кожа у малышки стала очищаться, болячки беспокоили ее все меньше, а главное, Надюша перестала обращать на них внимание и чувствовать себя не такой, как другие дети.

Флюиды любви
Понятно, что далеко не каждый сможет попасть на прием к Борису Зиновьевичу. Понимая, насколько необходима его методика тысячам детишек, Драпкин готов поделиться хотя бы основными положениями своего чудесного метода. Итак, базовая программа, полезная любому, в том числе и здоровому, ребенку состоит из 4 блоков тщательно подобранных фраз и выражений, которые вы должны выучить и каждый вечер говорить своему спящему крохе. Подойдите к малышу, убедитесь, что он спит. Притроньтесь к его руке или головке и произносите (сначала мысленно, затем вслух) фразу за фразой, со всей силой материнского убеждения посылая крохе флюиды любви.

1 -й блок. Витамин материнской любви
Я тебя очень сильно люблю.
Ты — самое дорогое и родное, что у меня есть.
Ты — моя родная частичка, родная кровинушка.
Я без тебя не могу жить.
Я и папа тебя очень сильно любим.

2-й блок. Физическое здоровье (говоря, представляйте своего ребенка в идеале, здоровым и крепким)
Ты сильный, здоровый, красивый мальчик (девочка).
Ты хорошо кушаешь и поэтому быстро растешь и развиваешься.
У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.
У тебя нежная, гладкая и влажная кожа.
Ты легко и красиво двигаешься.
Ты здоровый, закаленный, редко и мало болеешь.

3-й блок. Нервно-психическое здоровье ребенка
Ты спокойный мальчик (девочка).
У тебя хорошие, крепкие нервы.
Ты умный малыш.
У тебя хорошо развиваются головка и ум.
Ты хорошо спишь, легко и быстро засыпаешь.
У тебя хорошее настроение, и ты любишь улыбаться.
Ты видишь только хорошие, добрые сны.
У тебя хорошо и быстро развивается речь.

4-й блок. Эмоциональный эффект, очищение от болезней (из народной медицины)
Я забираю и выбрасываю твою болезнь.
Я забираю и выбрасываю (перечисляете проблемы вашего малыша).
Я тебя очень-очень сильно люблю.

Индивидуальная программа создается и корректируется в процессе лечения специалистом. Самое главное — заканчивать нужно всегда заверениями в безграничной материнской любви.
Обратите внимание: вся программа -абсолютно позитивная, здесь нет никаких “не“, вы просто пробуждаете в малыше желание быть хорошим, счастливым, здоровым и закрепляете уверенность, что это возможно.

Дневник
Еще одна из важнейших составляющих метода “лечение материнской любовью“ — это ведение дневника.
Каждый день вы должны увидеть в своем малыше что-то новое, какой-то росточек, ранее не замеченный, пусть маленькое, но улучшение его состояния. Прошлого не существует! Главное, жить по принципу “здесь и сейчас“. Есть только сегодняшний день, и зоркий материнский взгляд наверняка увидит, какие изменения произошли.
Поначалу вам покажется все это какой-то ерундой — вы наверняка с детства не писали дневников. И очень часто получается так, что на второй-третьей встрече с мамой Драпкин вынужден вновь и вновь подчеркивать важность этих дневниковых записей.
Рита вспоминает: “Я поначалу даже не поняла толком, что от меня требуется. Но потом находила особое удовольствие, когда писала: “Мне нравится, что Илюша стал таким. “, “Так замечательно, что успехи малыша замечают близкие люди и радуются вместе с нами“.
А Катя с удовольствием вспомнила, как на первом году жизни маленькой Наденьки фиксировала любое значительное событие — вот крошка улыбнулась, научилась держать головку, загулила, встала на ножки, сделала свои первые шажки. И сейчас, когда дочурка, казалось бы, совсем уже большая, оказывается, в течение дня столько важных моментов, которые хочется отметить, остановить это мгновение.
Большинство мамочек, воспользовавшихся этим методом, говорят, что ребенок на глазах успокаивается, становится менее раздражительным.
Улучшения физического состояния наступают у кого быстрее, у кого позже, кто-то избавляется от проблемы полностью, кто-то

частично. Но все, как один, говорят о том удивительном ощущении воссоединения с малышом, благодаря которому меняется вся атмосфера в семье, отношения становятся теплее и доверительнее.
“Сейчас я продолжаю пользоваться этим методом, потому что увидела: главное — это мое внутреннее отношение к ребенку, — говорит Рита. — Оно совершенно изменилось. Теперь я воспринимаю сына таким, каков он есть. Меня перестали раздражать его естественные детские реакции и выходки, я ко многому отношусь гораздо спокойнее и вижу, как в ответ на это меняется и мой ребенок!“
На самом деле в этом замечательном методе нет никаких особых сложностей. Самое главное — настроить себя и использовать ресурсы, которые в нас. мамах, заложены самой Природой. И все у вас получится!

Журнал “Лиза. Мой ребенок“ № 9 за 2002 год

источник

Поискала, ничего на Материнстве на эту тему не нашла.
Кто-то пользовался этим методом? эффективно?
Вот, что я нашла об этом в интернете:

МАТЬ – ГЛАВНОЕ ЛЕКАРСТВО
ДЛЯ РЕБЕНКА

Уважаемые читатели! С любезного разрешения автора, наша газета начинает печатать фрагменты книги Б.З. Драпкина «Психотерапия материнской любовью», вышедшей в издательском доме «ДеЛи принт» в Москве небольшим тиражом. В этом номере мы знакомим вас с книгой, ее автором и предлагаем первые извлечения из текста.

Борис Зиновьевич Драпкин – один из самых известных детских психиатров и психотерапевтов, удостоенный звания «Почетный професссор психотерапии». Уроженец Ленинграда, пережил блокаду, ветеран Великой Отечественной войны.
Б.З. Драпкин создал первое в стране подростковое психиатрическое отделение. С 1962 года он – внештатный преподаватель на кафедре детской и подростковой психиатрии, психотерапии и медицинской психологии Российской медицинской академии последипломного образования. До 1996 года – главный детский психотерапевт Министерства здравооохранения Советского Союза и России.

Предлагаемая вашему вниманию книга создана на основе курса лекций, в котором изложены теоретико-методологические основы нового направления психотерапии – психотерапии материнской любовью.
Автор впервые показал не только причины развивающихся у детей психических расстройств, но и как на практике лечить и предупреждать их. Он убеждает нас, что одна из важнейших причин психических расстройств и у детей, и у взрослых – это лишение человека материнской любви.

Читайте также:  Самые лучшие витамины омега 3 отзывы

«Психотерапевтическое, психологическое и лечебно-педагогическое воздействие получает все большее распространение и развитие при лечении и коррекции детей. В то время как в психотерапии взрослых постоянно появляются новые или модифицируются известные методы и приемы, и их число очень велико, в психотерапии детей методов немного. Распространенные за рубежом психодинамические методики, поведенческая и другие виды психотерапии у нас не получили большого распространения.

Чем младше ребенок, тем осторожнее следует подходить к лечению и воздействию на него психотерапевтическими, психологическими и экстрасенсорными приемами. Нужно учитывать возможные парадоксальные ответные реакции, связанные с физиологическими особенностями детского возраста, своеобразием формирования функциональных структур детского мозга – незрелого, бурно развивающегося и очень чувствительного.

На протяжении целого ряда лет я разрабатывал и совершенствовал свой метод эффективного, безвредного и адекватного лечебного воздействия на детей с нервно-психическими, психосоматическими заболеваниями, страдающих задержками физического, умственного и речевого развития и имеющих проблемы со здоровьем, обучением и поведением. С моей точки зрения, использование огромных возможностей матери в процессе ее взаимодействия с ребенком, является наиболее перспективным в лечении и помощи детям. Связано это с психоэмоциональной общностью матери и ребенка, основополагающим значением родительской, и в первую очередь материнской, любви, и установочной ролью материнского голоса и речи в здоровье, счастье, радости и жизненной успешности ребенка (здесь и далее выд.ред).

Как научить родителей самим помогать своим детям, способствовать их здоровью, счастью? Как правильно любить ребенка? Что самим можно сделать, если ребенок болеет, задерживается в развитии, плохо говорит и т.д.? Всегда ли в этих случаях нужны и полезны лекарства? На эти и многие другие вопросы я постарался ответить в лекциях, прочитанных в Московском профессиональном объединении психотерапевтов, медицинских психологов и социальных работников в 2001–2002 годах.

Родителям, которые. заинтересуются нашим методом и захотят помочь себе и своим детям, мы настойчиво рекомендуем работать в контакте со специалистами, которые владеют этой методикой.»

«Мое кредо: детей и зверей нужно любить и защищать всегда и везде. Не любя детей, нельзя быть врачом и учителем. И верьте – эта любовь обязательно вернется к вам, даст вам силы и продлит жизнь».

«Каждый ребенок – чудо, и это чудо нужно сберечь и вырастить, и тогда пойдет цепная реакция радости, любви, счастья и здоровья. Хотят или не хотят люди, проповедующие зло, агрессию, жестокость, эгоизм, себялюбие и стяжательство, они будут вынуждены отступить. И такие негативные явления, как ТУПОСЕРДИЕ и СКУДОДУШИЕ, исчезнут и отомрут.»

«Каждый ребенок, не считая сильно травмированных неполноценных детей, рождается, чтобы стать разумным, добрым человеческим существом. . Кем в дальнейшем становится ребенок – это наша с родителями работа. Свое дитя нужно любить. И не просто любить, а им наслаждаться. Поищите в маме эти качества. Каждому ребенку необходимо, чтобы его ласкали, улыбались ему, играли с ним, любили его и были с ним нежны. Это эмоциональное общение для каждого ребенка более важно, чем витамины и калории. Если вы его много и правильно любите, это научит его в дальнейшем любить других людей, наслаждаться жизнью, то есть нести в себе те положительные эмоциональные качества, которые вы ему прививаете. Ребенок, которому не хватает любви и ласки, вырастает холодным, черствым, отчужденным человеком. Любить ребенка нужно таким, какой он есть, за его наружность, какой бы она ни была, за его повадки. Не нужно в этой любви. вспоминать о тех качествах, которые бы вы хотели, чтобы были в ребенке, но которых в нем нет. Это мешает любить. Если вы его любите таким, какой он есть, он вырастает уверенным человеком, верящим в свои силы, а значит, человеком счастливым. Этот человек всегда сумеет себя реализовать.»

«Если в основе взаимоотношений матерей и детей не лежит любовь, то все остальное: дисциплина, успехи в учебе, школе, взаимодействие со сверстниками не имеет большого значения. Все идет шиворот навыворот. Если нет любви, то все эти отношения основываются на насилии, они как бы лишены определенного фундамента. Очень важно объяснить родителям, что отношения между ними – отцом и матерью – не менее значимы.

Борис Зиновьевич Драпкин со своим подопечным.
Фото М.Ващука
. Какие могут быть советы? Мы говорим родителям: «Как не разрушить внутрисемейное поле, внутрисемейную обстановку, когда люди. привыкают друг к другу и начинают видеть недостатки чаще, чем достоинства. Надо понять, что в жизни не бывает ничего совершенного, и требовать от своего спутника по жизни совершенства – это опрометчиво. Второе: в каждом из наших партнеров есть плюсы и минусы. Можно больше думать о минусах, а нужно – о плюсах. Во главу угла надо стремиться ставить позитивные черты нашего партнера. И наконец то, что мы требуем от наших матерей по отношению к детям: надо любить своего партнера таким, какой он есть. А жизнь говорит о том, что мы не соблюдаем эти правила и занимаемся поиском лучших вариантов: расходимся, заводим другие семьи и т.д. Нужно помнить, что, когда мы творим на этом фоне новые семейные отношения, мы несем на себе комплекс вины. И этот комплекс постоянно где-то исподволь точит нас, мешает нормальным отношениям в новых парах. Мы говорим о нормальных семьях, хотя сейчас ценности смещаются и становится модным создавать все новые и новые семьи, разрушать свои семьи. Для детей это всегда оборачивается очень большими трудностями.

Я тут выписал из Нового Завета очень важное изречение про любовь и про взаимоотношения: «Любовь долго терпит, милосердствует. Любовь не завидует. Любовь не превозносит, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. Не радуется неправде, а радуется истине. Все покрывает. Всему верит. На все надеется и все переносит».

«Дети не только эмоционально сверхчувствительны, они также сверхуязвимы. Любой ребенок постоянно всеми известными ему невербальными способами спрашивает своих родителей: «Вы меня любите?». Ребенок задает этот эмоциональный вопрос в основном своим поведением, очень редко словами. И в жизни каждого ребенка ответ на этот сакраментальный вопрос абсолютен, является самым важным. От нашего с вами ответа на этот жизненно важный вопрос зависит его основное отношение к жизни, его дальнейшее развитие. Учтите: все поведение, вся психосоматика на этом построены. Ребенок своим здоровьем как бы спрашивает родителей. Если снижен его эмоциональный уровень, возникает тревога, которая порождает психосоматику. Обязательно в общении с мамой, когда вы разбираете вместе с ней состояние ребенка, его поведение, не забывайте маме это объяснить. Это очень важно.

У каждого ребенка есть эмоциональный резервуар, определенные эмоциональные потребности. И то, как они удовлетворяются (любовь, понимание, взаимоотношение) и определяет то, как ребенок себя чувствует. Доволен ли он, зол ли, подавлен или полон радости, активности, счастья. Поведение ребенка является сигналом, который указывает на состояние этого резервуара. Только если этот резервуар будет полон, ребенок будет счастлив, ему в дальнейшем удастся достичь своего наивысшего жизненного потенциала в физическом, умственном, интеллектуальном и других видах развития. Родителям нужно объяснять, что их ребенок – это зеркало, которое отражает их любовь. Но никогда ребенок не начинает любить родителей первым.»

«Как передавать любовь? Необходимо как можно больше смотреть в глаза своим детям, всегда испытывая к ним то положительное, эмоциональное, что хотим передать. Как можно больше поглаживать, смотреть в глаза, физически контактировать. Это осуществляет не только мама, но и отец, и все члены семьи. Взгляд родителей должен быть открытым, естественным, доброжелательным, взгляд – прямо в глаза ребенку.

Коммуникация приобретает огромное значение с раннего детства и играет огромную роль в дальнейшем. Использование контакта глаз без любви особенно негативно действует, когда ребенок совсем маленький. Поэтому у маленького ребенка строгий взгляд порождает страх перед родителями, делает его покорным, послушным, вялым. А дальше по мере взросления…страх сменяется гневом, обидой, агрессией и депрессивными формами настроения.»

«Надо учить родителей: «не терзайте эмоционально своих детей, не вымещайте на них свое настроение, свои негативные состояния». Это проверено моей огромной практикой. Для ребенка мучительней, когда родители избегают смотреть на него, чем когда они его физически наказывают. Эмоциональная потеря и удар по ребенку куда страшнее именно когда родители не разговаривают с ребенком и не смотрят на него, чем когда они берут ремешок и начинают выражать свое негодование при помощи физического истязания. У ребенка возникает на фоне страха и боли чувство протеста. А когда его эмоционально напрягают, то это связано со многими патологическими состояниями. К этим двум моментам – пополнению эмоционального резервуара и взгляда глаза в глаза и тактильного контакта – прибавляем мой метод».

«Я создал свой метод на основе трех моментов: психоэмоциональная общность, любовь и мамин голос.»

«Несчастная, больная, одинокая, раздраженная мама никакого витамина любви дать не может, даже если бы она хотела.»

«Любовь должна быть разумной. Надо любить не себя в ребенке, а ребенка в себе. Патологическая любовь – это любовь себя в ребенке. В этих случаях мы то, что не получили сами, хотим получить в ребенке. Хотим заставить его быть таким, как нам хочется, потому что мы его «любим». Очень трудно маме любить ребенка, если самой плохо, если она несчастна. А вот семье надо помогать, надо искать. Метод не имеет никаких границ: ни возрастных, ни других. Так что вперед!»

Лекция 1
Метод психотерапии материнской любовью как часть детской психотерапии.
Его основы, принципы и возможности.

Я ознакомлю вас с методикой, . которая дополняет арсенал эффективных методов детской психотерапии и доступна практическим психотерапевтам, врачам, психологам и логопедам, использующим психотерапию в своей работе. Основанием для разработки предлагаемого метода явились следующие моменты.

Врачи-психиатры и невропатологи в процессе общения с больными детьми и их родителями очень часто чувствуют себя достаточно беспомощными. Что было раньше у нас на вооружении? Добрые советы по улучшению семейной ситуации, советы, как надо, с точки зрения врачей, общаться со своими детьми, затем джентльменский набор лекарственных препаратов и очень ограниченные психотерапевтические возможности. …Методики психоанализа, да и психодинамической аналитической терапии, созданной на его основе, сложны, громоздки, и ими надо очень хорошо владеть. Кроме того, конечный результат достигается очень нескоро.

Относительно гипнотерапии…. гипноз в раннем детском возрасте, с моей точки зрения, должен применяться с осторожностью. Детский мозг необычайно пластичен, парадоксален по своим реакциям, и когда мы, владея возможностью оказывать глубинное воздействие на человека, входим в сознание и подсознание маленького ребенка, неизвестно, что мы там делаем. К сожалению, конечный результат непредсказуем. Кроме того, дети нередко испытывают страх перед незнакомыми людьми и их действиями. Поэтому гипноз может приносить совершенно непредсказуемый результат. Вам хорошо известно, что такие же парадоксальные реакции нередко дает и медикаментозная терапия. Те, кто работают с детьми, знают, что на успокаивающее лекарство ребенок подчас отвечает еще более сильным возбуждением. И наоборот, когда заторможенному ребенку мы даем стимуляторы, то порой получаем еще более глубокое торможение. Опять же в этих случаях детский мозг отвечает непредсказуемо.

Игровая психотерапия. Да,бесспорно, это психотерапия детского возраста, но ее возможности и круг воздействия ограничены…в основном ее применяют при неврозах, фобиях и негрубо выраженных поведенческих реакциях….В широком же плане психотерапевтического воздействия на самые различные состояния игровая психотерапия оказывает подсобное, но не решающее действие. Она малоэффективна и может быть использована как вспомогательный метод при тех заболеваниях, когда ведущей является лекарственная терапия или наиболее эффективны другие методы психотерапии и лечебной педагогики.

Семейная психотерапия. Да, так же как и игровая, это действительно психотерапия детского возраста. Но …в настоящее время отечественная семейная терапия в основном сводится к тому, что мы выясняем наличие конфликта внутри семьи и ошибки воспитания, но глубинного семейного воздействия все-таки еще оказывать не умеем.

…Еще один метод, который действительно великолепно воздействует на детей маленького возраста – так называемое чрезпредметное косвенное внушение. Этот метод используют «бабушки», которые очень хорошо «заговаривают» болезни. На нем же основан эффект плацебо1.

. Постепенно…сложилась методика, которую я назвал «терапия материнской любовью». Почему так назвал? Да потому, что основополагающей в развитии ребенка…является материнская любовь. Без нее дети не могут вырасти здоровыми и счастливыми.

. Если на протяжении первого года жизни рядом с ребенком нет мамы, то маме потребуется не меньше года-полутора, чтобы наверстать упущенное время. А если мамы нет два года, то уже потребуется больше двух-трех лет. А если три года не было мамы, то, что бы она потом ни делала, скорее всего ребенок будет социопатом и иметь набор различных патологических нарушений.

Чрезвычайно важно то, что между мамами и детьми существует общее психоэмоциональное поле.…Это аксиома: психоэмоциональное состояние мамы целиком отражается на состоянии ребенка.

…С начала беременности все, что есть у мамы, есть и у ребенка. ….Мамин голос всегда при нем. Мама-то всегда здесь. А что такое голос? Голос отражает психоэмоциональное состояние мамы. Мама на подъеме, мама в хорошем настроении, у мамы все прекрасно, мама улыбается и голос у нее радостный… А что еще. В крови у нее «химия радости». Ведь за любой эмоцией еще и химия скрывается.

…И наоборот. Мама в депрессии, в тревоге, голос потухший, и так далее. Что в крови? А в крови – химия тревоги и депрессии. А значит, и плод в тревоге и депрессии пребывает, как мама. … И каким рождается ребенок? Ну, в лучшем случае, невропатом. А в худшем – с мощным комплексом врожденной агрессии.

….В момент родов ..происходит мощнейшее замыкание эмоциональной связи между мамой и ребенком.

Дальше ребенок растет, мамин голос продолжает звучать. Он постоянно его слышит. Тогда, когда ребенок был в утробе, мы говорили о химии состояний и их обмене с мамой. И эта химия с эмоциональной окраской голоса тесно связана. И когда ребенок уже существует самостоятельно, голос мамы все равно продолжает влиять на его эмоциональное состояние. Теперь уже у него его собственный химический «завод» вырабатывает ту самую химию, которая была в период беременности. Он уже наладился на выработку. Значит, если мама раздражена, то кроме непосредственного психогенного экзогенного воздействия на сознание ребенка идет и эндогенное: ребенок отвечает своей химией на состояние мамы. Потом… ребенок развивается, слово приобретает свое истинное значение. Он начинает понимать слово, и наступает новый этап общения мамы с ребенком: когда надо не только следить за тем, чтобы правильно передавать эмоциональное состояние, но и думать о том, что говоришь. Слово – это всеобъемлющий фактор. Физически – слабый раздражитель, психологически – обладающий совершенно неграниченными возможностями воздействия на сознание, подсознание, а через них – и на весь организм человека.

Таким образом, есть три момента: психоэмоциональная общность, любовь и мамин голос. На основе использования этих моментов я…начал создавать свой метод. Метод вроде бы прост и вместе с тем очень сложен. В нем вся психотерапия, и он дает результаты у всех и во всех состояниях.

….Мой опыт показывает, что у метода очень большие возможности. Это, естественно, не панацея, но его с успехом можно применять при многих вариантах пограничной психической патологии, включая психосоматику и задержки развития. В будущем это еще и профилактика наркотоксикомании. Потому, что этот метод – проникновение в подсознание, прямая дорога, на которую ребенку можно дать пожизненную установку. Он является частью психологической защиты.

Не думайте, что берем тяжелого ребенка и из него обязательно сделаем здорового. Но помочь мы можем каждому!

….Многолетний опыт показал, что метод не помогает только в одном случае: если мы не находим общего языка с мамой или мама не желает, не хочет работать. Такие случаи есть. Главное же, я говорю своим коллегам – детским психиатрам: когда к вам пришел ребенок с мамой, не надо сразу ему выписывать нейролептики, транквилизаторы… Не надо давать специфические вещества, которые неизвестно как влияют на детский мозг.

Читайте также:  Самые лучшие витамины при грудном вскармливании отзывы

В психоневрологии… желательно придерживаться принципа: минимально необходимые дозы лекарства и максимально короткие сроки его применения. Ведь есть много общих и масса народных средств. Вы должны научиться общаться и настраивать соответствующим образом маму. Это зависит от нашей с вами культуры, от нашей с вами опытности, от наших с вами знаний. Это было маленькое введение.

В. Юджин Смит. Мои дети
Сначала мы даем и осваиваем базовый вариант метода – он неспецифический. Он действует практически на любого ребенка и помогает ему. Ну что тут плохого, если мама находит способ объяснить своему ребенку, что она его любит?! А дальше на основании того, что мы знаем, и на основании базовой программы для каждого ребенка задается специфическая программа. На базовой программе мама учится работать, а затем она переходит к специфической индивидуальной. Метод работает как индивидуально, так и в малых группах и в больших аудиториях.

На прием приходит мама с ребенком… Их надо вместе брать в кабинет, тогда вы многое видите. Именно в процессе их общения на приеме и складывается общее впечатление. Одна мама страдает молча, глаза у нее несчастные, ребенок же делает все, что угодно. Другая мама не дает ребенку пальцем пошевелить, она ему все время делает замечания.

После беседы мы с мамой договариваемся: «Мама, я должен Вас проинформировать, что лекарствами я вашего ребенка лечить не буду. Но я Вам предлагаю соответствующую систему работы, которая заключается в том, что Вы с сегодняшнего или с завтрашнего дня начинаете самостоятельно работать со своим ребенком по той системе, которая будет вам предложена». И дальше излагаете систему: «В процессе вашего общения с ребенком имеет значение не столько его прошлое, сколько настоящее. Работая в настоящий момент, мы можем на время вернуться назад и тут же думать о движении вперед, но работать надо «здесь и сейчас». Вы очень многое можете сделать. Если Вы не надеетесь на меня, то лучше идите к другому специалисту. Я Вам могу предложить только совместную работу. Мы работаем вместе, Вы и я. Причем поначалу моя роль достаточно авторитарна, но по мере работы Ваши значение и роль будут увеличиваться. И я из направляющей и организующей силы превращаюсь в Вашего помощника и консультанта, т.е я буду Вам помогать, но главное будете делать Вы».

В процессе подробного знакомства с мамой, когда вы рассказываете о материнской любви, рассказываете о голосе, рассказываете об общности, вы должны убедиться, что мама все понимает и хочет работать. И тогда вы говорите: «Значит, мы с Вами договорились…Но, единственное, что у Вас не получится, заранее могу Вам сказать, я просто этого не допущу, у меня есть такие возможности…. – сделать ребенка абсолютно таким, как Вам хочется: послушным, как бы зомбированным. Мы с Вами будем делать ребенка здоровым, радостным, счастливым. Но не послушным, не исполнителем, не роботом. Только здоровым, только радостным, только способным к развитию».

Мы должны помнить общий закон психотерапии: мы всячески стремимся уйти от фраз и суггестий2 с частицей «не»: «не будет», «не следует»…Мы всегда говорим о том, что будет хорошее, и не фиксируем внимание на плохом, то есть настраиваем маму на позитив: на развитие, на радость и здоровье.

Наконец, вы чувствуете, что мама готова работать. Тогда вы даете маме базовую программу. Вы говорите: «Мамочка, теперь…берите бумагу, я Вам буду диктовать базовую программу, состоящую из четырех блоков. Это как бы ночная сказка. Примерно через 20-30 минут после того, как Ваш ребенок заснул, Вы садитесь рядом с ним, берете программу. Пока Вы ее не выучите, Вы ее читаете. Ваша рука должна быть рядом с ручкой или головкой ребенка. Можно подстраиваться под его дыхание….И дальше Вы по программе читаете фразы – программа состоит из фраз. Прочитав фразу, Вы ее затем мысленно передаете ребенку, как бы вкладываете свою мысль в его сознание. Мысли материальны, Вы это знаете! Затем ту же фразу повторяете вслух. И так идете по всей программе».

«Сказка наша состоит из четырех блоков. Каждая фраза базовой программы проверена и отработана на многих детях. И ее формулировка ужу достаточно постоянна. Фразы базовой программы желательно не менять. Это жесткий стереотип, по нему, пожалуйста, и идите».

Работа по базовой программе является как бы испытательным сроком. В зависимости от того, как мама ее будет воспринимать, как мама будет ее реализовывать, как мама будет работать, вы понимаете, стоит ли продолжать лечение. Примерно 15–20 процентов мам не могут работать по нашему методу, но остальные работают – и работают хорошо.

. Маме дается базовая программа для индивидуальной работы с ребенком.

Первый блок.
Витамин материнской любви

1. Я тебя очень-очень сильно люблю.

Объясняйте мамам, что они все любят своих детей, бабушки любят своих внуков. Каждый их любит по-своему. Но существует еще вселенская биологическая любовь, общая у людей и животных. Вот мамы, будучи «человеками», забывают, что надо в своей любви отдавать себя. Они отдают внимание, отдают заботу, уход, целуют, а вот потратить себя не умеют. Посмотрите на животных. Самка нередко идет на смерть ради своего детеныша.

2. Ты самое дорогое и родное, что у меня есть.

Эта фраза продолжает объяснение матери в любви к своему ребенку.

3. Ты моя родная частичка, родная кровинушка.

Эта фраза не всегда годится. Приемным детям ее говорить нельзя.

4. Я без тебя не могу жить.

Эта фраза углубляет убеждение ребенка в его огромной роли в жизни матери.

5. Мы все тебя очень сильно любим.

Эта фраза действует великолепно.

Второй блок.
Физическое здоровье

Я всегда требую, когда мама работает со вторым блоком, она должна мысленно держать перед глазами улучшенный портрет своего ребенка. Я говорю мамам: «Девочка замечательная. Ну, просто загляденье, мальчик. Но все-таки он может быть лучше, вот каким бы вам хотелось в идеале. Старайтесь его перед внутренним взором держать».

1. Ты сильный, здоровый, красивый.

2. Ты хорошо кушаешь, и поэтому быстро растешь и развиваешься.

Подводные камни: не все нуждаются в том, чтобы лучше кушать, – и так лопают за обе щеки. Фразу можно построить так: «Ты нормально кушаешь. » Но в общем фраза замечательно работает. Почему? Ведь мамы и особенно бабушки ломают аппетит у детей с необычайной легкостью. Не говоря о том, что часто идет однообразное питание до года, и есть просто ряд продуктов, которые ребенок не знает, не любит. И тогда в эту фразу можно внести такую поправку: «Тебе очень нравится и хочется кушать то-то и то-то». Здесь совсем другой принцип: тебе хочется кушать! И аппетит возникает как бы сам собой, изнутри. И проблемы очень быстро снимаются, поверьте мне. Ребенок начинает нормально есть, потому что ему хочется есть. У него появляется внутренняя установка на еду.

3. У тебя крепкие и здоровые сердечко, грудка, животик.

Здесь вся психосоматика. Это общая фраза, а потом по отдельности: для бронхиальной астмы одно, для дискинезии кишечника – другое, для легких проявлений диабета – третье, мы потом сюда включим содержание. Мы идем по системам организма.

4. Ты легко и красиво двигаешься.

Сюда потом, при составлении индивидуальных программ, многое можно включить. И спастику, и моторную незрелость. «Тебе хочется бегать». «Тебе хочется наступать на ножку». «Тебе хочется двигать пальчиками». То есть все время через желание, через потребность.

5. Ты закаленный – мало и редко болеешь.

Сюда ОРВИ, частые простуды. Каждая фраза – это микроблок для дальнейшей работы.

Третий блок.
Нервно-психическое здоровье

1. Ты спокойный мальчик/спокойная девочка. У тебя хорошие крепкие нервы.

Практически нормализуется сложная нейропсихическая динамика процессов раздражения, торможения, их подвижность и взаимодействие. Уменьшается раздражительность ребенка, возбудимость, нервозность.

2. Ты совсем не любишь (или тебе совсем не нравится) плакать. Дальше сюда включаются: Ты можешь внимательно и подолгу играть в игры. Тебе нравится быть спокойным. Все, что касается астенических и неврастенических проявлений.

3. Ты умный мальчик /умная девочка. У тебя хорошо развиваются головка и ум. Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь.

Эти фразы для школы, для подготовки к школе, для компенсации задержек развития.

4. У тебя хорошее настроение. Ты любишь улыбаться.

Это раздел для всех аффективных нарушений. Субдепрессия (неглубокая депрессия) у детей – это одна из очень серьезных патологий. Она является основной причиной психосоматических заболеваний. Мы часто недооцениваем субдепрессивные и депрессивные состояния у детей младшего возраста.

5. Ты хорошо спишь. Ты легко и быстро засыпаешь.

Это фраза, с которой обычно начинаются улучшения в нервно-психической сфере. Сон очень быстро налаживается. Потом сюда можно включать: «Тебе нравится засыпать одному. Тебе нравится засыпать при слабом свете или даже в темноте».

6. Ты очень хорошо отдыхаешь, когда спишь.

Сон становится глубоким, спокойным. Ребенок просыпается свежим, радостным, активным.

7. Ты видишь только хорошие добрые сны.

Снимает устрашающие, травмирующие ребенка сновидения, после которых у многих детей возникают различные страхи и другие невротические расстройства.

8. Ты очень смелый и храбрый ребенок.

Эта фраза возможна в двух вариантах: «Тебе очень нравится и хочется быть смелым и храбрым». Сюда будут включены все фобические расстройства (при составлении индивидуальных программ).

9. У тебя хорошо развивается речь.

Эта фраза относится к развитию речи, здесь вся речевая патология.

Четвертый блок.
«Народная медицина»

1. Я забираю и выбрасываю твою болезнь.

Первую неделю этот блок мы можем даже не включать в программу. Потому, что мы еще не знаем, что мы забираем, и что мы выбрасываем.

Завершающая фраза: «Я тебя очень сильно люблю».

. Мама все это записала. Базовая программа дается обычно маме без ребенка. Потом вы говорите: «Ну, мама, а теперь давайте учиться. Представьте, что ребенок там, на расстоянии, и Вы передаете ему информацию. Вы сейчас сами не будете читать программу, я Вам буду диктовать первый блок. Вы его слушайте и каждую фразу передавайте своему ребенку. Я Вам сейчас говорю фразу, Вы ее как будто прочитали, мысленно передайте своему ребенку, как бы вложите в его сознание, а затем эту фразу повторите вслух». . Оптимальная последовательность – сначала мысленно, потом вслух. Делали наоборот – хуже. Значение мысленной передачи программы очень велико.

Какие здесь бывают ошибки? Первое. Вместо мысленной части начинают сразу говорить. Мысленная же часть может оказаться куда значимей, чем словесная и определять эффект у детей в возрасте до одного года. Второе. Спешка. Мама начинает спешить, особенно в мысленной части. И третье, при проговаривании вслух нет выразительности, а мысленно – нет сосредоточенности.

Дали программу. Мама ее проговорила. «А теперь, до свидания. Наша следующая встреча через неделю. Я буду проверять, как Вы работаете. Вы в моем присутствии, приведя ребенка или без него, будете проговаривать всю базовую программу».

Базовая программа дается всем родителям одинаковая, а индивидуальная создается на основе наших представлений о ребенке и данных объективного обследований и на основе дневников мамы и других членов семьи. «Соберитесь всей вашей семьей. и напишите все, что Вас тревожит. Важны трудности, которые испытывает ребенок, а не чем он труден для Вас» (выд. ред). Например: «Ему трудно сосредоточиться, он не может усидеть на месте больше 5 минут, очень обидчивый, боится знакомиться с детьми и т.д.

Затем вы говорите: «В нашей работе прошлого нет. Будущее будет. Это то, к чему мы стремимся. Мы говорим о настоящем: здесь и сейчас. И когда Вы напишете вот это все, считайте, что все, что Вас волнует и тревожит, Вы как бы отдали бумаге, а через бумагу – мне. И у Вас на душе этого груза больше нет. Вы к нему не возвращайтесь. Вы воспринимайте ребенка таким, какой он есть сейчас. Вот он такой. Вот Вам уровень, планка, с которой мы начинаем, мы воспринимаем ребенка здесь и сейчас, вся наша работа устремлена в хорошее будущее. Возврата в сторону плохого не будет – это невозможно! А нужно, чтобы он был таким, замечательным и здоровым, каким мы хотим его видеть. Будем над этим работать.

Ни в коем случае не вспоминайте прошлое и к нему не возвращайтесь. Вы с ребенком – единое поле, и пока все это сидит в Вас, это будет сидеть и в нем. Вы должны очистить себя, и вместе с Вашим очищением будет очищаться и Ваш ребенок. Это психологически необходимо. Нет прошлого. Было. И хватит это жевать. Давайте работать, чтобы этого не было. В детском возрасте очень многое компенсируется даже спонтанно».

Дальше вы говорите родителям: «Вы берете тетрадку. На первом листе пишете базовую программу. На следующем листе пишете все, что вас тревожит. А дальше, что очень важно, идет дневник, в котором потрудитесь не возвращаться к тому, что плохо. Только если вы забыли что-то, тогда припишите туда, на вторую страницу, а чтобы в дневнике плохого не было. В дневнике должно быть только позитивное, только хорошее. И Вы не ждите, когда хорошее проявится так, что Вы его легко заметите. Вы его как бы программируйте в себе. Вы ждите это хорошее. Внутренне вызывайте, чтобы ребенок Вам ответил этим хорошим. Постарайтесь отметить даже самую маленькую хорошую динамику. И все это пишите в дневнике: «Да, мне нравится это. Да, ребенок лучше спит. Да, он улыбается».

Понимание этого чрезвычайно важно. Например, мы работаем с заиканием. Пока из сознания семьи, из поля семьи не ушло заикание, оно будет оставаться или возвращаться. Надо перестать страдать, перестать ждать от ребенка запинки.

. На следующее занятие мама приходит с дневником. Вы берете дневник, и на его основании и основании того, что вы о ребенке знаете, составляете индивидуальную программу. Если же индивидуальная программа сложна, то вы говорите: «Недельку еще или три дня поработайте по базовой». А за это время мы должны подготовить индивидуальную программу. Получив индивидуальную программу, мама через неделю приходит уже с результатами. И тут начинается основная работа, как бы единоборство – ваше вместе с мамой против болезни или ваше противостояние с мамой.

. До какого возраста можно так работать? – Чем младше, тем лучше. Чем старше, тем сложнее. До 8-9 лет хорошо. Потом мальчишки перестают воспринимать мамины признания в любви. Они уже мужчины. Но по существу – это всевозрастная программа. Главное, грамотно построить. Это зависит от того, насколько умен доктор и насколько умна мама. Здесь вся психотерапия: от рациональной до семейной и суггестивной. В принципе, это материнская суггестия (внушение – ред.). Только она безопасна для ребенка. Потому что мама повредить ребенку не может. есть в ней святое. А все остальные могут ему повредить.

С какого возраста можно так работать?

– Я начинаю работать с периода зачатия. Можем работать с беременными. Возраст не имеет нижней границы. Да и верхней, наверное, не имеет. Я работаю иногда с подростками. Но работа с подростками – это дело будущего развития метода.

. состояние ребенка не является противопоказанием к проведению работы. Заболел, температура – все равно работайте. А вот состояние мамы является прямым показанием или противопоказанием. Если мама больна. истощена. если у мамы неприятности, этот день надо пропустить. Никакого витамина материнской любви она передать в таком состоянии не может.

(взято с сайта Благотворительный фонд профилактики и реабилитации больных наркоманией «Нарком»)

источник