Меню Рубрики

Наша пища и витамины для чего нужны

Итак, каждый ,естественно, слышал и не раз о пользе витаминов. Но далеко не все из нас знают ,в каком именно продукте питания содержится тот или иной из них .И уж точно не каждый находится в понимании, какой лично ему требуется витамин и какую роль он может сыграть в здоровье.
Я прочитала на эту тему немало литературы и научной,и популярной,и отечественной,и заграничной.Знакомилась с витаминами более глубоко и защищала работу по данной теме.Меня действительно заинтересовали эти микроскопические вещества ,к-е так нам полезны . И ОЧЕНЬ ХОТЕЛОСЬ ПОДЕЛИТЬСЯ СО ВСЕМИ САМОЙ ИНТЕРЕСНОЙ ,БЫТОВОЙ ,ПОВСЕДНЕВНОЙ И ТАКОЙ НЕОБХОДИМОЙ ЧАСТЬЮ ИНФОРМАЦИИ В ЭТОЙ ОБШИРНОЙ ОБЛАСТИ.

Я рассмотрю основных ,незаменимых,представителей витаминного царства. А ИМЕННО, витамины: А, В, С, Е, D.

Витамин А : Этот витамин необходим нам для поддержания хорошего зрения, молодости нашего тела , хорошего роста. Также он помогает выработке белых кровяных телец, которые необходимы для нашей иммунной системы. Борется с вирусами.

Усваивается витамин А лучше в присутствии жиров. Разрушается быстрее всего на свету, открытом воздухе, при физическом воздействии.

Главным образом содержится в молочных продуктах, печени животных, животном и рыбьем жире, почках , желтках, сливочном масле, помидорах, моркови, красном перчике.

Витамин В: Очень полезен для хорошей работы нашей нервной системы, борьбы с переутомлениями и стрессами, хорошего обмена веществ.

Разрушается на воздухе и от воды, зато стоек к высоким температурам.

Главным образом содержится в злаковых, семечках и семенах растений, бобовых,мясе и печени.

Витамин С:Необходим для роста костей и зубов, улучшает кровообмен, способствует ускорению выздоровления.Главной функцией всё же является восстановление тканей(заживление ссадин,царапин и прочее).

Является самым нестойким и прихотливым витамином.Разрушается под действием света,тепла,влаги.Значительная часть теряется при нарезке.
Содержится в листьях зелёных растений, цитрусовых, помидорах. Из животной пищи – в печенке.

Витамин Е: Нередко называют «витамин красоты», так как он замедляет процесс старения,улучшает циркуляцию крови, поддерживает здоровье мускульных тканей, ускоряет заживление царапин и ссадин, способствует лучшему усвоению витамина А. Также благотворно влияет на работу половых и некоторых других желез, восстанавливает детородные функции

Считается самым стойким витамином. Не разрушается ни действием щелочей и кислот, ни кипячением, ни нагреванием.

Витамин Е содержится практически во всех продуктах, но особенно его много в зерновых и бобовых), в овощах — помидорах, салате, горохе, шпинате, ботве петрушки, семенах шиповника. Некоторые количества содержатся в мясе, жире, яйцах, молоке, говяжьей печени. В виде токоферола содержится в растительных маслах,восновном,в подсолнечном.

Витамин D:Его называют также «солнечный витамин». Необходим для укрепления костей,помогает усвоению необходимых металлов в нашем организме, восстанавливает и укрепляет защитные оболочки нервов.

Разрушается под действием прямых солнечных лучей,и на воздухе.Но к нагреванию относится спокойно.

В основном , этим витамином богаты: рыбий жир, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, печень рыб, продукты моря. В наибольшем количестве витамин D содержится в печени трески и палтуса, сельди, скумбрии, тунце, макрели. Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.

источник

Витамины – органические вещества, без которых нормальное функционирование организма человека просто невозможно. Так как, некоторые витамины человеческим организмом не вырабатываются, а некоторые в недостаточном количестве синтезируются, значит, они должны поступать с пищей, причем в достаточном для организма количестве. Исследования показывают, что 90% всех витаминов оказываются в нашем организме благодаря продуктам питания.

Уповать на аптечные препараты не следует – организм человека относится к витаминам избирательно, несмотря на то, что фармакологическая промышленность предлагает их в большом количестве и всех видов. Для человеческого организма наиболее полезны витамины, которые в организм поступили естественным путем и только малая их часть усваивается в виде порошков и таблеток.

На сегодняшний день известно примерно 20 видов витаминов и подобных им органических соединений. Их недостаток существенно отражается на организме человека, например, вызывает авитаминоз, следствием чего будет:

  • снижение иммунитета;
  • снижение работоспособности;
  • повышенная утомляемость;
  • возрастание риска инфицирования организма;
  • развитие заболеваний.

Вообще, человеку необходимо не так уж много витаминов, это сотые граммы, но отсутствие даже такого малого их количества может привести к серьезным заболеваниям.

Оптимальное содержание витаминов в организме человека избавит его от хронической усталости, нервного истощения, депрессий и прочих «болезней цивилизации». Безусловно, в сохранении женской красоты и привлекательности витамины играют далеко не последнюю роль. Они являются залогом цветущего внешнего вида, молодости, хорошего настроения.

Витамины способствуют росту и регенерации клеток и тканей организма. К тому же, улучшают цвет лица и разглаживают мелкие морщины, являясь катализатором регенеративных процессов непосредственно в клетках кожи.

Наличие витаминов в продуктах питания напрямую зависит от категории самого продукта, длительности и способа его хранения, вида последующей обработки, процесса приготовления и от многих других факторов. Перечислим основные витамины, которые просто необходимы нашему организму, а также и продукты, содержащие их:

  • Витамин A (ретинол) – содержится в печени рыб и животных, рыбьем жире, сливочном масле, яичных желтках.
  • Каротин (провитамин витамина A) – очень его много в моркови, листьях петрушки и шпината, абрикосах, тыкве.
  • Витамин D (кальциферол, эргокальциферол – это витамин D2, холекальциферол — витамин D3) – образуется частично в клетках кожи под непосредственным воздействием ультрафиолета. Самое большое их количество содержится в молоке и во всех молочных продуктах, тунце, рыбьем жире, сардинах, лососе, сельди.
  • Витамин E (токоферол) – имеется в растительных маслах, яйцах, печени животных, бобовых, злаковых, арахисе, семечках подсолнуха, миндале, ягодах шиповника, броколли, облепихе, рябине, черешне, листовых овощах.
  • Витамин K – синтезируется где-то половина суточной нормы микроорганизмами в кишечнике человека. Извне недостающее количество их можно получить из растительных продуктов: белокочанной и цветной капусты, листовых зеленых овощей, огурцов, броколли, помидор, кабачков, зеленого горошка, картофеля, спаржи, тыквы, злаковых, оливкового и соевого масел, зеленого чая, бананов, киви, авокадо, а также из продуктов животного происхождения – молока, печени, рыбьего жира, яиц.
  • Витамины группы B (ниацин, рибофлавин, тиамин и др.) – водорастворимые витамины. Главная их отличительная особенность от других состоит в том, что в организме они не накапливаются и должны ежедневно поступать с потребляемой пищей. Источниками являются: горох, рис нешлифованный, фасоль, свинина, печень, почки, зерновой хлеб, сыр, молоко, жирная рыба, яйца, мясо птицы, картофель, орехи, цветная капуста, всевозможные сухофрукты.
  • Витамин P (биофлавоноиды) – более всего его содержится в цитрусовых плодах: лимонах, апельсинах, грейпфрутах, а также много его и в шиповнике, ежевике, черешне, абрикосах, черной смородине, черноплодной рябине, петрушке, салатных листьях. Также и в напитках – чае, кофе, вине и пиве.
  • Витамин H (биотин) – им богата говяжья печень, молоко, орехи, яичный желток, фрукты.
  • Витамин C – поставляется в организм благодаря продуктам питания, суточная потребность в нем у взрослого человека — от 70 до 100 мг. Его природными источниками являются: аскорбиген, аскорбиновая и дегидроаскорбиновая кислоты.

Отметим важные качества витамина С:

  • участвует в дыхательных процессах тканей, обменных процессах аминокислот;
  • является стимулятором роста;
  • укрепляет иммунную резистентность организма человека к различным интоксикациям, критическим термическим воздействиям, инфекционным поражениям, дефициту кислорода;
  • помогает в усвоении углеводов;
  • способствует синтезу коллагена и его сохранению;
  • нормализует в крови уровень холестерина;
  • улучшает усвоение железа организмом, способствуя процессу кроветворения;
  • помогает организму усваивать другие витамины;
  • является сильным антиоксидантом, что помогает бороться с токсическим влиянием свободных радикалов на ткани и органы;
  • благодаря витамину С вырабатывается адреналин.

Отметим, что при неблагоприятных внешних условиях значительно увеличивается и потребность организма в витамине С. Зимовщикам в Антарктиде, например, требуется в сутки до 250 мг. Также при нервных, физических нагрузках, при беременности и грудном вскармливании, при заболеваниях возрастает потребность в витамине С.

Так как человеческий организм аскорбиновую кислоту не вырабатывает, то следует знать, что является источником витамина С. Основными источниками являются свежие фрукты, овощи, зелень, а именно: плоды цитрусов, красный болгарский перец, шиповник, черная смородина, облепиха, хрен, клубника. Кстати, витамин С практически отсутствует в продуктах животного происхождения.

Многих интересует, а на что собственно может повлиять отсутствие определенного витамина. Так, недостаток витамина А может вызвать «куриную слепоту», он очень важен для зрительных функций. Для нормального жирового и водно-солевого обмена, для работы нервной системы необходим витамин В1. С недостатком в организме витамина С связывают одышку, слабость, постоянную утомляемость и даже цингу. В качестве профилактики рахита у детей необходим витамин D.

Сложно переоценить значение витаминов в питании человека. Большую их часть организм человека получает вместе с потреблением продуктов питания. Естественно, всем следует знать, каково содержание витаминов в потребляемых нами продуктах. Также необходимо уметь правильно хранить их и обрабатывать с минимальной потерей витаминов. Все дело в том, что при различных видах обработки продуктов, а именно – сушка, кипячение, замораживание, воздействие светового облучения – оказывается и свое, отличное от другого вида, влияние на сохранность витаминов.

Наименее стойким является витамин С, который на свету, прямом доступе воздуха и при повышенной влажности, а также при температуре от 60°C подвергается разрушению.

Более устойчив к проявлениям высокой температуры — витамин А, но при доступе воздуха довольно легко окисляется и под воздействием ультрафиолета разрушается.

Витамин D в щелочной среде разрушается, в то же время, выдержывает длительное кипячение в кислой среде.

Довольно устойчивы при кулинарной обработке витамины группы B, лишь витамин B1 продолжительного кипячения не выдерживает, как и термообработки выше 120 °C.

Длительное кипячение может выдержать витамин E.

Рассмотрим еще некоторые рекомендации по сохранению витаминов в ходе их кулинарной обработки.

Витамины С и В2 разрушаются при хранении молока в стеклянной светлой посуде. Мясные продукты следует варить в соленой воде и класть их сразу после закипания воды. На поверхности мяса образуется корочка из-за свертывания белков, препятствующая потере витаминов и питательных веществ. При жарении мяса наблюдается такая же корочка.

В мясе, витамины группы В можно длительно сохранить путем замораживания при t– 20 °С. Витамины сохраняются и при замораживании рыбы, после ее оттаивания следует немедленно готовить, иначе она быстро испортится. В яйцах присутствуют витамины В1, В2, РР, D,А, которые при варке сохраняются, так как к термической обработке более устойчив.

Наиболее употребляемыми человеком продуктами являются зелень и овощи. Условия их произрастания, способы хранения и дальнейшая кулинарная обработка напрямую влияют на сохранность в них витаминов. Например, растущие на затененных участках помидоры содержат больше витамина С, чем те же помидоры, которые созревают на солнце.

Также для сохранности витаминов необходимо зелень и овощи обрабатывать правильно. Так, очищать и нарезать их следует незадолго до приготовления из них блюд. Овощи, предназначенные для варки, следует опускать в кипящую воду, а не в холодную. Таким образом, значительно уменьшится потеря витамина С. Картофель, опущенный в кипящую воду, теряет около 20%, а 40% — если его опустить в холодную воду. Опять же, сваренный в кожуре картофель теряет меньше витамина С, чем очищенный. Диетологи утверждают, что в сваренном в кожуре картофеле сохраняется до 75% витамина С.

Много его теряется при варке зеленого гороха, бобов стручковых и приготовлении пюре.

Воду, после варки овощей, рекомендуется использовать для других блюд по причине того, что в отвар перешло много витаминов.

Фрукты и овощи следует варить на пару. Переваривать блюда из фруктов и овощей не следует, это приводит к полной потере витаминов. Безусловно, свежие овощи и фрукты лучше употреблять в свежем виде. В этом случае, в организм попадут и витамины, и необходимые минеральные вещества.

Посуда, также играет не последнюю роль в сохранении витаминов при приготовлении определенных блюд. Например, в эмалированной посуде довольно медленно разрушается витамин С. Если же посуда железная или медная, то процесс разрушения витаминов ускоряется в разы. Овощи следует варить при минимальном доступе воздуха по причине того, что разрушению витамина С способствует кислород. Вследствие этого, овощи в кастрюле должна покрывать вода, а сама кастрюля должна быть накрыта крышкой.

Длительно, на протяжении 6 месяцев и более, витамин С сохраняется, если хранятся апельсины, лимоны, черная смородина. Из ягодных настоев самым богатым по содержанию витамина С является черносмородиновый. При варке варенья из ягод разрушение витамина С происходит существенно. Что касается грибов, то наличие витаминов в них снижается и при засолке, и при сушке, и при мариновании. В орехах очень много витамина В1, но для лучшего их переваривании лучше предварительно их измельчить.

Еще раз коснемся условий хранения продуктов, основным при этом считается – отсутствие доступа воздуха и света, прохладное сухое место. Сроки хранения напрямую влияют на сохранность витаминов в продуктах, так с увеличением их сроков витаминная ценность существенно снижается. Вывод – только минимальный контакт с воздухом, светом, жидкостями и высокой температурой позволит витаминам сохраниться на должном уровне и, соответственно, употребление их в пищу будет полезным.

Читайте также:  Витамины дуовит для чего они полезны

источник

Эту работу ребята выпонили самостоятельно.

ГУЗ Тульский областной противотуберкулезный диспансер№1

ПРОЕКТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Выполнили учащиеся 2 класса

МОКУ «Петелинская ООШ»для детей, находящихся на длительном лечении в ОЛТД»

I.Введение. Влияние пищи на организм человека

  1. О пользе витаминов.
  2. Разнообразие витаминов и их влияние на организм человека.
  1. Изучение состава некоторых продуктов питания.
  2. Определения наличия витаминов и вредных веществ в нашей пище

IV. Заключение. Если употреблять в пищу продукты, богатые витаминами, организм будет сильным и здоровым.

«Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты». «Надо есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть». «Ты лучше голодай, чем что попало есть, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Эти крылатые фразы знакомы всем. Человечество придумало неисчислимое количество пословиц и поговорок о еде. Это доказывает важность, которую имеет еда для человека. Наше здоровье и продолжительность жизни напрямую зависят от пищи, ее состава (количества белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов). Не зря одной из глобальных проблем человечества является проблема питания.

Здоровье – это первая важнейшая потребность человека, определяющая его способность к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Здоровье- это полное физическое, психическое и социальное благополучие, т. е. гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.

Для здоровья человека очень важно правильно питаться. Ежедневный рацион должен содержать и белки, и жиры, и углеводы, и минеральные соли и витамины.

Витамины нужны человеку для здоровья как воздух. Их недостаток сразу же отрицательно сказывается на самочувствии человека. Каждый из витаминов, содержащийся в пище, по- своему влияет на организм.

Витамин А — оказывает общее действие на организм, повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям и стимулирует работу органов зрения. Он содержится в молоке, сыре, масле, твороге, яйцах, печени. В моркови, зеленом луке, салате, помидорах и абрикосах присутствует каротин, который в организме человека преобразуется в витамин А.

Витамин В – повышает выносливость организма, аппетит, благотворно воздействует на нервную систему, помогает переносить холод. Большое количество этого витамина содержится в пшеничном хлебе грубого помола. Есть он также в бобовых, печени, дрожжах и некоторых других продуктах.

Витамин С – увеличивает сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, предохраняет его от цинги и повышает иммунитет. Больше всего им богаты овощи: капуста, картофель, помидоры, лук, красный перец, зеленый салат; фрукты и ягоды: яблоки, черная смородина, шиповник, облепиха, лимоны, апельсины и т. д.

Витамин D- регулирует процесс отложения кальция и фосфора в костях. Этот витамин необходим маленьким детям, т. к. из- за его недостатка развивается рахит. Витамин D есть в желтках яиц, сливочном масле, рыбьем жире.

Изучив специальную литературу, посмотрев информацию в Интернете, я понял, насколько важную роль играют витамины в жизни человека.

Интересно, содержатся ли витамины в тех продуктах, которые мы ежедневно употребляем в пищу?

Обилие на прилавках колбас, сосисок, карбоната, дрожжевых хлебобулочных изделий, лимонада, майонеза, различных соусов ведет к их неминуемой покупке. Всевозможные сухарики, чипсы, пирожки присутствуют в ежедневном меню каждого современного ребенка. Эти продукты запечатаны в яркие упаковки. Их столько много в наших магазинах, что просто глаза разбегаются. Как можно удержаться и не попробовать шоколадку, конфетку, если к ней еще и игрушка прилагается?

Почему нет игрушек на прилавке с овощами и фруктами? К сожалению, мы не всегда задумываемся над тем, что содержится в этих, так называемых продуктах.

Целью нашего исследования является:

  1. Изучение состава некоторых продуктов питания.
  2. Определение наличия витаминов и вредных веществ в нашей пище.

Для изучения мы взяли обычную упаковку чипсов. Красивая упаковка, яркий рисунок. Чипсы так и просятся в рот. Переворачиваем пакетик и читаем с обратной стороны надпись очень мелким шрифтом: картофель, масло, молотый сухой лук, усилитель вкуса и ароматизатор. А дальше следует длинный список непонятных веществ: Е621, Е- 631, Е-629, Е- 633, сухая сыворотка, регулятор кислотности, гидролизованный растительный белок, добавка для предотвращения сбивания. Ни о каких витаминах нет ни слова. Разве мама кладет все эти вещества в жареный картофель? Конечно, нет.

Открываем страничку в Интернете и смотрим, что обозначают эти интересные вещества: глутаминовая кислота, глутамат калия однозащитный, инозинат натрия и т. д. Далее следует длинный список подобных химических названий, а также написано, что они опасны для здоровья!

Похоже, что это состав стирального порошка! М ОЖЕТ, НЕ СТОИТ УПОТРЕБЛЯТЬ ИХ В ПИЩУ, ОСОБЕННО ДЕТЯМ? Н АВЕРНОЕ, мы НЕ будем б ОЛЬШЕ ПРОСИТЬ МАМУ КУПИТЬ ЧИПСЫ. Л УЧШЕ СЪЕСТЬ ОБЫЧНОЙ ЖАРЕНОЙ КАРТОШКИ!

С ЛЕДУЮЩИЙ ПРОДУКТ ИЗУЧЕНИЯ – КОЛБАСА! В КУСНЫЙ ЗАПАХ, КОТОРЫЙ ОЩУЩАЕТСЯ В ХОЛОДИЛЬНИКЕ. Н ЕСОМНЕННО, ЭТО КОЛБАСА. С МОТРИМ СОСТАВ-ПРИМЕРНО ТАКОЙ ЖЕ, КАК И В ЧИПСАХ. В ИТАМИНОВ – НЕТ. З НАЧИТ, КОЛБАСА- ПРОДУКТ, СОВСЕМ НЕ ПОЛЕЗНЫЙ.

Мы узнали, КАК МОЖНО ПРОВЕРИТЬ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ НАЛИЧИЕ КРАХМАЛА В КОЛБАСЕ И ДРУГИХ ПРОДУКТАХ. Н УЖНО ВЗЯТЬ ОБЫЧНЫЙ ЙОД И КАПНУТЬ НА КУСОЧЕК КОЛБАСЫ. Е СЛИ КРАХМАЛ ЕСТЬ, ЗНАЧИТ, КАПЛЯ ЙОДА СТАНЕТ СИНЕЙ. М Ы ВЗЯЛИ КОЛБАСУ И ПРОВЕРИЛИ. К УСОЧЕК, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТАЛ СИНИМ. Э ТО ГОВОРИТ О ТОМ, ЧТО В КОЛБАСЕ ЕСТЬ КРАХМАЛ. И НИКАКИХ ВИТАМИНОВ!

Ч ТО ЖЕ НУЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ В ПИЩУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВИТАМИНОВ И ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕСТВ? О ТВЕТ ИЩЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И В И НТЕРНЕТЕ.

1.ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО ПИТАНИЯ НЕОБХОДИМО ИСКЛЮЧИТЬ ИЗ РАЦИОНА ПРОДУКТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ХИМИКАТЫ И КОНСЕРВАНТЫ

2.ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВАЖНЕЙШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ СООТНОШЕНИЕ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ.

3.В РАЦИОНЕ РЕБЕНКА ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНЫ ПРИСУТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ:

-МОЛОКО И КИСЛОМОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ;

-СЛИВОЧНОЕ И РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛА;

-ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ ИЗ МУКИ ГРУБОГО ПОМОЛА;

источник

Витамины – это особые вещества, которые необходимы для здоровья человека, для полноценного функционирования всех внутренних органов и систем человеческого тела. Особенность витаминов состоит в том, что организм человека не способен самостоятельно синтезировать эти соединения. Следовательно, витамины должны ежедневно поступать в организм либо вместе с пищей, либо в виде витаминных добавок и сбалансированных витаминных комплексов. Именно по этой причине связь питания и витаминов является очень важной.

Витамины способствуют формированию тканей и их обновлению, отвечают за многие функции организма и регулируют переход съеденной пищи в энергию. Если организм испытывает нехватку витаминов, то возникают всевозможные проблемы со здоровьем. Первыми симптомами дефицита витаминов являются — расстройство аппетита и слабость, неспособность сосредоточивать внимание и нервозность, снижение иммунитета. Кроме того, такие явления, как расстройства качества и длительности сна, депрессии и патологические изменения кожного покрова также можно отнести к дефициту витаминов.

Здоровый организм человека получает свою порцию витаминов каждый день из продуктов питания, которые употребляет в пищу человек. По этой причине ежедневный рацион питания должен быть разнообразен и сбалансирован. Всего науке известно тринадцать витаминов, которые отличаются по своим характеристикам. Например, одни витамины могут растворяться в воде. Эти витамины скапливаются в организме в небольших количествах. Другие, которые являются жирорастворимыми, организм человека как бы откладывает «на черный день».

Ни для кого не секрет, что, чем больше витаминов поступает в человечески организм с пищей, тем сильнее становится иммунитет, то есть способность человека противостоять различным заболеваниям.

Для того чтобы правильно сбалансировать свой рацион, необходимо знать, в каких продуктах какие витамины содержатся.

А витамин содержится в филе рыбы и других дарах моря, в печени и спелых абрикосах. Витамин А отвечает за здоровье кожного покрова и слизистых, помогает поддержать зрение, усиливает общий иммунитет организма.

В1 витамин можно обнаружить в зернах риса и свежих овощах. Витамин В1 обеспечивает здоровье нервной системы, улучшает память и концентрацию внимания.

В2 витамин содержится в кисломолочных продуктах и яйцах. Он поможет сохранить красоту ногтей и волос, укрепить систему нервов.

РР витамин находится в муке грубого помола и хлебобулочных изделиях из нее, в свежих овощах и красном мясе. Этот витамин отвечает за нормальное кровообращение.

В6 витамин содержится в желтке яйца и фасоли. Укрепляет нервную систему и нормализует кроветворение.

Кислота пантотеновая находится в цветной капусте и мясе. Отвечает за пищеварительную деятельность.

В12 витамин содержится в морепродуктах и сыре, неся ответственность за рост и нормальное развитие центральной нервной системы.

Кислота фолиевая содержится в шпинате и зеленом стручковом горошке. Это соединение необходимо для нормального развития нервной системы у плода.

С витамина очень много в плодах шиповника и в болгарском перце. Витамин С укрепляет иммунитет, обеспечивает быстрое свертывание крови.

D витамина много в рыбной печени и яйцах.

Е витамин содержится в орехах и масле растительного происхождения. Витамин Е тормозить процессы старения и восстанавливает нормальную работу желез эндокринной системы.

К витамин содержится в листовом салате и белокочанной капусте. Он отвечает за способность крови к свертыванию.

Биотин находится в яичном желтке, томатах и соевых культурах. Биотин крайне полезен для здоровья кожи и волос, контролирует содержание сахара в крови.

источник

С детских лет мы хорошо знаем о том, что витамины полезны, но не всегда знаем, почему они полезны, какие именно витамины полезны, и как действует каждый из витаминов.

Роль витаминов в жизни человека несложно понять даже исходя из самого названия, — первая часть слова «vita” переводится с латыни, как «жизнь”. Из названия следует, что витамины – это нечто необходимое для жизни.

Не велика ежедневная потребность человека в витаминах — всего-навсего 100—150 мг. Если на стол сразу поставить завтрак, обед и ужин для одного человека, то тесно будет тарелкам, салатницам и стаканам на этом столе, но если из всей этой пищи выделить витамины, то получится крупинка величиной с просяное зернышко.

Между тем, сколько неприятностей ждет нас, если этого зернышка не окажется в нашей пище…

Не получая витаминов, даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, ухудшится зрение, он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть.

Важность некоторых видов еды для предотвращения определённых болезней была известна ещё в древности. Так, древние египтяне знали, что печень помогает от куриной слепоты. Ныне известно, что куриная слепота может вызываться недостатком витамина A. В 1330 году в Пекине Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», систематизировавший знания о терапевтической роли питания и утверждавший необходимость для здоровья комбинировать разнообразные продукты.

В 1747 году шотландский врач Джеймс Линд (James Lind), пребывая в длительном плавании, провел своего рода эксперимент на больных матросах. Вводя в их рацион различные кислые продукты он открыл свойство цитрусовых предотвращать цингу. В 1753 году Линд опубликовал «Трактат о цинге», где предложил использовать лимоны и лайм для профилактики цинги. Однако эти взгляды получили признание не сразу. Тем не менее Джеймс Кук на практике доказал роль растительной пищи в предотвращении цинги, введя в корабельный рацион кислую капусту, солодовое сусло и подобие цитрусового сиропа. В результате он не потерял от цинги ни одного матроса — неслыханное достижение для того времени. В 1795 лимоны и другие цитрусовые стали стандартной добавкой к рациону британских моряков.

В последующие годы накапливались данные, свидетельствующие о существовании витаминов. Так, в 1889 году голландский врач Христиан Эйкман обнаружил, что куры при питании варёным белым рисом заболевают бери-бери, а при добавлении в пищу рисовых отрубей — излечиваются. Роль неочищенного риса в предотвращении бери-бери у людей открыта в 1905 году Уильямом Флетчером. В 1906 году Фредерик Хопкинс предположил, что помимо белков, жиров, углеводов и т. д. пища содержит ещё какие-то вещества, необходимые для человеческого организма, которые он назвал «accessory food factors».

Последний шаг был сделан в 1911 году польским учёным Казимиром Функом (Casimir Funk), работавшим в Лондоне. Он выделил кристаллический препарат, небольшое количество которого излечивало бери-бери. Препарат был назван «Витамайн» (Vitamine), от латинского vita — «жизнь» и английского amine — «амин», азотсодержащее соединение. Функ высказал предположение, что и другие болезни — цинга, пеллагра, рахит — тоже могут вызываться недостатком каких-то веществ.

Витамины участвуют практически во всех биохимических процессах нашего организма. Витамины являются катализаторами обменных процессов и часто выполняют регуляторную функцию в организме. Витамины практически не вырабатываются (не синтезируются) организмом, — они поступают в него с пищей, или в виде витаминных комплексов.

Витамины – это не лекарство, которое необходимо только во время болезни. Витамины нужны всегда, ежедневно. Без них не будут правильно использоваться организмом белки, жиры, углеводы и минеральные вещества, а также может нарушиться обмен веществ.

Читайте также:  Витамины для спортсменов для чего

К сожалению, в наши дни, из-за резко возросшей экологической нагрузки на организм, а так же обеднения пищевого рациона в связи с химизацией сельского хозяйства и истощением почв, недостатком тех или иных витаминов страдает практически каждый человек. Поэтому для компенсации этих явлений и поддержания здоровья, человеку необходим дополнительный прием основных витаминов и микроэлементов.

Недостаточная обеспеченность витаминами, имеющая место для большинства «условно здоровых” людей”, серьезно усугубляется при любых заболеваниях, особенно при болезнях желудочно-кишечного тракта, печени, почек, при которых происходят нарушение всасывания, утилизации витаминов и микроэлементов. Лекарственная терапия, антибиотики, различные ограничения, диеты, хирургические вмешательства, стресс – все это приводит к углублению витаминного голода.

Особенно тяжело сказывается отсутствие витаминов на развитии детского организма, потому, что он растет, развивается и обмен веществ происходит в нем весьма энергично. Если ребенок получает необходимое количество витаминов, он легче переносит различные неблагоприятные условия внешней среды, менее восприимчив к инфекциям, реже болеет, а если и заболевает, то гораздо легче переносит данный процесс.

Человеку нужны все витамины без исключения и у каждого витамина есть свое прямое назначение.

Ученые выделяют 12 витаминов, жизненно необходимых человеку:

Витамин А, Витами ны группы В (B1, В2, В3(PP), В5, В6, В7(H), В9, В12), Витамин С, Витамин D и Витамин Е.

Все знают, что для того, что бы снизить нехватку витаминов нужно есть больше овощей, фруктов, свежей еды, пить натуральные соки и т.д. Но при этом не все знают, что многие витамины и минер алы имеются также в мясе животных и в рыбе. Так, например, жители Японии гораздо реже страдают сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями опорно-двигательной системы, благодаря регулярному употреблению в пищу рыбных блюд, которые богаты витаминами A, D, незаменимыми жирными кислотами, фосфором, кальцием и магнием. Поэтому важно регулярно есть не только мясо, но и рыбу (3-4 раза в неделю).

Также далеко не все знают, что многие витамины разрушаются при нагревании и при «помощи» консервантов, таких как: соль, сахар, уксус и др. Во всеми любимом варенье, компоте, в консервированных огурчиках и помидорчиках, витаминов нет, — так как если бы они там были — Ваши зимние заготовки бы испортилось. Про магазинные продукты вообще ничего говорить не хочется, т.к. в домашних заготовках, по-крайней мере, используются натуральные консерванты (сахар, соль, уксус), а не химические. Также помните, что многие витамины начинают разрушаться уже при температуре 60 градусов, поэтому если Вы что-то жарите или варите, то витаминов там практически не остается.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что с современной едой очень сложно получить все необходимые организму витамины, макро- и микроэлементы, а ведь мы еще не затронули тему истощения почв, химизации пищевой и сельской промышленностей. Учеными было подсчитано, что суточная доза всех необходимых питательных веществ содержится примерно в 50 кг современной еды, купленной в известном супер-маркете.

Люблю приводить такой пример из жизни:

В большинстве известнейших зоопарках мира очень серьезно следят за здоровьем животных, и в первую очередь это касается их питания. Во многих зоопарках животные питаются намного лучше, чем большинство из нас. Так вот, помимо того, что специалисты очень усердно следят за качеством питания животных, давая им только лучшую еду в нужных пропорциях, так они еще и каждый день добавляют в их рацион витаминно-минеральные комплексы в виде таблеток.

А Вы каждый день дополняете свой рацион витаминными комплексами? Или мы не животные — нам это не надо!?

Все витаминные добавки к пище можно разделить на две основные группы: однокомпонентные и поливитамины.

Однокомпонентные добавки к пище содержат только один витамин, обычно они назначаются врачом при сильной нехватке конкретного витамина в организме. Например, витамина А, C, E или др.

Поливитаминные пищевые добавки содержат целый комплекс витаминов. Часто поливитаминные добавки обогащены еще микро- и макроэлементами (кальций, магний, йод и др.). Поливитамины предназначены для ежедневного дополнения своего рациона важнейшими, недостающими сегодня витаминами и минералами.

Стоит также отметить, что витамины и минералы должны поступать в организм в строго определенных пропорциях для максимальной взаимоусвояемости и эффекта. Также заметьте то, что гораздо лучше усваиваются натуральные витамины, нежели синтетические, которые преобладают на сегодняшнем рынке и которыми забиты все полки аптек.

источник

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Из-за современного ритма жизни, стрессов и несбалансированного питания мы часто испытываем дефицит жизненно важных микроэлементов. А они необходимы для правильного функционирования организма. Мы собрали для вас список витаминов, которых людям не хватает чаще всего, и подобрали продукты, которые помогут возместить их недостаток.

Сегодня AdMe.ru расскажет вам, для чего нужны определенные витамины и к каким последствиям может привести их недостаток.

Основные причины нехватки калия очень просты: несбалансированное питание, постоянное употребление в пищу полуфабрикатов, подверженность стрессам.

  • Рекомендованная суточная норма:3–5 г.
  • Откуда получить: в 100 г печеного картофеля содержится 0,5 г калия, в 100 г кураги — 1,1 г, а в 100 г шпината — около 0,5 г.

Причины нехватки грубых пищевых волокон, или клетчатки, совсем не удивительны: все мы ежедневно куда-то спешим, нередко перекусываем на бегу и чем попало. И наши перекусы — это зачастую простые, а не сложные углеводы, кроме этого, мы употребляем очень много еды, в составе которой большое количество белой муки и сахара. Но в то же время следует быть осторожными с употреблением клетчатки, ведь превышение нормы может стать причиной вздутия живота.

Рекомендованная суточная норма: от 21 до 38 г.

Откуда получить: в 100 г фасоли содержится примерно 25 г клетчатки, в 100 г малины — 7 г, в киноа — 5 г.

Причины нехватки кальция: несбалансированное питание и большое количество потребляемого кофеина, который вымывает кальций из организма.

Рекомендованная суточная норма: от 1 до 1,2 г.

Откуда получить: в 100 г брокколи содержится 0,5 г кальция, в маке — 1,4 г, в миндале — 0,2 г.

Причины нехватки витамина D довольно просты: это недостаток солнца, несбалансированное питание и стрессы.

Рекомендованная суточная норма: от 10 до 20 мкг.

Откуда получить: в 100 г лосося содержится 9 мкг витамина D, в 100 г консервированного тунца — 5,9 мкг.

Очень часто причиной нехватки железа становится питание, ведь наш организм не может самостоятельно синтезировать этот элемент, а получает его только из пищи. Кроме того, ежедневно мы теряем этот элемент в процессе опорожнения кишечника, а женщины еще и из-за ежемесячной потери крови во время менструации.

Рекомендованная суточная норма: 18 мг для женщин и 8 мг для мужчин.

Откуда получить: на 100 г устриц приходится 7 мг железа, в 100 г говядины содержится 2,6 мг, в 100 г куриной печени — 17 мг.

А вы замечали, что ваше тело нуждается в каких-либо витаминах? Каким образом боретесь с их нехваткой: предпочитаете употреблять продукты или готовые БАДы?

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Витамины – вещества органического происхождения, которые необходимы нашему организму для нормального существования.

Читайте также:  Витамины допель герц с калием и магнием для чего

В отличии от аминокислот (не считая трех незаменимых), большинство витаминов самостоятельно не синтезируется нашим организмом, поэтому они должны регулярно поступать из вне с пищей или в виде пищевых добавок. Но во всех правилах есть исключения. Витамины D, K и B3 наш организм способен производить сам. Витамин D – он синтезирует на коже, под действием ультрафиолетовых лучей, то есть когда вы загораете. А витамины K и B3 – синтезируются микрофлорой толстого кишечника.

В естественном виде витамины присутствуют практически во всех продуктах природного происхождения. Ежедневная потребность человека в различных витаминах составляет от нескольких миллиграммов до нескольких граммов.

На сегодняшний день известно 13 витаминов, они обозначаются буквами латинского алфавита. Витамины не возможно разделить на группы ни по механизму воздействия на организм, ни по химическому составу. Единственная классификация витаминов – это разделение их на жирорастворимые и водорастворимые.

К жирорастворимым витаминам относят:

К водорасворимым витаминам относят:

3) B3 или PP (никотиновая кислота)

4) B5 (пантотеновая кислота)

С нарушением поступления витаминов в организм человека связаны три состояния:

1) Гиповитаминоз – недостаток определенного витамина.

2) Авитаминоз – отсутствие определенного витамина.

3) Гипервитаминоз – избыток определенного витамина.

Если гиповитаминоз и авитаминоз встречаются у людей довольно часто, то гипервитаминоз наоборот, явление довольно редкое. Причем первые два состояния гораздо хуже сказываются на здоровье организма, чем третье. Даже мегадозы витаминов, в 2-5 раз превышающие норму, не вызывают каких-либо серьезных побочных эффектов. С другой стороны, такие дозы никак и не помогают при борьбе с той или иной болезнью. Плодотворней не влияя ни на саму болезнь, ни на ее течение.

Кроме того, чтобы получить гипервитаминоз нужно сильно постараться. Чаще всего он наступает при длительном употреблении жирорастворимых витаминов (тех, которые накапливаются в организме) в дозах, намного (в десятки раз) превышающие норму.

При разовом приеме, наш организм, через желудочно-кишечный тракт, не способен усвоить больше определенного природой максимума витаминов. На каждом этапе всасывания в кишечнике, попадании в кровь, а затем в ткани и клетки необходимы аминокислоты (транспортные белки) и рецепторы на поверхности клеток. Количество их ограничено, поэтому за раз и усваивается только определенная доза.

источник

Презентация «Наша пища и витамины»

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Каждый вид продуктов полезен по — своему. Очень

важно, чтобы мы употребляли в правильной про-

порции все необходимые продукты.

Нам надо есть примерно 4 раза в день. Каждый

раз пища должна содержать всё, что нужно нашим

клеткам: белки, жиры и углеводы.

Белки — вещества, идущие на постройку клеток орга-

Они содержаться в мясе, яйцах, в рыбе, сыре,

Углеводы — вещества, быстро дающие организму

Углеводы содержаться в сахаре, хлебе, картофеле,

Жиры дают нам энергию и защищают нас от холода,

образуя тонкий слой жира под кожей.

Жиры содержатся в сыре, молоке, сливочном и

растительном масле, в шоколаде и сухофруктах.

Организму нужны и небольшие количества мине-

ральных солей – например, кальция, для роста здоровья костей и зубов. Много кальция в молоке.

Вдобавок, оно богато водой, жирами, белками и

Каши и овощи содержат клетчатку, полезную тем,

что она помогает остальной пище легче пройти

по пищеварительному тракту.

Витамины — не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

Витамины – вещества, необходимые для здоровья.

Витамины с едой попадают в кровь и укрепляют

Существует около 20 видов витаминов («вита» — жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е. -Витамины – обязательная и незаменимая часть рациона. Они не накапливаются у нас в организме и их требуется употреблять ежедневно.

Витамин А способствует нормальному обмену ве-

ществ, играет важную роль в формировании костей

и зубов, а также жировых отложений, необходим для

роста новых клеток, замедляет процесс старения.

Витамин В улучшает органы зрения, снимает уста-

лость с глаз. Играет важную роль в обмене веществ.

Апельсины и другие фрукты

содержат много витамина С,

помогающего не болеть и быст-

Витамин играет важную роль в деятельности нервной системы.

Правильное питание—основа здорового образа жизни

Любая пища может быть как полезной, так и вредной. Во многие продукты добавляют ароматизаторы , вредные пищевые добавки.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:

Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.

Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.

Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.

Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.

Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.

Вредные для кожи – Е230-232, Е239.

Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.

Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.

Повышающие холестерин – Е320, Е321.

Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Для любого человека важно соблюдать культурно – гигиенические навыки приёма пищи . 1 . Никогда не набивай пищей полный рот. 2. Не глотай до тех пор, пока все как следует, не прожуешь. 3. Когда ешь, рот должен быть закрыт. 4. Не разговаривай. 5 . Питайся разнообразной пищей, в определенное время. 6 . Ешь больше фруктов и овощей. 7. Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережёвывается и не так хорошо усваивается организмом. 8. Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот.

источник

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Секрет здоровья. Наша пища и витамины.

Тип мероприятия : исследование.

Познакомить учащихся со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Расширить знания учащихся о культуре питания, как составляющей здорового образа жизни и понятие о полезных и необходимых продуктах.

Познавательные: систематизировать знания учащихся по теме; ознакомить с понятием витамины, расширить знания о вредной и здоровой пищи. Учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, строить речевое высказывание в устной и письменной форме, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к проблеме; учить формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции у учащихся; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления , планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Личностные: формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни ; выявлять причины успеха и неуспеха в деятельности учащихся; воспитывать уважение к другим людям.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путем чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно-поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности : словесные, практические, наглядные.

По степени педагогического управления со стороны учителя : методы непосредственного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся; методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Формы организации деятельности : фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: продукты питания, содержащие витамины; муляжи продуктов питания; короны витаминов, музыкальная песня.

Технология : деятельностный подход,исследовательская деятельность, проектная деятельность.

1 этап – Почему выбрана именно эта тема?

1 ученик: Мы очень любим тайны, загадки, секреты. Разгадкой одного из секретов мы занимаемся с 1-го класса. А именно «Секретом здоровья». Оказалось, чтобы его разгадать, надо очень многое узнать из разных областей науки и нашей жизни.

В 1-м классе мы занимались разработкой режима дня.

Мы выяснили, что это распорядок, в котором правильно сочетаются учеба, игры, отдых и другие занятия.

2 ученик: От того, на сколько правильно организован режим дня школьника зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. В течение дня мы получаем очень много информации. И унас возник вопрос: « орган чувств мы получаем больше всего информации?». Оказалось, что 90 % информации мы получаем с помощью глаз. Даже народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И мы занялись изучением вопроса: «Как сохранить зрение?» Нам показалось это очень актуально.

Править быстрым самолетом;

3 ученик: В процессе изучения этой темы мы узнали как надо заботиться о глазах. Исследовали, что влияет на зрение. Делились тем, кто как дома следит за своими глазами. Пригласили врача. На основании этого создали памятки «Как сохранить зрение». Мы выяснили, что на зрение влияет режим дня, где предусмотрено время для отдыха глаз. Правильное положение при чтение книг, при просмотре телевизора и компьютера, постоянное выполнение зарядки для глаз, правильное и сбалансированное питание.

4 ученик: Чтобы глаза твои, дружок,

Могли надолго сохраниться,

Запомни два десятка строк

На заключительной странице:

Глаз поранить очень просто —

Не играй предметом острым!

На яркий свет смотреть нельзя —

Не рисуй, склонившись низко.

Должно быть 40 сантиметров.

Нам стало интересно узнать:

Что такое правильное питание? Что вредно и что полезно? Из чего состоят продукты и какую пользу приносят?

Разобраться в этих вопросах нам помогает 4 класс.

2 ученика демонстрируют свои меню, составленные на неделю.

3 ученик:Еще во втором классе мы увлеклись темой питания. Почему надо правильно питаться? Как питание влияет на зубы, на весь организм. Мы составили меню на день, на неделю.

В третьем классе мы продолжили эту тему. «Питание и спорт неразделимы». Как надо правильно питаться, чтобы выдерживать спортивные нагрузки.

В 4 классе мы проводим беседы по классам о правильном уходе и чистки зубов. Проводим витаминные дни и витаминизацию фиточай (шиповник) в классе, чтобы помогать человеку быть в форме, иметь хорошую улыбку, зрение. Всей этой информацией мы решили поделиться со вторым классом. Провели урок на тему: «Как надо правильно питаться» и викторину «Разговор о правильном питании».

Вывод: Мы узнали , как надо правильно питаться. Нам стало интересно проанализировать и разобраться, что содержится в продуктах, которые мы едим. Насколько это полезно и вредно.

1 ученик: Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.

Я называю двустишье. Если вы с ним согласны, говорите хором : «Это я, это я,это все мои друзья». Если не согласны – молчите.

— Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? (дети:«Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)

— Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?(дети:«Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто мороза не боится. На коньках летит, как птица? (дети:«Это я, это я, это все мои друзья»)

— Ну а кто начнет обед – с жвачки импортной, конфет? (дети молчат)

-Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? (дети:«Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто поел – и чистит зубки ежедневно дважды в сутки?(дети:«Это я, это я, это все мои друзья»)

— Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? (дети молчат)

— Кто согласно распорядку выполняет физзарядку? (дети:«Это я, это я, это все мои друзья»)

2 этап – Что такое витамины?

Стук в дверь. Входят витамины (4 класс). Их девиз:

«Если хочешь быть здоровым – не забудь про витамины»!

1 ученик: Что такое витамины? – Ответы детей.

Посмотрите, какое определение нам дает толковый словарь.

Учащиеся ищут определение в толковом словаре.

Витамины–этовещества, которыенеобходимынамдляздоровьяибодрости. Есливпищенедостаточновитаминов, точеловекчастоболеет,становитсягрустным, вялым, слабым.

Я витамин А – заполни мою корзинку.

Я витамин В – заполни мою корзинку.

Я витамин С – заполни и мою корзинку.

Я витамин Д – и мою корзинку тоже заполните.

Корзинызаполнены, фруктыраспределены, осталисьлишнимиконфеты. Ребятаделаютвыводотом, чтовнихнетвитаминов, поэтомуониостались.

Расскажувамнетая, Какполезеня ,друзья! Явморковкеитомате ,Втыкве, вперсике, всалате. Съешьменя–иподрастешь, Будешьтывовсемхорош! Помниистинупростую: Лучшевидиттолькотот, КтожуетморковьсыруюИлипьетморковныйсок!

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Учащиесяпредставляютнамовощиичитаютстихи (2 класс):

Что можно приготовить из этих овощей? Ответы детей.

3 этап – Из чего состоят продукты?

Выбегают два мальчика. Они вредные добавки «Е».

1 ученик: Мы очень вредные. Мы бываем красителями и консервантами, антиокислителями и стабилизаторами, усилителями вкуса и аромата.

Мы живем в продуктах, которые вы обожаете: в жвачке и лимонаде, в чипсах и конфетках.

2 ученик: Что вы любите есть больше всего? Исследуйте и сделайте вывод из чего состоят эти продукты.

Вывод: Отдавать предпочтение домашней еде. Тщательно изучать состав на этикетке, чтобы исключить опасные для здоровья продукты. Не употреблять продукты, окрашенные в неестественные яркие цвета. Большой срок годности говорит о наличии в составе консервантов.

(слушая вывод, «Е» хватаются за голову и убегают)

Чтоб ты был всегда здоров,

Что нового вы сегодня для себя узнали?

Что запомнили? Чуму научились?

Что интересного для себя узнали?

(под минусовку песни Л.Гурченко «Хорошее настроение»)

источник