Меню Рубрики

Презентация на тему витамины для детей в детском саду

Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности. Познакомить детей с основными витаминами, как они называются, для чего необходимы и в каких продуктах содержатся, а также с правилами правильного питания. Познакомиться и воспользоваться презентацией можно в рамках проведения недели здоровья, а также на занятиях по познавательному развитию. Формирование привычки здорового питания я у детей – одна из важных задач дошкольного учреждения.

Полезные продукты и витамины Удовенко Елена Леонидовна Воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова « вита»,что в переводе означает «жизнь».

Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста

З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг

От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .

Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !

Рекомендации для родителей о полезных продуктах и здоровом организме».

Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

источник

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемНиколай Васильев

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Презентация к исследовательскому проекту «Наши друзья — витамины» для детей среднего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ 10 Щербакова Е.Н.

2 По следам витаминки с мудрым Филином

4 Витамины живут в овощах и фруктах

5 Овощи и фрукты очень вкусные и полезные

17 Витаминки живут в свежих соках

18 Еще витаминки живут в сухофруктах и злаках

19 А еще витаминки можно найти в аптеке.

20 За витаминками в аптеку нужно ходить с мамой!

21 Как принимать витаминки вам расскажет доктор

22 Тогда витаминки будут нашими друзьями

23 Если есть овощи и фрукты, слушать советы доктора — витаминки помогут быть здоровыми и веселыми. Быстро расти и хорошо учиться!

Проект «Про витамины и здоровье» Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка- детский сад 403»г.Перми Овчинникова Ольга.

Практико — ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста средней продолжительности. МБДОУ «Новоалександровский детский сад»

Воспитатель МБДОУ детский сад 19 «Родничок» Кулик Е.О.

Тема проекта Где живут витаминки? Автор: группа «витаминки»

Презентация «Вкусная и здоровая пища» В рамках конкурса-смотра «Питание-культура-здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста с легкой степенью интеллектуальной.

Здоровая пища для всей семьи. Чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём.

Заседание родительской гостиной «Где найти витамины весной» МБДОУ ДС ОВ 35 «Алёнушка» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район Брюховецкий.

АЗБУКА ЗДОРОВ ь Я Подготовил: Голик Евгений, 8 класс.

МООУ «Санаторная школа – интернат 2» Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты Подготовила: Лапшина В.А. воспитатель высшей квалификационной категор.

Здоровая пища для всей семьи. Данная презентация подготовлена к занятию «Здоровая пища для всей семьи» учителем начальных классов МАОУ «СОШ 28» Сорокиной.

Читайте также:  Как выбрать натуральные витамины для детей

Ахметзянова Альфиза Зиаиевна Воспитатель МБДОУ ДСКВ 86 г. Нижневартовска.

Участники проекта : Винокуров С., Комендант А., Лазарев Р., Рябова М. Руководитель проекта : Кошевая И. А.

Перед едой мой руки с мылом. Хорошо мой овощи и фрукты. Ешь небольшими кусочками. Во время еды не разговаривай. Не переедай! Ешь в меру.

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья, Должен быть режим у дня.

Краснова Л.Е, воспитатель МБДОУ 15, Попова О.А, воспитатель МБДОУ 15, Антонова Л.З, учитель-логопед МБДОУ 15.

Презентация для детей Доктора природы Воспитатель ГБДОУ 78 Фрунзенского района Санкт – Петербурга Бойцун Н.Г.

ЕСТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ, ИЛИ ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЕСТЬ ?. ЗНАЧЕНИЕ ПИТАНИЯ В ТВОЕЙ ЖИЗНИ Питание имеет огромное значение не только для твоего здоровья. Оно влияет на.

Загадка: «Что на свете дороже всего» здоровье здоровье Древним людям принадлежат мудрые слова: Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того,

ProPowerPoint.ru Правильное питание – залог здоровья Подготовила: воспитатель Селезнева Елена Николаевна.

МОУ «Маминская средняя общеобразовательная школа» 3 марта 2011 год.

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Тема: «Витамины нам нужны — для здоровья всем важны».

К онспект подготовила учитель -дефектолог первой

квалификационной категории детского сада № 24 «Непоседы» группы

№ 7 Малышева Елена Михайловна.

познакомить детей с понятием «витамины», главными источниками

витаминов – фруктами, овощами и ягодами и их значением для организма.

*сформировать у детей представление о том, как витамины влияют на

организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека;

*рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины,

*развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

* воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познание; Коммуникация; Чтение художественной литературы; Музыка;

Ведущая образовательная область: Познание.

Виды деятельности : игровая, экспериментальная, коммуникативная, чтение

1)Рассматривание иллюстраций, муляжей, натуральных овощей, фруктов и ягод.

2) Разгадывание загадок о фруктах, овощах, ягодах;

3)Рисование по трафареты и раскрашивание овощей, фруктов и ягод;

4) Дидактические игры: «Что где растёт?» ; «Разложи на группы»;

5)Составление рассказа описания по плану.

6)Чтение художественной литературы: Л.Толстой «Корешки или вершки»;

По Я. Понясову «Хитрый огурчик»; Л. Толстой «Косточка»; В Сухомлинский

1)Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод.

2)Муляжи и натуральные овощи, фрукты и ягоды.

3)Карточки к дидактической игре.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

(Звучит песенка Красной Шапочки из кинофильма «Красная шапочка и серый волк»).

-Ребята, слышите? Какая замечательная песенка. А кто же её напевает? (ответы детей)

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Красная Шапочка. У меня есть любимая бабушка, она старенькая и часто болеет. Вот и сейчас она простудилась. Не рассказывает мне сказки, не вяжет чулочки, не печёт пироги, а всё время чихает, охает и ахает. Когда бабушка болеет, мы с мамой приносим ей гостинцы. Что бы ей собрать в гостинец на этот раз, чтобы она поскорее выздоравливала? Как ей помочь?

— Думаю, Красная Шапочка, что мы с ребятами сможем тебе помочь собрать полезный и вкусный гостинец для бабушки. Правда, ребята?

Красная Шапочка: Буду очень благодарна.

-Действительно иногда бывает так, что люди болеют, но надо стараться быть здоровыми. Если вы хотите быть здоровыми, веселыми, крепкими, работоспособными, если хотите бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать больше полезных продуктов.

-Ребята, какие полезные продукты вы знаете? (ответы детей).

-Почему мы называем их полезными? (ответы детей).

-Да действительно ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый фрукт, ягодку, овощ и погаснет, но не пропадет, с его помощью в каждой ягодке, в каждом фрукте, в каждом овоще возникнут необходимые витамины.

-Давайте поиграем в игру «Подарки Красного солнышка». (дети отгадывают загадки и выкладывают на солнечные лучики отгадки-подарки.)

В странах солнечных растет.

Только вот не мчится вскачь.

С ней удар свой развивают.

Но на фрукт похожа … (груша).

Вот стручок – огромный дом,

Спит на грядке под листом,

Он французский граф де Жан,

Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

Что за скрип, что за хруст?

Среди овощей нет сочней …(помидора)

-Солнышко помогает нашим фруктам, ягодам, овощам поспеть. Давайте и мы с вами немного отдохнём и представим что мы все одно большое солнышко. (Дети берутся за руки, образуют большой круг, выполняют команды п едагога. Вытянули ручки-лучики вверх, дотянулись, обняли друг друга и т.д.

-Молодцы, ребята. А теперь, закроем гла за, вместе скажем: «Красное солнышко ярко свети, нам подарки принеси». (педагог выносит разнос с овощами, фруктами и ягодами).

-Вот посмотрите на это блюдо – здесь собрались разные овощи, ягоды и фрукты. А вот корзины, в которых живут витаминные продукты.( педагог рассказывает и раскладывает продукты по корзинам в зависимости от содержания витаминов)

Первая корзина-Витамин А : полезен для кожи, зрения, зубов, костей и встречаюсь в моркови, свекле, картофеле, красном сладком перце, красном томате, зеленом луке.

Вторая корзина-Витамин В : укрепляет организм, необходим для работы нервной системы, встречаюсь в капусте, моркови, кукурузе, банане, груше, гранате, тыкве, зеленом горошке, землянике, луке.

Третья корзина-Витамин С : закаливает организм, оказывает благоприятное действие на зубы и кости, встречается в апельсинах, мандаринах, лимоне, смородине, клюкве, капусте, облепихе, малине, рябине, шиповнике, землянике, киви, лимоне, чесноке.

-Вот и разбежались все продукты по своим корзиночкам. А корзинка Красной Шапочки ещё пуста, так давайте каждый из вас положит в корзинку тот гостинец для бабушки, который он считает самым полезным и назовет нам витамин, который в нём содержится. (ответы детей, например; «Я кладу морковь – это овощ, в ней содержится витамин А, он полезен для зрения, кожи, зубов и костей).

-Молодцы ребята, как много витаминных гостинцев вы приготовили для бабушки.

Красная Шапочка: Какие вы умные ребята, теперь и я знаю про полезные витаминные продукты, и всегда буду приносить их бабушке, чтобы она не болела.

-А ещё Красная Шапочка, наши ребята расскажут тебе, что ты можешь приготовить из этих продуктов для бабушки. Правда, ребята?

-Скажите ребята, что можно приготовить из овощей? (ответы детей).

-Что можно приготовить из фруктов? (ответы детей).

-Что можно приготовить из ягод? (ответы детей).

-Молодцы ребята! Сколько полезных и вкусных блюд назвали. Ваши мамы, участвуя в «Неделе здоровья», принесли нам много замечательных вкусных, полезных, витаминных рецептов. Сегодня мы попробуем приготовить витаминные напитки по их рекомендациям.

-Мальчики- силачи будут готовить сок из апельсинов, мандаринов, лимонов. А девочки-красавицы приготовят ягодный морс. ( дети готовят витаминные напитки, угощают друг друга).

-Вкусные напитки у нас получились? Давайте и бабушке нальём наши напитки, пусть быстрее выздоравливает.

-Ребята, давайте ещё раз напомним Красной Шапочке всё , что сами узнали на занятии о витаминных продуктах. (ответы детей).

Красная Шапочка: Большое спасибо вам ребята, от меня и моей бабушки. А вот вам гостинцы из нашего сказочного леса. ( Дарит детям грецкие орехи). Орехи тоже очень полезный продукт.

— Спасибо Красная Шапочка. Но о том, чем богаты разные орехи мы узнаем на следующем занятии.

источник

Цель: Углубить знания детей о том, что в каждом продукте есть витамины, их значение и лечебные свойства для здоровья человека. Развивать речь, внимание, мышление, память путем причинно-следственных вопросов и развивающих игр. Воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение заботиться о своем здоровье.

Материал: карта и схемы лабиринтов, карты с рисунками, магнитофон, овощи: капуста, лук, морковь, карточка с ягодами и фруктами, загадки, 4 ящика; лимон, рыба, чеснок, яйцо, овощные и фруктовые салаты.

Предыдущая работа: разучивание пословиц о здоровье, беседы о полезных свойствах овощей, фруктов, наблюдения.

Рассмотрение глобуса. Что изображено? Какими цветами обозначения на глобусе? Что означает каждый цвет?

Что на земле дороже? (Жизнь)

Что нужно человеку для того, чтобы жить?

Что такое здоровье? Здоровый человек?

Все самое ценное, что есть у человека — жизнь, здоровье, долголетие — все идет от земли — матушки. Поэтому недаром говорят: «Будь здоров как вода, а богат, как земля».

Как вы понимаете эту пословицу?

Какие еще пословицы о здоровье вы знаете?

«Было бы здоровье — остальное наживешь».

«Самое большое богатство – здоровье».

Что нужно человеку для того, чтобы быть здоровым?

Что означает «хорошо питаться»? Что нужно есть? (Мясо, рыбу, овощи . )

Заходит «Больной», приносит схему, жалуется на здоровье .

Воспитатель. Дети, давайте поможем «Больному» отыскать дорогу к лекарствам, которые прописал ему врач. По схеме мы отправимся в волшебный мир витаминов, потому что они-лучшие помощники человека. Кто поможет найти дорожку?

Индивидуальные схемы и по возможностям детей рассмотрение овощей.

Морковь. Что это? Что знаете о моркови? Какая на вкус? Для чего выращивают? Чем полезна? Кто знает загадку? (Зрение, насморк . )

Лук . — . — . — . (насморк, зубы, нарывы, грипп)

Капуста. Что известно о капусте? Для чего нужна? Что с ней делают? (Температура, глисты)

Как одним словом можно назвать? (Овощи)

Если хотите быть здоровыми, то ешьте эти овощи и наберетесь силы. А еще много витаминов есть в других продуктах. Но для того, чтобы знать, что это за продукты, вы должны выполнить задание.

«Составь слово по первым звукам картинки»:

Какие блюда из них делают? Все ли это продукты? Почему нет? Что такое стол?

Какие ягоды, фрукты вы знаете?

«Больной»: «Говорил мне врач, есть где-то семья ягодная и фруктово-витаминная, ласковая. Что очень все они вкусные и имеют силы волшебные». (Рассматривает карточку)

О таких волшебных витаминах я загадаю загадки, а вы по таблице, называя ряд и столбец, скажете, где находится отгадка:

На свою волшебную красоту . (Калина)

Я красивое, очаровательное,

Все вы любите кушать меня,

стряхнет с дерева меня . (Яблоко)

От простуды всех лечу. (Малина)

Игра «Угадай по описанию»: лимон, чеснок, рыба, яйцо.

(Дети описывают, объясняют чем полезны).

Воспитатель. Игра «Угадай на вкус».

Мы сегодня с вами говорили, как много витаминов в овощах и фруктах, какую пользу они приносят для здоровья человека, какие блюда можно приготовить. А сейчас мы будем дегустировать овощные и фруктовые салаты. Вы должны по вкусу определить из каких продуктов сделан салат.

Все витамины вкусные и сладкие, и кислые.

Ешьте дети их охотно, каждый, кто захочет.

Чтобы были вы здоровы и красивы и румяны,

Чтобы росли крепкими и к болезням равнодушными.

Но, чтобы овощи и фрукты содержали много витаминов, о них надо заботиться и в саду, и в огороде. Поэтому поливайте овощи и фрукты в жару, вырывайте сорняки, а на деревьях и кустах не ломайте веток. Берегите все, что растет на матушке — Земле.

Читайте также:  Как выбрать витамины омега 3 для детей

источник

Образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада с использованием ИКТ на тему: Витамины

Образовательная деятельность: «В поисках витамин?»
подготовительная группа
Описание материала: предлагаю вам конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию. Тематика данного материала интересна для детей и полезна молодым специалистам для пополнения копилки. Этот материал расширит знания детей о пользе витамин.

Программные задачи:
1. Образовательные: Расширить представления детей об овощах и фруктах;
Формировать понятие о пользе витаминов, о полезных продуктах в которых содержатся витамины;
2. Развивающие: Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление;
Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
Активизировать словарный запас, внимание и память детей;
Учить сравнивать и анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Совершенствовать технику вырезывания;
Развивать координацию и точность движений, быстроту реакции в смене движений под музыку в подвижной игре.
3. Воспитательные: Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, дать понятие здорового образа жизни:
Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.
Дидактический материал:
Демонстрационный: Мультимедиа проэктор, экран, презентации: «Сбор урожая», «Овощи».
трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова,
трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский,
игрушка – Домовёнок Кузя,
настольный «театр овощей»,
колбы с запахом овощей, тарелка с кусачками овощей,
панно две корзинки для аппликации.
Раздаточный: муляжи овощей на всех детей;
цветная бумага самоклейка, ножницы.
Предварительная работа: Изучение темы: «Овощи» и «Фрукты»;
Беседа: «Дары осени»;
Просмотр и обсуждение видеофильмов, чтение и обсуждение познавательной литературы о взаимоотношениях человека с окружающей средой;
Составление рассказов о пользе овощей и фруктов для человека;
Чтение: М.Волошин «Осенью», Л. Станчев «Осенняя гамма» «Удивительный огород» Кончаловской;
Отгадывание загадок об овощах и фруктах;
Художественное творчество: лепка – «Овощи для игры в магазин», аппликация – «Корзина с овощами», рисование – «Как мы собираем урожай», экибано – «Дары осени на столе»;
Настольный театр: — «Спор овощей»;
Музыкальная игра: «Осень – гостья дорогая» С.Стемпневского, «Урожай» муз. Ю.Слонова, слова В.Малкова и Л. Некрасовой.
Словарная работа: признаки овощей: спелые, зрелые, вкусные, сладкие, сочные, свежие, консервированные, маринованные, вареные, жареные.
Используемые методы и приёмы: Рассказ воспитателя, беседа, объяснение, вопросы к детям, ответы-рассуждения, использование наглядности-мультимедиа, показ иллюстраций, сюрпризный момент, настольный театр, игровые методы и приёмы.
Интеграции областей: образовательные области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Действующие лица: педагог и домовёнок Кузя.

Воспитатель: — Сядем рядком, поговорим ладком. А поговорим мы с вами о здоровье человека.
Дети: — (садятся полукругом)
Воспитатель: — Кого мы можем назвать здоровым человеком?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — А как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть?
Дети: — (ответы)
Воспитатель: — Сегодня я приглашаю вас в гости в волшебную, сказочную страну, к домовёнку Кузе.
Скажу вам по секрету, как бывает –
Нас сказка в мир волшебный приглашает.
Чтоб чудесами деток удивить,
И позабавить и чему-то научить.

Звучит трек музыки из песни: «Осень» музыка А.Арутюнова

Воспитатель: — Закрывайте глазки.
Покружитесь, повертитесь,
В сказке все вы окажитесь.
Сказка ложь, да в ней намёк –
Малым деточкам урок!
Дети: — (закрывают глаза, кружатся)
Воспитатель: — (берёт игрушку домовёнка Кузи)
Воспитатель: — А вот и домовёнок Кузя.
— Здравствуй Кузя.
Кузя: — Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки. Зачем пожаловали?
Воспитатель: — А пожаловали мы к тебе, чтобы научиться быть здоровыми и не болеть.
Кузя: — От простуды и ангины
Вам помогут витамины
В овощах живут и фруктах.
И во многих есть продуктах.
А кто летом в огород пойдёт!

Непременно их найдёт!
Кузя: — Вот друзья мне подарили картинку и сказали, что там всё очень вкусное, душистое, ароматное и витаминное. Я всё понюхал, пощупал, попробовал, но не могу угадать, что это такое?
Дети: — Рассматривают картинку вместе с Кузей:
Что изображено на картинке? Какого цвета? Какой формы? Какого размера? Где здесь овощи и фрукты? Что где растёт? Что из них можно приготовить?
Воспитатель: — читает стихотворение «Удивительный огород» Кончаловской.

На экране презентация слайд №1: «Сбор урожая»

Воспитатель: — А ну – ка ребятки
Пойдёмте же скорей,
Посмотрим мы с вами
Где же спрятались эти витамины?
(Дети отправляются в огород)

Настольный театр: «Спор овощей»
Кто из нас овощей,
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всем полезней?
Морковка: — Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок –
Будешь строен и высок.
Помидор: — Тут надулся помидор –
И промолвил строго.
Не болтай морковка вздор.
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный –
Уж конечно – сок томатный!
Баклажан: — Я лиловый баклажан,
Поклонюсь я низко вам.
И хвалить себя – зачем,
Я и так известен всем!
Капуста: — А как же вкусные,
Пироги – капустные.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Лук: — Я приправа в каждом блюде.
Я всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг –
Я простой – зелёный лук.
ФИЗМИНУТКА: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим,
движения прямыми ладонями вверх-вниз.
Мы капусту солим-солим,
пальцы сложить в щепотку. Посолили.
Мы капусту трём-трём,
потереть кулак одной руки о кулак другой руки.
Мы капусту жмём-жмём,
сжимать и разжимать кулаки.
А потом? Мы капусту в рот кладём. Ам!
Поочерёдно подносят ко рту сложенные щепоткой пальцы правой и левой руки.

Кузя: — (рассказывает о том, что витамины, живут в овощах и фруктах, помогают расти здоровыми).
Витамин А – витамин роста, он находится в морковке, помидорах, укропе, петрушке, салатах.
Витамин Б – витамин силы, он находится в редиске, капусте, луке.
Витамин С – витамин здоровья, укрепления иммунитета, он находится в апельсинах, лимонах, чёрной смородине, землянике, облепихе, клюкве.
Кузя: — А сейчас пора играть.
Подвижная игра: «Прячьтесь овощи»
(Дети идут по кругу, у каждого в руках муляж – овоща, в центре водящий с завязанными глазами)
Как – то вечером на грядке,
Кукуруза, перец, лук,
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались, (дети звонко тут же рассчитываются 1,2,3,4,5)
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты, иди искать, приседают.
(водящий на ощупь должен определить овощи)
Кузя: — А я ещё знаю игру, давайте поиграем?
Дети: — (ответы)
Кузя: — Я буду петь песенку, и если в ней поётся про полезные вещи, то вы поёте: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
А если нет – топаете ногами.
Игра: — «Совершенно верно»
Кузя: — Ешь побольше апельсин,
Пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь.
Очень строен и высок.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь жирным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис.
Толстым стань как – кипарис.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет –
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мёд, и винегрет.
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Не забудь перед обедом, пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше, свой желудок загрузить.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Наша Люба булки ела,
И ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти –
Но в дверь не может проползти.
Дети: — топаете ногами.
Кузя: — Нет полезнее продуктов.
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше овощей,
Спортом занимайся!
Дети: — «Правильно, правильно, совершенно верно».
Кузя: — А сейчас поиграем в игру «Узнай по запаху?
Воспитатель: — Ребята, а как вы считаете, есть запах у овощей?
Дети: — (Ответы)
Кузя: — А вот мы сейчас это и проверим.
Дидактическая игра: «Узнай по запаху»
Задача: понюхать предмет и определить по запаху.
Ход игры: воспитатель приносит закрытые колбы с запахом овощей, а дети нюхают и отвечают, чем пахнет.
Кузя: — А хотите попробовать овощи на вкус?
Дети: — (Ответы)
Дидактическая игра: «Узнай на вкус»
Задача: съесть кусочек и определить на вкус.
Ход игры: воспитатель приносит тарелку накрытую салфеткой с кусочками овощей, а дети съедают и отвечают, какой овощ они ели.
Воспитатель: — Ребята, мы сегодня с вами определяли овощи на вкус, на запах, а давайте сейчас подберём слова подходящие к определённому овощу.

На экране презентация слайд №2: «Овощи»

Кузя: — А можно первым буду я?
Воспитатель: — Конечно Кузя.
Кузя: — Огурец – овощ, зелёный, сочный, хрустящий, полезный, маринованный.
Воспитатель: — Молодец Кузя, а сейчас пусть поработают наши ребята.
Дети: — (смотрят слайды и подбирают соответствующие слова)
Воспитатель: — Вот вам ребята две корзинки, и мы с вами должны набрать их полными до верхов овощами.
Воспитатель: — Сейчас Кузя разделит нас на две команды.
Кузя: — (считалкой делит детей)
Воспитатель: — Есть у нас бумага самоклейка, ножницы, и сейчас мы можем приступать к работе.

Звучит трек музыки: «Осенняя песнь» П.Чайковский

Дети: — (подходят к столу – вырезают овощи и приклеивают их в корзинке)
Чья команда наполнит корзину полнее – становиться победителем.
Рефлексия:
Воспитатель: — Сегодня мы с вами узнали очень много нового об овощах, а Кузя нам рассказал, какие витамины в них живут, и мы теперь будем следить за своим здоровьем, и постоянно кушать много витамин.
Правда, ребята?
Дети: — Да!
Воспитатель: — А сейчас сюрприз для вас. Кузя угощай ребят!
Кузя: — Угощенье моё получайте,
И меня никогда не забывайте.
Дети: — (подходят к столу и пьют чай с шиповника).
Благодарят Кузю.

источник

—>

—> —>

—>Архив материалов —>
—>
  • 2012 Февраль
  • 2012 Март
  • 2012 Апрель
  • 2012 Май
  • 2012 Июнь
  • 2012 Август
  • 2012 Сентябрь
  • 2012 Октябрь
  • 2012 Ноябрь
  • 2012 Декабрь
  • 2013 Январь
  • 2013 Февраль
  • 2013 Март
  • 2013 Апрель
  • 2013 Май
  • 2013 Июнь
  • 2013 Август
  • 2013 Сентябрь
  • 2013 Октябрь
  • 2013 Ноябрь
  • 2013 Декабрь
  • 2014 Январь
  • 2014 Февраль
  • 2014 Март
  • 2014 Апрель
  • 2014 Май
  • 2014 Июнь
  • 2014 Сентябрь
  • 2014 Октябрь
  • 2014 Ноябрь
  • 2014 Декабрь
  • 2015 Январь
  • 2015 Февраль
  • 2015 Март
  • 2015 Апрель
  • 2015 Май
  • 2015 Июнь
  • 2015 Июль
  • 2015 Август
  • 2015 Сентябрь
  • 2015 Октябрь
  • 2015 Ноябрь
  • 2015 Декабрь
  • 2016 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2016 Март
  • 2016 Апрель
  • 2016 Май
  • 2016 Июнь
  • 2016 Июль
  • 2016 Август
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Октябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Январь
  • 2017 Февраль
  • 2017 Март
  • 2017 Апрель
  • 2017 Май
  • 2017 Июнь
  • 2017 Июль
  • 2017 Август
  • 2017 Сентябрь
  • 2017 Октябрь
  • 2017 Ноябрь
  • 2017 Декабрь
  • 2018 Январь
  • 2018 Февраль
  • 2018 Март
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Июль
  • 2018 Август
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Январь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Сентябрь
  • 2019 Октябрь

—>

—> —>

—> —>Форма входа —>
—>
—>
« Октябрь 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

—>

Витамины. Это слово знакомо каждому из нас еще с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно – обязательно витаминизировано!
Но оказывается, сами по себе витамины не несут ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно.

Получать витамины человек может только через пищу. Мы, в отличие от животных и растений, совсем не умеем синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов – это, прежде всего, проблема неправильного питания. Вспомним страны третьего мира. Люди там страдают от голода, и поэтому у них распространены такие болезни как цинга, рахит, бери-бери. Эти заболевания возникают из-за нехватки в организме определенного витамина.

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.
Витамины значительным образом влияют на качество обменных процессов организма, на работу пищеварительной, нервной и сердечно-сосудистой систем.

Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире.

В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.

Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.

Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.

Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах .

Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.

Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце.
Витамин В2 (рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.

Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы работы печени.

Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.

Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека.

В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время школьных занятий, дольше выполняют домашние задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощи но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах.

В последние годы появились в продаже новые поливитаминные препараты — сухие быстрорастворимые концентраты и шипучие таблетки для приготовления напитков. Они лучше усваиваются организмом, чем таблетки и драже, и кроме того, отличаются приятным вкусом.

Гиповитаминоз – что это такое и с чем его едят? В весенний период времени все чаще можно услышать термин «авитаминоз». Но ошибочно называть нехватку витаминов авитаминозом. Авитаминоз – это почти полное отсутствие витамина, и в некоторых случаях – смертельное заболевание, если речь идет о таких витаминах, как B12 витамине РР(или никотинамиде), или всем известном витамине С. А авитаминоз такого витамина, как B1 влечет за собой тяжелую инвалидность. Как же тогда назвать состояние нехватки в организме тех или иных витаминов?

Для этого существует более верный и подходящий под определение термин – гиповитаминоз. Это болезненное состояние, которое возникает при нарушении соответствия между расходованием витаминов и поступлением их в организм, по-другому это явление называется витаминная недостаточность. Этот недуг развивается при недостаточном поступлении витаминов в организм, и нехватка каждого витамина имеет свои индивидуальные внешние симптомы. Для того, чтобы понять, каких именно витаминов вам не хватает, будет полезным знать некоторые симптомы гиповитаминоза.

Витамина B12: Снижение гемоглобина(иногда развивается анемия); плохая переносимость различных лекарственных препаратов, прием которых раньше не вызывал побочных эффектов.

Гиповитаминоз PP или никотиновой кислоты: снижение массы тела; часто формируется экзема – множественные очаги нарушенной регенерации кожи.

Витамина B1: Боли в руках или ногах; сонливость, снижение памяти.

Витамина C: Снижение артериального давления; кровоточивость мелких сосудов; снижение защиты от вирусов.

Витамина B6: Сонливость; снижение скорости реакций; умеренная анемия.

Гиповитаминоз А: Шелушение кожи; формирование маленьких трещинок на слизистых и коже («заеды» в уголках рта); снижение иммунитета.
гиповитаминоз К: Снижение свертываемости крови, повышенная кровоточивость при повреждениях кожи.

Витамина В2: Дерматиты (воспаления кожи с шелушением) на коже лица, веках, ушных раковинах, крыльях носа.

Теперь, когда известны симптомы нехватки каждого из вышеперечисленных витаминов, важно знать, как эту нехватку ликвидировать. Существует масса мифов о содержании витаминов в тех или иных продуктов, например принято считать, что витамина С больше всегов цитрусовых. Но это отнюдь не так – рекордсменом по содержанию аскорбиновой кислоты являются фрукты мирциарии сомнительной. Итак, далее речь пойдет о содержании различных витаминов в продуктах питания:

В12: Животные продукты: яйца и мясо.
РР: Зеленые растения.
В1: Мясо, ягоды, зеленые части растений.
Витамина С: Сладкий перец, томаты, черная и красная смородина, ягоды шиповника, цитрусовые.
Витамина В6 Грецкие орехи, печень, фундук.

Витамина А: Ошибочно мнение, что витамин А содержится в больших количествах в моркови. В ней есть только бета-каротин, и расщеплять его с образованием витамина А могут только 50 % людей. Поэтому его необходимо получать в чистом виде – из сливочного масла, сметаны, печени рыб и животных, авокадо.

Витамина К: Шпинат, томаты, зеленый горошек.
В2: Печень, почки, дрожжи, сыры твердых сортов.

источник

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь — это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Кроме того, человек, умеющий правильно, с пользой есть, всегда привлекателен, однако следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Цель проекта: — формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего и дошкольного возраста.

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
  2. Продолжать формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.
  3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
  4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
  5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.
  6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
  7. Развивать способности к поисковой деятельности:
    • — определение задач, исходя из поставленной проблемы;
    • — планирование этапов своих действий в соответствии с поставленными задачами;
    • — умение выбрать материал и способ действия
  1. Продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.
  2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья.
  1. Занятия по познавательной деятельности.
  2. Беседы с детьми и родителями.
  3. Игровая деятельность.
  4. Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
  5. Выполнение коллажей.
  6. Выставка детского творчества.
  7. Проведение развлечений.
  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества.
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов.
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.
  5. Включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей.
  6. Проведение выставок детского и взрослого творчества.
  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;
  • обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Функции участников проекта:

  • Заведующий детским садом – создание условия для организации и проведения мероприятий.
  • Старший воспитатель — обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками, оказание помощи в проведении занятий и развлечений.
  • Музыкальный руководитель – подготовка и проведение развлечений.
  • Дети, воспитатели и родители – реализация проекта.
  • составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы;
  • анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • создание банка идей и предложений;
  • подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
  • определение задач воспитательно-образовательной работы;
  • планирование деятельности педагогов;
  • разделение на творческие группы реализации задуманного;
  • объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры
  • Приготовим суп
  • Кукла заболела
  • С какого дерева упало
  • Вершки и корешки
  • Овощи и фрукты
  • Узнай на вкус
  • Настольные игры: лото, домино, пазлы
  • Подбери по цвету
  • Раз, два, три к дереву беги
  • Огород
  • Угадай, какой овощ
  • Волшебный мешочек
  • Вылечим Мишутку
  • Съедобное- несъедобное
  • Зоопарк
  • Кто что любит кушать
  • Разложи по тарелочкам фрукты
  • Собери овощи в корзину
  • Что где растет
  • Опиши овощи, фрукты
  • Найди пару
  • Что знаешь кислое, сладкое, горькое
  • Магазин
  • Больница
  • Овощной магазин
  • Аптека
  • Прятки
  • Третий лишний
  • во саду ли в огороде
  • Дед Мазай
  • Принеси названный предмет
  • Ловишки – убежим от вируса
  • Собери витамины
  • Лучший аптекарь
Беседы Фольклор
  • Как витамины вирус победи
  • Как Вася закалялся от болезней
  • Витамины, которые мы вырастили на д/с огороде
  • Роль витаминов в жизни человека
  • Где живут витамины
  • Как витамины вирус победили
  • Что растет на огороде
  • О пользе овощей и фруктов
  • О пользе еды
  • Что растет в саду
  • Питание и здоровье
  • Песенки
  • Потешки
  • Пословицы
  • Поговорки
  • Сказки
  • Загадки
Младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»

Е.Юдин «Две фасольки, три боба»

С.Могилевская «У солнышка в гостях»

А.Краснова «Два жадных медвежонка»

Г.Остер» Хорошо спрятанная котлета»

Д.Самойлов «У слоненка день рождения»

К.Чуковский «Федорино горе», «Тараканище»

П.Бажов «Серебряное копытце»
В.Катаев «Цветик-семицветик»

Н.Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

С.Топелиус «Три ржаных колоса»

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

Из конструктора Из подсобного материала Ручной труд
Овощная база

Машина везут овощи и фрукты

Машина везут овощи(из коробок) Коробки для хранения овощей

Овощи и фрукты из конусов и кругов

Явления общественной жизни Природное окружение Предметный мир
Экскурсии:
  • на кухню
  • в магазин «Овощи-фрукты» (с родителями)
  • в медкабинет
  • интегрированные занятия по познавательному развитию
  • Работа на огороде
  • Опытно-экспериментальная работа: огород на подоконнике
Знакомство с тем, где и как готовится пища
рисование аппликация Лепка
Гуашь: яблоко, огурец, вишня

Натюрморт с овощами, фруктами

Уголок природы руками детей

    1. Вот веселый огород, что здесь только не растет
    2. Фруктоежка
    3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка».

    *витамины в рационе ребенка

    *лекарственные травы в лечении простудных заболеваний

    *ширмы о питании, о здоровой и полезной пище

    Семинар «Витамины в нашей жизни»

    Родительское собрание «Что едят наши дети»

    Вечер угощений и посиделок «Любимые бабушкины пирожки»

    Презентация проекта

    1. Коллаж «Страна Витаминия»
    2. Фотовыставка
    3. Театрализованное представление «Витамин-витаминочка»

    источник