Меню Рубрики

Презентация витамины для детей 4 лет

Ирина Фалалеева
Презентация «Витамины — помощники здоровья»

«Витамины – помощники здоровья»

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Есть три основных требования к питанию:

1. Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

2. Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3-4 раза в сутки. При трехразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым легким – ужин. Нельзя торопиться, есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережевывая.

3. Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержаться в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины. На картинке изображено примерное соотношение разных видов продуктов для здорового рациона.

В основании пирамиды – Хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна всегда были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола (ржаной хлеб, хлеб с отрубями).В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная. Все эти продукты содержат полезные витамины и микроэлементы, которые просто необходимы для нашего кишечника.

Вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи.

Ягоды, фрукты и овощи – настоящий кладезь витаминов. В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны.

Авитаминоз – это нехватка витаминов в организме.

В третьей ступени пирамиды – мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Мясо – это животный белок и на его усвоение требуется 6-8 часов. Перед мясным блюдом лучше съесть салат из сырых овощей и зелень для лучшего усвоения. Правильно употреблять мясо 2-3 раза в неделю.

Другое дело – рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, рыба быстрее усваивается. В ней содержатся различные минеральные вещества – йод, фтор, медь и цинк, которые повышают сопротивляемость организма инфекциям.

Молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. А в кефирах и йогуртах к тому же содержатся полезные бифидобактерии, формирующие иммунитет человека.

На вершине пирамиды здорового питания – соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места. Так же мало их должно быть в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли и сахара приводит к болезням и лишнему весу. Любители сахара рискуют испортить себе зубы. Нужно приучать себя минимально употреблять эти продукты: вместо сахара, тортов, конфет, например, полезнее кушать джемы и фрукты.

Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные? Что вы предпочтете на завтрак – гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и фруктовый сок? (Ответы детей)

Любителям чипсов, сухариков, кетчупов, майонезов, газированных напитков, хот-догов, картошки фри, которые содержат множество очень вредных веществ, следует знать, что быстрая еда, с красивым названием «Фаст Фуд», не просто вредна для нашего организма, а очень опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Наш желудок и кишечник не приучены к такой пище, жирной и тяжелой. Она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки – каши из различных крупп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Витамины – что это!

Витамины – это такие вещества, которые помогают нам быть здоровыми и крепкими; защищают от микробов, бактерий и разных болезней; дают нам много сил и энергии. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, третьи – голове хорошо думать. А еще есть витамины, которые защищают нас от болезней.

А как вы думаете, где живут витамины и где нам их найти? (Ответы детей)

Физкультминутка «Собираем урожай»

Овощей там наберем. (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Картошку, морковку, (загибают пальцы на левой и правой руке)

Низко к грядке нагибались. (наклоняются)

Весь собрали урожай. (выпрямляются, разводят руки в стороны)

Вот он, видишь? Получай! (протягивают вперед ладони рук)

Молодцы ребята! Витамины бывают разные, и у каждого есть свое имя. Мы сейчас познакомимся с самыми известными.

Витамин А – его еще называют витамином роста. Он помогает нам расти, улучшает зрение. Найти его можно в молоке, яйцах, моркови, помидорах, абрикосе, говяжьей печени, сливочном масле, тыкве.

Вот для вас секрет успеха!

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В –очень важен для работы головного мозга, для хорошей работы сердца. А найти его можно в черном хлебе, твороге, горохе, картофеле, сыре, курице, свекле, гречке, овсянке, рыбе.

Еще нам нужен Витамин С

Помогают апельсины.

Витамин С – он помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Живет он в лимоне, апельсине, луке, в черной смородине, яблоке, сливе, ягодах шиповника.

Я – полезный витамин.

Витамин D – он необходим нашим костям, чтобы они были крепкими. Их можно найти в желтке яйца, рыбьем жире, икре, в морской рыбе, печени, грибах, масле, сметане.

Витаминные загадки

1. Должен есть и стар и млад

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

4. Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

6. Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Правильное сбалансированное питание залог нашего крепкого здоровья, чтобы человек мог жить, учиться и работать, а организм расти и развиваться. Помните, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботиться о нас лучше. Чем мы сами.

Будьте здоровы!

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» — закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): — опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район.

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Витамины и полезные продукты для здоровья. Цели: Закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект ООД «Витамины для здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего.

Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Скоро весна и большинство родителей начинают задумываться о приеме детьми витаминов. У всех на слуху фраза «весна, начался авитаминоз»,.

Презентация к проекту «Правильное питание — залог здоровья» Введение. Тема: «Правильное питание – залог здоровья». Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными.

Презентация «Неделя здоровья» в средней группе ДОО Данная презентация послужила фотоотчетом, проведенной «Недели здоровья» в средней группе ДОО. Нами были поставлены следующие задачи: 1.

Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей» Презентация «Сохранение и укрепление здоровья детей в МБДОУ ДС «Колокольчик» п. Усть-Уда». Составила: Былинина Ю. И Главная задача детского.

Занятие «Путешествие в город Здоровья: спорт, витамины, гигиена» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о чем сегодня будем говорить на занятии. Что дороже денег (Ответы детей).

Презентация «Путешествие в страну здоровья» Цель : пропаганда здорового образа жизни. Основные задачи: Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью. Расширение знаний.

источник

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему витамины для детей

Содержание: Питание; Техника безопасности; Культура поведения за столом; Сервировка стола к ужину; Русская печь; Каши. Крупы, их роль в питании; Витамин.

. высококалорийны. Крупы Содержание Витамин В Витамин В Содержание витамина В1 (в мг . особенно если молоко предназначается для детей. Молоко при кипячении не . особенно если молоко предназначается для детей. Содержание Молочные продукты Молочные продукты .

Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна Горно-Алтайский государственный университет г.Горно-Алтайск 2010.

Презентация: Условия школьного обучения и здоровье детей Республики Алтай Шестернина Жанна Геннадьевна .

. особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . особенно витаминами, дефицит которых отражается на росте и развитии детей. . включению продуктов, обогащенных микронутриентами, витаминами. Нестандартность продуктов питания на .

L/O/G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация: . /G/O Интерактивный кроссворд «Азбука витаминов» Выполнила: Заречнева Елена Викторовна, учитель .

. , щавель, капуста, облепиха. Витамин С – это витамин витаминов. Он поддерживает иммунитет и . нормальному росту и умственному развитию детей, защищает сердце, укрепляет иммунную . , предотвращая задержку развития у детей и умственную заторможенность у взрослых .

Витаминное раздолье Или вся правда о витаминах. История открытия витаминов 1880 году русский ученый Николай Лунин, изучавший роль минеральных веществ.

. слабость Где находятся эти витамины? Витамин А – морковь, цитрусовые Витамин D – молоко, яйца . по большинству витаминов на 20-30%. группы риска дети и подростки . нагрузками дети и взрослые с низким социально- экономическим уровнем Витаминное раздолье .

РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

Презентация: РАБОТА УЧЕНИЦЫ 9 «Б» КЛАССА КАЛАШНИКОВОЙ АЛИСЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ — СОЛОВЬЕВА ВАЛЕНТИНАС ВАСИЛЬЕВНА Витамины-основа жизни Г. Сочи, 2010г.

. дистрибьютор) «История открытия витаминов», «Значение витаминов для жизнедеятельности организма», « . рыбу? СХЕМА 1 Витамины ВодорастворимыеЖирорастворимые Витамины Основные источники Функции . детей. Химия. М.:Аванта+, 2001; Елина Щ.Ю. Открытие витаминов .

Витамины. Их роль и влияние на организм человека Работу выполнил: Бардаков Максим учащийся 10 класса МОУ «Малечкинская средняя общеобразовательная школа»

. и родители советуют принимать витамины. Какие витамины лучше употреблять, и чем . желчевыделительную функцию печени. При недостатке витамина Р появляется слабость, утомляемость, . солевого обмена. При недостатке витамина у детей наблюдается задержка роста, .

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

Правильное и здоровое питание детей Подготовила воспитатель ДОУ 62 «Золотая рыбка» Семенова Наталья Юрьевна.

. здоровья ребёнка. Правильное питание для детей – это получение ребенком во . забывайте о продуктах, которые содержат витамины. Витамин А Витамин А (ре- тинол) . от возраста. Так для детей 1-3 лет, суточное . 1:1:4. Для детей 3-7 лет ежедневная потребность .

Нежное молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром SPF 25+ с экстрактом персика Интенсивно ухаживает и надежно защищает нежную детскую кожу.

. молочко: защита для детей от ультрафиолета с фильтром . шампуня природного фильтра-антиоксиданта — витамина Е. Рапсовое масло, экстракты . шт. Нежное молочко для детей после солнца перед сном с . смуглой коже глубокого оттенка загара. Витамин Е – природный фильтр- .

ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ. Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. М ОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Рыба – очень ценный для питания детей .

Тема: «ВИТАМИНЫ». Цель урока: Дать общее представление о витаминах, познакомить учащихся с их классификацией, представителями и значением. Раскрыть важнейшую.

. витамины. 2. История открытия витаминов. 2. История открытия витаминов. 3. Классификация витаминов. 3. Классификация витаминов . ) Гипервитаминоз; 9 Где дети чаще болеют рахитом: Где дети чаще болеют рахитом .

Читайте также:  Самые нормальные витамины для детей

Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита»,что в переводе означает.

. («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям 6- 7 лет надо съедать . усваиваются нашим организмом. Витамин D особенно необходим маленьким детям, потому что при . недостатке этого витамина у них .

В рационе человека должен быть полный комплекс витаминов.

. неизбежно ведет к существенной потере витаминов. Большинство витаминов вы сможем получить путем . , потому, что в них много витаминов. Витамины нужны всем людям, чтобы они . рационе 4-х классов дети не употребляют витамины 33%, 24%- употребляют овощи .

Питание детей и подростков – один из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным видам и формам.

. . Углеводы – основной источник энергии. Витамины – регуляторы физиологических и биохимических процессов . витаминов А, В2, В12. Молоко и молочные продукты Суточный рацион детей . витаминов группы В, включая В12, цинка. Мясные продукты Суточный рацион детей .

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о . , о важности правильного питания, познакомить детей со значением витаминов.

. правильного питания, познакомить детей со значением витаминов в жизни человека Задачи . Впоследствии эти вещества были названы витаминами. Витамин А Витамин роста, помогает нашим глазам . в лимоне, смородине, яблоках Витамин А Содержится в яблоках, персиках .

Овощи и фрукты – витаминные продукты! Педагогический проект в средней группе «Весёлый паровозик» Автор: Арустамян Р.А. — воспитатель МДОУ ДС 58 «Щелкунчик»

. летом. Дети должны понять, что овощи и фрукты — это витаминные продукты, которые . расширение знаний детей об овощах и фруктах, как о витаминных продуктах через . для детей: Расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А .

Родительское собрание «Правильное питание детей».

. процесса обучения; нарушение питания детей и подростков. Неправильное и . Необходимо также учитывать индивидуальную особенность детей, в том числе непереносимость . – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального .

Витамин В 1 Работа: Аладышевой Марии Гаврилиной Елизаветы Красноперовой Анны Некрасовой Валентины.

. введение витамина B1 с пиридоксином (витамином B6) и цианокобаламином (витамином В12), . улучшению психического состояния. Витамин B1 иногда называют витамином оптимизма. 2. Играет . — 12 месяцев 0,3 Дети 1 — 3 года 0 . ,5 Дети 4 — 8 лет 0,6 Дети 9 — .

Витамины Определение Витамины (лат. vita жизнь + амины) низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, абсолютно необходимые для.

. устаревших. Жирорастворимые Витамин ВитамерыАктивные формы витаминов Специфические функции витаминов Витамин С Аскорбиновая . , в период лактации, у детей в период интенсивного роста. . . нарушений физического и умственного развития детей. В детском и юношеском .

источник

Данная презентация сделана, чтобы привлечь внимание детей к проблеме правильного питания и здорового образа жизни, путем привлечения детей к совместной игровой деятельности. Познакомить детей с основными витаминами, как они называются, для чего необходимы и в каких продуктах содержатся, а также с правилами правильного питания. Познакомиться и воспользоваться презентацией можно в рамках проведения недели здоровья, а также на занятиях по познавательному развитию. Формирование привычки здорового питания я у детей – одна из важных задач дошкольного учреждения.

Полезные продукты и витамины Удовенко Елена Леонидовна Воспитатель ГБДОУ №22 Василеостровского района г. Санкт-Петербург

Что же такое витамины? Витамины — это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова « вита»,что в переводе означает «жизнь».

Название витамина Значение для организма Где содержится А Зрение, рост организма, хорошее состояние кожи и костей. Молоко, масло, яйца, печень, , рыба, морковь, абрикосы, персики, свежая зелень. В (несколько видов) Помогает перерабатывать питательные вещества. Кровь, нервы, кожа. Ржаной хлеб, дрожжи, печень, горох, бобы, мясо, яйца. С Кровеносные сосуды. Заживление ран. Защита от простуды. Черная смородина, апельсины, лимоны, помидоры, клюква, лук, свежая зелень. D Рост костей. Рост и х орошее состояние зубов. Рыбий жир, молоко, масло, сыр, яйца. Солнечные лучи. К Свертывание крови Свежая зелень, печень, лук, морская капуста

З А Г А Д К И Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а . На плетне зеленый крюк, на крюке висит сундук В сундуке пять ребят дружно рядышком сидят Вдруг раскрылся сундук, все рассыпалось вокруг

От него здоровье, сила, и румянец щек всегда Белое, а не белила, жидкое, а не вода Расколи лед – возьмешь серебро Разрежь серебро- возьмешь золото Отгадать легко и быстро, мягкий, пышный и душистый. Он и черный он и белый, а бывает подгорелый.

Полезные и вредные продукты ВРЕДНО Кока-Кола и другие газированные напитки Чипсы, картофель фри Гамбургеры, хот-доги Торты, пирожные Жевательная резинка Майонез, кетчуп К олбаса ПОЛЕЗНО Натуральные соки, молоко Орехи, фрукты Тушеные или свежие овощи Отварное и тушеное мясо Мед, сухофрукты Ягоды Сыр, яйца, творог

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин Повышает сопротивляемость к инфекциям, укрепляет кровеносные сосуды, поддерживает в здоровом состоянии десны, зубы, кости.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин Укрепляет зрение, способствует росту, оздоравливает кожу

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин Улучшает сон, влияет на настроение, ускоряет заживление ран

Солнечный витамин Если ты хочешь иметь крепкие кости, хорошую кожу, красивые зубы, тебе нужен Витамин Обязательно гуляй на свежем воздухе! Принимай солнечные ванны!

Если вы хотите защитить кожу, иметь хорошую кровь, крепкие кости, вам нужен Витамин Предотвращает внутренние кровотечения и кровоизлияния. Ускоряет заживление ран. Усиливает сокращения мышц. Обеспечивает организм энергией .

Ребята, соблюдайте эти простые правила: — Ешьте здоровые, полезные продукты — Употребляйте овощи, фрукты, ягоды — Соблюдайте режим дня и режим питания — Чаще гуляйте на свежем воздухе — Занимайтесь физкультурой, больше двигайтесь — Соблюдайте личную гигиену И будете здоровы !

Рекомендации для родителей о полезных продуктах и здоровом организме».

Представлена сказка в виде презентации «Про двух мышат» и к ней дидактический материал на тему «Полезные продукты».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания — еда должн.

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все.

Паспорт краткосрочного проекта, для детей ср.гр.

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник

Проектная деятельность в младшей группе

Тема: «Витамины растут на грядке»
Тип проекта: Познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи :
Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить детей с витаминами. Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, загадки). Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука); воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предпологаемый результат
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые,жаренные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социально-коммуникативное развитие»
Тема: «Таблетки растут на грядке»
Цель : Знакомство с понятием овощи. Обратить внимание на цвет, форму, размер.
Дидактическая игра «Лото-овощи»

Читайте также:  Самые необходимые витамины для детей 4 года

Дидактическая игра «Салат из овощей»

Пробуем овощи на вкус Цель: Знакомим с понятием овощи (обращаем внимание на вкус овощей)

Дидактическа игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам. Воспитатель прячет все овощи в мешочек, а дети по очереди на ощупь отгадывают и называют, что это за овощ.

Формы работы с родителями
Подбор художественной и познавательной литературы об овощах. Создание альбома «Мой любимый овощ»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Зеленый лук для лесных зверей»

Лепка: «Морковка для зайчат» Цель: Учить лепить предметы продолговатой формы. Закрепить навыки в лепке предметов округлой формы

Формы работы с родителями:
Изготовление овощей из соленого теста Составление рассказа об овощах, совместно с детьми.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Экспериментальная деятельность и наблюдение Появление зеленых перьев и корней у лука.

Используем зеленый лук в салатах и супах.

Формы работы с родителями:
Экскурсия с детьми в овощной магазин, на дачный участок. Предложить почитать сказки, рассказы «Репка», «Вершки-Корешки»

Образовательная деятельность «Физическое развитие» Подвижные игры, игры малой подвижности, словесные игры. Цель: Учить детей бегать врассыпную, соблюдая правила игры. Продолжать учить выполнять действия, согласовывая их со словами.

Пальчиковая гимнастика
«КАПУСТА» Мы капусту рубим, рубим! Мы капусту режем, режем! Мы капусту солим, солим! Мы капусту жмем, жмем! Мы морковку трем, трем!

источник

Витамин С. Немало витамина С содержится и в цитрусовых.Витамин С помогает нашему организму сопротивляться простуде, быть сильным и выносливым. При недостаткевитамина С нарушается пигментация кожи, появляется вялость, сонливость и сильная уязвимость к инфекционным заболеваниям и простудам. Витамин С повышает защитные функции организма, помогает регенерации клеток (отшелушивает отмершие клетки кожи).

Самое высокое содержание витамина С — в плодах шиповника. Одна ягодка шиповника может заменить несколько лимонов! Немало витамина С содержится и в облепихе, клюкве, чёрной смородине, сладком перце, цитрусовых, зелени: укроп, петрушка. Избыток витамина С не вызывает отрицательных реакций, только при сильной передозировке может быть аллергическая реакция или сыпь на коже.

Витамин D регулирует кальциевый обмен, в паре с витаминов А является мощным профилактическим средством от заболеваний костной ткани. При недостатке витамина D появляется кариес, волосы становятся ломкими, ногти теряют блеск и становятся хрупкими. Содержится витамин D в рыбьем жире, икре, животных маслах (сливочном), желтках яиц.

Витамин E – ещё один витамин, без которого человек прожить никак не сможет. Витамин Е поддерживает состояние кожи, замедляет процессы старения и позволяет организму накапливать ретинол (витамин А). При недостатке в организме витамина Е не усваиваются жиры. Витамин Е содержится в растительном масле, зелёных овощах.

витамины (от латинского слова «vita» — жизнь) – это вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека и хорошего самочувствия. Без участия витаминов в организме не могут протекать процессы обмена веществ. Витамины увеличивают работоспособность, способствуют скорейшему выздоровлению человека .

возникают следующие вопросы:

  • Для чего человеку необходимы витамины?
  • Как влияют витамины на здоровье человека?
  • В каких продуктах содержатся витамины?

Природные (содержатся в продуктах)

Первой буквой, как и в нашем алфавите, стоит буква А – это главный витамин, потому что он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, помогает сопротивляться заболеваниям и помогает расти и развиваться нашему организму.

  • нарушение зрения,
  • задержка роста,
  • недостаточность веса,
  • снижение сопротивляемости организма болезням.

Витамины группы В необходимы для нормального течения обменных процессов, то есть для нормального роста. Витамин В играет большую роль в состоянии нервной системы. Также витамин В влияет на состояние волос и ногтей.

  • снижение гемоглобина в крови,
  • быстрая утомляемость, слабость,
  • раздражительность, легкая возбудимость,
  • потеря аппетита, кишечные расстройства.

Витамин номер два по важности это витамин С – аскорбиновая кислота.

Витамин С оказывает влияние на белковый обмен, состояние стенок капиллярных сосудов. Повышает сопротивляемость организма простудным заболеваниям. Это один из важнейших витаминов, необходимых для укрепления здоровья!

  • слабость, вялость, сонливость,
  • быстрая утомляемость,
  • повышенная склонность к заболеваниям, особенно простудным.

Витамин D —обеспечивает нормальное отложение кальция в костях. Правда большая часть витамина D вырабатывается самим организмом человека – в коже, когда он загорает на солнце.

  • нарушается рост костей, зубов,
  • рахит.

Витамин Е принимает участие в обмене белков, жиров, углеводов. Он предохраняет от разрушения витамин А , который лучше усваивается вместе с витамином Е. Витамин Е очень важен для кожи, также он необходим для укрепления мышц.

  • дистрофические изменения в мышцах.

Что же разрушает витамины?

При тепловой обработке большая часть витаминов улетучивается, особенно нестойкий витамин С. Он может разрушиться при варке, резке и измельчении овощей, фруктов, более того, в сырых продуктах содержание этого витамина со временем уменьшается. Так что старайтесь есть овощи и фрукты свежими.

источник

Презентация на тему: «Выбираем витамины для детей». Автор: . Файл: «Выбираем витамины для детей.ppt». Размер zip-архива: 3740 КБ.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Шелеховского района «Детский сад комбинированного вида № 19 «Малышок»

Подготовила: Пинигина С.В., инструктор по физической культуре

Чтобы подобрать для ребенка самые лучшие и подходящие для него витамины, прежде всего, посмотрите на возрастную группу, для которой предназначены препараты. Берите только те витамины, которые точно подходят малышу по возрасту. Также стоит отказаться от синтетических витаминов и отдать предпочтение натуральным препаратам. Не забывайте и о вкусе витаминов. Не стоит выбирать для ребенка безвкусные таблетки, превращая ежедневный их прием в неприятную процедуру. Лучше возьмите витамины в виде сиропа или жевательных конфет. Если не можете определиться с производителем, посоветуйтесь со своим педиатром. Врач также поможет Вам подобрать препарат более верно, в соответствии с индивидуальными особенностями Вашего малыша.

Весной все оживает, природа пробуждается после долгого зимнего сна. В отличие от природы люди активны на протяжении всего года, в том числе и зимой, когда потребление натуральных витаминов сильно снижается. При этом по-прежнему открытым остается вопрос: какие витамины лучше — натуральные или синтетические? Однозначного ответа нет. Главное — во всем нужно знать меру. Чем натуральные витамины отличаются от синтетических? Натуральные витамины мы получаем вместе с полноценным и сбалансированным питанием. Они содержат такие важные элементы как минеральные вещества и ферменты, которые способствуют более эффективному всасыванию и распространению витаминов в организме. При этом пищеварительный тракт всасывает столько витаминов, сколько организму нужно в данный момент. Остатки выводятся через почки и кишечник. Синтетические витамины, изготовляемые в лабораторных условиях, обычно представляют собой одну активную молекулу, которую организм использует как заместитель натурального витамина. В этом случае возможна передозировка, которая сопровождается нарушениями пищеварительного тракта, плохим самочувствием и рвотой. На полках аптек очень мало натуральных витаминов, полученных из экстрактов растений. Кстати, производители продуктов питания добавляют синтетические витамины в свою продукцию. Это делается не только для того, чтобы пополнить продукт питательными веществами, но и для того, чтобы улучшить его вкус и продлить срок сохранения. Сейчас ученые трудятся над выведением новых сельскохозяйственных культур, обогащенных витаминами. В каких случаях рекомендуется употреблять синтетические витамины? Синтетические витамины можно смело употреблять, если их назначил врач, например, в период выздоровления после тяжелой болезни. Также их выписывают пациентам, страдающим хроническими заболеваниями, беременным и кормящим мамам, маленьким детям. Синтетические витамины также рекомендуется пить в том случае, если рацион не отличается разнообразием, содержит мало свежих фруктов и овощей и много полуфабрикатов. Также они рекомендованы тем людям, которые употребляют пищу, богатую рафинированным сахаром и жирами — мучные изделия и сладости, жаренные на масле овощи и мясо. Любая термическая обработка продукта и его длительное хранение ведут к снижению количества содержащихся в нем витаминов. Чаще всего клиенты аптек выбирают препараты, представляющие собой комплекс витаминов, содержащий, в том числе и минеральные вещества, соответственно своему возрасту и состоянию здоровья. Если же говорить об употреблении отдельных витаминов, то большой популярностью пользуются витамины С, D3, E и A, а также фолиевая кислота и витамин B12.

По большому счету, проблемы могут возникнуть лишь в том случае, если принято слишком большое количество нерастворяемых в жирах витаминов, таких как A, D, E и K. Большие дозы этих витаминов могут накапливаться в жировых тканях и вызывать токсические эффекты. Растворяемые в воде витамины, например, группы В и витамин С, не накапливаются и выводятся из организма через почки. Большие дозы витамина С могут привести к образованию малорастворимых соединений в почках (риск образования камней), а также способствовать всасыванию железа из кишечника, что в отдельных случаях даже хорошо. Могут ли синтетические витамины полностью заменить натуральные? Синтетические витамины ни в коем случае не могут заменить здоровое питание, они лишь снижают риск заболеваний, которые могут возникнуть из-за нехватки в ежедневном рационе витаминов. Могут ли синтетические витамины вызвать аллергию? Если есть склонность к аллергиям, то витаминные препараты нужно употреблять осторожно. Аллергия может быть на какой-то конкретный синтетический витамин, например, на витамин Е. Аллергию может вызвать и какая-то добавка. Всем ли рекомендуется употреблять синтетические витамины? Это индивидуальный выбор каждого. Если вы — приверженец здорового сбалансированного питания и чувствуете себя прекрасно, то можете не употреблять дополнительно витамины. Если же с продуктами питания не удается получить необходимое количество витаминов, вы чувствуете усталость, сонливость, у вас снижается концентрация внимания, вы легко простужаетесь, то относительно удобный, простой и безопасный способ как помочь организму — приобрести в аптеке витамины. Это может быть двух или трехмесячный курс, который необходимо проходить 1-2 раза в год. Какие витамины особо рекомендуется принимать зимой и весной? Для полноценного функционирования и обновления организма необходим витамин С, который повысит способность организма сопротивляться инфекционным заболеваниям. Витамины группы В обеспечат оптимальный энергообмен в клетках. Важны в это время и такие антиоксиданты как витамин Е и А, которые уберегут от неблагоприятных условий, в свою очередь витамин D повысит иммунитет. Большое значение для укрепления иммунной системы имеют минеральные вещества — цинк, селен, магний, кальций и медь. КАКИЕ ВИТАМИНЫ ИЗ АПТЕКИ ПРИНИМАТЬ ЗИМОЙ При недостатке витаминов зимой, врачи чаще всего назначают комплексные препараты, в которых содержатся сразу несколько групп витаминов. Не все витамины зимой соотносимы между собой, поэтому при выборе витаминного комплекса в аптеке проконсультируйтесь с фармацевтом. Вот некоторые витамины из аптеки, которые можно принимать в холодное время года: Супрадин, Берокка, Геремакс энерджи, Геремакс женьшень, Цинкит, Аскорбиновая кислота, Алфавит, Компливит, Витрум.

(Колекальциферол). Дефицит этого витамина особенно заметен именно зимой. Солнечный витамин. Вещество Колекальциферол вырабатывается нашим организмом, когда на кожу падают солнечные луча, а так как в России большее время года солнца нет, особенно это заметно в крупных городах, нам приходится принимать этот витамин внутрь в виде капель. Без этого витамина не происходит усвоение кальция, кости становятся хрупкими. Очень часто витамин Д3 назначают новорожденным деткам для быстрейшего зарастания родничка и укрепления костей. Очень важен витамин С. Именно этот витамин дает силы организму бороться с инфекциями. ВИТАМИННЫЕ САЛАТЫ ЗИМОЙ Есть некоторые рекомендации по питанию в зимний период, на нашем сайте мы дадим несколько рецептов витаминных салатов. В первую очередь это салат из квашенной капусты. Он очень богат витамином С. Его обычно заготавливают осенью. По вкусу можно добавить него оливковое масло, сахар, клюкву, семечки и многое другое. Салат с грецкими орехами, зелёными яблоками и корнем сельдерея Заправленный оливковым маслом. Очень витаминный салатик. Кстати говоря, очень полезен, для мужчин для поддержание их мужской силы. Салат с редькой, брюквой, морковью и свеклой, заправленный сметаной или оливковым маслом. Очень вкусно, красиво, а главное полезно. Салат морковный с чесноком. Следует натереть морковь и чеснок на тёрке и заправить сметаной. И в заключение.

Читайте также:  Самые сбалансированные витамины для детей

Пить витамины зимой следует в первой половине дня, так как в в это время лучше всего идет обмен веществ, запивая небольшим количеством воды предпочтительней на сытый желудок. Витамины зимой очень важны, но подбирать их стоит, учитывая аллергические реакции организма. Для того чтобы безошибочно подобрать необходимый комплекс витаминов зимой, следует проконсультироваться со специалистом. Если после приема витаминов вы обнаружили ухудшение самочувствия, сыпь по телу, зуд, покраснения кожи, удушье или боли в животе стоит незамедлительно обратиться к врачу. Возможно, эти витамины вам не подходят. Помните, что витамины — это тоже лекарство. Следовательно, принимать их нужно в соответствии с инструкциями или рекомендациями врачей.

авайте внимательно рассмотрим группы витаминов, какие бывают. Существует несколько групп витаминов. Однокомпонентные назначают в лечебных целях при явном их недостатке (аскорбиновая кислота, витамины А, Е, D). Поливитаминные комплексы кроме витаминов содержат минеральные вещества. Различают жирорастворимые (A, D, E, K) и водорастворимые (группа В, С, Н и др.) витамины. Витаминные комплексы Алфавит для детей Детский организм намного больше подвержен атаке инфекций и вирусов, ведь иммунная система ребенка не настолько сильна, как у взрослого. Конечно, ускорить укрепление иммунной системы ребенка невозможно, но вот помочь организму быстрее справляться с болезнями — вполне реально. И помогут в этом витамины алфавит для детей.

«Алфавит» — комплекс специально подобранных витаминов и минералов для детей разного возраста, который имеет следующие виды: Алфавит Наш малыш: предназначены для самых маленьких (возрастная категория: 1-3 года). Выпускаются в форме порошка, который расфасован в пакетиках, его следует разводить в воде или в любом

другом напитке для малышей (кроме молока). Алфавит Детский сад: этот вид витаминного комплекса предназначен для деток возрастом от 3-х и до 7-ми лет. Форма выпуска — мягкие жевательные таблетки.

Алфавит Школьник: комплекс разработан и сопоставлен для детей младшего и среднего школьного возраста (от 7-ми и до 14 лет). Форма выпуска — мягкие жевательные таблетки. Алфавит Тинэйджер: комплекс составлен, исходя из возрастных потребностей подросткового организма. Предназначен для детей-подростков от 14-ти и до 18-ти лет. Форма выпуска — твердые таблетки.

Что такое детские витамины «Алфавит»

Ученными давно уже доказано: не все полезные человеку витамины и минералы идеально совместимы между собой. Некоторые виды витаминов абсолютно противопоказаны друг другу, так как в соединении они могут принести лишь вред организму. В отличие от основной массы витаминных комплексов представленных на рынке, лишь витамины алфавит для детей содержат оптимально подобранные друг к другу витамины и минералы. Этот комплекс разработан таким образом, чтобы поставлять организму только необходимые по возрасту витамины и минералы по точно просчитанной дозе.

витамин Д3; кальций; аскорбиновая кислота; бета-каротин; токоферола ацетат;

витамин Д3; кальций; аскорбиновую кислоту; бета-каротин; токоферола ацетат; железо;

йод; цинк; магний; марганец; медь; витамин К1; селен.

Вся серия витаминного комплекса «Алфавит» разделена на три различные по совместительству формулы, что позволяет избежать смешивания несовместимых нутриентов.

Различия в составе «Алфавита» для детей Каждый из видов «Алфавита» для детей имеет свои особенности состава. Алфавит Наш малыш нормализует работу сердечно-сосудистой системы, поддерживает в норме нервную систему ребенка, способствует нормализации сна, укрепляет кости и способствует лучшему кроветворению. В состав этого вида витаминного комплекса входят:

Способ приема препарата: содержимое саше-пакетика развести в прохладной кипяченой воде и дать малышу выпить непосредственно перед едой. Нельзя забывать придерживаться последовательности приема, потому как в случае его нарушения эффективность препарата как разделенных витаминов аннулируется. Алфавит Детский сад укрепляет иммунитет ребенка, способствует активизации умственной активности, укрепляет нервную систему и способствует лучшей адаптации организма к повышенным физическим нагрузкам. Алфавит Детский сад содержит:

Принимают препарат по одной таблетке три раза в день, желательно непосредственно перед едой. Нарушать последовательность приема также не рекомендуется.

комплекса есть как много поклонников, так и много противников. За его прием говорит его цена: она относительно невысокая и вполне рентабельная для покупателя среднего достатка. Он довольно популярен и потому его легко можно приобрести практически в любой аптеке. Многие выбирают именно этот препарат среди всех других витаминных комплексов в связи с тем, что разделение витаминов гарантирует отсутствие негативных реакций организма на препарат. К тому же производитель утверждает, что препарат этот является универсальным относительно гипоаллергичности. В пользу выбора именно этого препарата говорит и разделение его по видам для разных возрастных категорий детей. Но кроме массы преимуществ этот витаминный комплекс имеет и ряд негативных моментов. И самым первым есть его вкус — дети его принимают неохотно из-за специфического привкуса.

Несмотря на то, что этот препарат рекламируется как гипоаллергенный, в некоторых случаях негативная реакция детского организма все же возникает, а потому признать его общепринятым и обще совместимым для любого организма довольно трудно.

Негативная реакция организма на этот препарат проявляется в основном через 3-5 минут после приема, и выражается: зудом; высыпаниями; ощущением сухости во рту; легкой тошнотой; покраснением глазных яблок; слезоточивостью глаз; головокружением. Еще одним довольно серьезным «против» в отношении этого препарата есть то, что его нужно принимать регулярно и по часам, это очень неудобно и непрактично. Многие мамы очень насторожено относятся к тому самому разделению витаминов по совместимости компонентов, потому как каждый ребенок по-своему индивидуален и потребности его организма также индивидуальны. Таблица дозировки

По 1 саше, 3 раза в день, перед едой

По 1 таблетке, 3 раза в день, перед едой

ИТРУМ® КИДС (VITRUM® KIDS) СОСТАВ ПРЕПАРАТА ВИТРУМ® КИДС для детей 4–7 лет. Оптимально сбалансированный комплекс 12 витаминов и 10 минералов, в котором полностью учтены потребности детского организма в период интенсивного роста. Выпускается в форме вкусных жевательных «мишек», с легким фруктовым вкусом и запахом, которые так нравятся детям. ВИТРУМ®КИДС улучшает защитные свойства организма, оберегая ребенка от болезней, способствует умственному и физическому развитию

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ: — профилактика и лечение гиповитаминоза и недостатка минеральных веществ у детей в период интенсивного роста; — период выздоровления после перенесенных заболеваний; — несбалансированное или неполноценное питание, пониженный аппетит. ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ: повышенная чувствительность к любому из компонентов препарата, гипервитаминоз А и D. Детский возраст до 4-х лет. СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ И ДОЗЫ Детям от 4-х до 7 лет – по 1 таблетке в день. Внутрь после еды, тщательно разжевав таблетку. ПОБОЧНОЕ ДЕЙСТВИЕ Возможны аллергические реакции на компоненты препарата. Возможно окрашивание мочи в интенсивный желтый цвет, что не представляет опасности, так как обусловлено наличием рибофлавина в составе препарата. ПЕРЕДОЗИРОВКА При случайной передозировке обратиться к врачу. Лечение: активированный уголь внутрь, промывание желудка, симптоматическое лечение. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ДРУГИМИ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ ПРЕПАРАТАМИ Не рекомендуется одновременный прием с другими препаратами, содержащими витамины А, Е, D и железо, во избежание передозировки. Фосфаты и соли кальция снижают абсорбцию магния в желудочно-кишечном тракте; магний снижает всасывание тетрациклина. Пиридоксин угнетает активность леводопы. ОСОБЫЕ УКАЗАНИЯ Не превышать рекомендуемую дозировку. УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ В сухом месте, при температуре 10-30°С. Хранить в недоступном для детей месте. СРОК ГОДНОСТИ 5 лет. Не использовать по окончании срока годности.

итамин Е является мощнейшим антиоксидантом, который препятствует повреждению клеток и стимулирует иммунитет.

Селен считается гарантом работы иммунной системы, формирует иммунную защиту организма.

ДЛЯ АКТИВНОГО УКРЕПЛЕНИЯ ИММУНИТЕТА Активно укрепляет иммунитет Снижает риск простудных заболеваний Обогащает организм витаминами и минералами

Большинство простудных заболеваний может быть предотвращено или ослаблено диетой с использованием аскорбиновой кислоты.

Дефицит минералов (прежде всего, цинка) способствует снижению иммунитета и повышает риск острых респираторных заболеваний (ОРЗ) при переохлаждении.

ОБЛЕПИХА — ОРАНЖЕВАЯ КОРОЛЕВА ЗДОРОВЬЯ Благодаря своим целебным действиям: иммуностимулирующему, противовоспалительному, антимикробному,общеукрепляющему и другим, облепиха получила царственный титул «оранжевая королева здоровья».Облепиха содержит более 100 необходимых человеку веществ, в том числе витамины и минералы.Облепиха уникальна еще и потому, что ягоды облепихи не теряют своих свойств при консервации.

Улучшает память и внимание Стимулирует интеллектуальное развитие ребенка Восполняет баланс витаминов и минералов

Для здоровья детских зубов

Укрепляет зубы Снижает риск возникновения кариеса Способствует своевременной смене молочных зубов на постоянные.

Способствует восстановлению микрофлоры кишечника и нормализации пищеварения

Улучшает пищеварение и нормализует аппетит Способствует восстановлению полезной микрофлоры кишечника Способствует регулярному освобождению кишечника.

ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТСКИХ ГЛАЗ Способствует поддержанию остроты зрения Снижает риск развития близорукости. Снимает чувство усталости и напряжения глаз.

источник

Особый вид соединительной ткани;

Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

Белок, разносчик кислорода;

Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

Сосуды, несущие кровь к сердцу.

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

АНКЕТИРОВАНИЕ.

Как часто вы едите свежие фрукты и овощи?

Как часто вы едите мясные продукты?

Как часто вы едите молочные продукты?

Употребляете ли вы поливитамины?

Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

« Внутренняя среда организма»

  • Особый вид соединительной ткани;

3. Прозрачная жидкость, в которой много лимфоцитов;

4. Белок, разносчик кислорода;

5.. Препарат, приготовленный из культур ослабленных микроорганизмов;

6. Сосуды, несущие кровь к сердцу.

1. Главный орган кровообращения;

2. Движение крови в кровеносной системе;

3. Сосуды, по которым кровь течет от сердца;

4. Иммунитет, вырабатываемый в результате перенесенных болезней;

5. Невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям ;

6. Препарат, получаемый из крови животного .

Витамины — особые органические вещества, необходимых для питания человека, животных и других организмов в малых количествах по сравнению с основными питательными веществами (белками, жирами, углеводами и солями), но имеющих огромное значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности.

это роскошь или жизненная необходимость?

Витамины не роскошь, а необходимость для поддержания иммунитета и сохранения здоровья.

впервые обнаружил полезные вещества в 1880 году (позже названные витаминами)

  • Как часто вы едите свежие фрукты и овощи ?
  • Как часто вы едите мясные продукты ?
  • Как часто вы едите молочные продукты ?
  • Употребляете ли вы поливитамины ?
  • Сколько раз вы болели простудными заболеваниями в 1 и 2 четверти?

Виды витаминной недостаточности

Отсутствие в организме какого-либо витамина

Частичная недостаточность витамина

Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям

Цинга, рахит, куриная слепота, пеллагра, бери-бери

«У ВАС ЕСТЬ АВИТАМИНОЗ, ЕСЛИ…»

  • Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой;
  • Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние;
  • Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года;
  • Вам свойственны весной раздражительность, утомляемость;
  • Кожа и волосы не так хорошо выглядят в марте, как летом, осенью;
  • Возникают весной проблемы с пищеварением;
  • Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам;
  • У вас на столе не очень часто бывает зелень;
  • Вы мало времени проводите на свежем воздухе.

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Витамины содержаться в мясе, яйцах, в рыбе,

растениями или животными и должны поступать в орга-

количествах для продолже-ния жизненных процессов.

Продукты растительного происхождения

Продукты животного происхождения

Способствует нормальному обмену веществ, играет важную роль в формировании костей и зубов, а также жировых отложений, необходим для роста новых клеток, замедляет процесс старения. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота .

источник