Меню Рубрики

Про витамин с объяснить детям

Интегрированное занятие в средней группе

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №44 общеразвивающего вида

Тема: Витамины для здоровья

Подготовил воспитатель: Вишнякова Е. В

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной , но и полезно;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет:

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Воспитатель: Скажите, что вы любите есть больше всего?

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами?

Ребята, что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах:

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов:

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

-Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку: Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в Морковке? Картофеле? Масле? Лимоне? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

  1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

источник

Методическая разработка составлена с использованием средств информационно-коммуникативных технологий и предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Данное занятие позволяет в доступной форме познакомить детей с темой «Витамины для здоровья». Использование на занятии разнообразных методов и приёмов позволяет акцентировать внимание детей на теме занятия.

Цель: вызвать у детей желание заботится о своём здоровье.

  • учить детей различать витаминосодержащие продукты;
  • объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
  • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания -еда должна быть не только вкусной , но и полезно;
  • развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
  • воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.

Материал: цветные карандаши, рабочие листы, листы бумаги для рисования.

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел всё только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но к сожалению, мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите, мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть».

— Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке.

Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей)

Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)

Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами ? (Ответы детей)

Ребята ,что вы знаете о витаминах?

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека .Например витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире .Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все таки простудился ,то с его помощью можно быстрее поправится .

Послушайте, какой стихотворение я знаю о витаминах .

Как вы думаете, что будет с человеком ,если питаться одними сладостями? (Ответы детей)

— Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет ,как правило ,бывает хорошее, бодрое настроение ,гладкая кожа, изящная фигура.

— А вот конфеты, шоколад ,мороженое, особенно в больших количествах ,очень вредны для здоровья.

— Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако, необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.

Послушайте стихотворение о пользе витаминов .

Есть за завтраком овсянку.

Хоть противный – надо пить

Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:

Что полезнее жевать – репку или жвачку?

— Ребята, как вы думаете, что полезнее? После еды многие стараются жевать жвачку, для того, чтобы очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная и хорошо очищает зубы.

— Прослушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А,В,С,Д.

Витамин А содержится в продуктах питания : свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень трески, говяжья печень, сливочное масло.

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Работа с рабочими листами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? (Ответы детей).

А с левой стороны написаны витамины А, В, С, Д. проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержатся в продуктах. От буквы С – красным карандашом, от буквы А – синим карандашом, от буквы Д – зелёным карандашом, от буквы В – оранжевым карандашом.

Итак, какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире? Чёрной смородине? (Ответы детей).

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать , чтобы не болеть.

Дети рисую продукты.

Итог. Ребята, какие вы узнали полезные продукты? (Ответы детей) Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть, рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим. Я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

1. Бондареко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2004.

источник

Надежда Олиферова
Беседа с детьми подготовительной группы «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?»

Доброго времени суток, уважаемые маамовцы! Как долго я отсутствовала, но вот появился новый материал и я здесь. Спешу поделиться с вами беседой с дошкольниками, о пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?. Тема важная и полезная!

Цель: дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Материал: картинки продуктов питания для игры «Где ты, витаминка?», корзинки с фруктами и овощами.

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Читайте также:  Витамин д3 аква для детей до года

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Воспитатель: — Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

Молодцы! Вы отлично все запомнили!

Литература: «Детское питание» книга о том, как правильно кормить ребенка, что бы вырастить его здоровым и крепким. Москва 1958г. [/i]

Пытаюсь освоить новые техники! Доброго всем времени суток, дорогие маамовцы!Хочу поведать Вам о моем новом увлечении! Так уж исторически сложилось, что городок у нас маленький,.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

источник

Детям, родившимся и живущим на севере или на знойном юге, нужно больше витаминов, чем детям, живущим в умеренном климате.

Наука не остановилась на достигнутом. Ученые продолжали экспериментировать и обогатили витаминологию новыми данными. Советские витаминологи установили, что витамины необходимы не только для предупреждения и лечения авитаминозов, но и для лучшего усвоения организмом пищевых веществ, для роста и восстановления клеток и тканей организма.

Исследования показали, что особенно важны витамины для здоровья детей. Регулярно принимая с пищей витамины, дети хорошо развиваются физически и умственно, лучше учатся, меньше утомляются, с большей охотой занимаются спортом, спокойнее спят и лучше отдыхают.

При питании, содержащем достаточное количество витаминов, дети меньше болеют заразными болезнями: гриппом, ангиной, корью, скарлатиной, дифтерией и пр.

Прививки против различных болезней эффективнее действуют на тех детей, которые постоянно получают достаточно витаминов. Как же обеспечить организм этими необходимыми веществами?

Большинство витаминов содержится в пищевых продуктах, но в разных количествах, в зависимости от времени года, сорта продуктов и длительности их хранения. Поэтому иногда приходится усиливать введение витаминов в организм. В таких случаях на помощь приходят витаминные препараты, изготовленные искусственным, химическим путем. Ученые изучают, как влияет отсутствие в пище тех или иных витаминов на организм, устанавливают действие витаминов на различные болезни, изучают потребность детей в витаминах в зависимости от их возраста, особенностей климата, в котором они живут.

Наукой установлено, что детям, живущим на севере или юге, нужно больше витаминов, чем детям умеренного климата. Объясняется это тем, что дети юга пьют много воды и теряют витамины с потом, а детям, живущим в условиях холодной и длинной северной зимы, не хватает солнца, и под влиянием холодного климата у них повышается потребность организма в витаминах.

400 кГ печени кита содержат столько же витаминов, сколько 5 млн. яиц или 10 Т сливочного масла.

Ученые исследовали содержание витаминов в различных продуктах и установили нормы их дневного потребления. Они разработали правильные способы хранения и приготовления пищи, обеспечивающие сохранность витаминов.

Сейчас открыто уже до 30 витаминов. Чаще всего их обозначают заглавными буквами латинского алфавита. Такие витамины, как А(а), Вг (бе-один), В2 (бе-два), РР (пе-пе), С (це) и D (де), — самые важные для человека. Необходимы для организма и все остальные витамины: витамин В6 (бе-шесть), фолиевая кислота, витамины В12 (бе-двенадцать), Е(е), Р (пе), К (ка) и другие.

Витамин А содержится в сливочном масле, молочных продуктах и яйцах. Больше всего витамина А в жире печени (так называемый рыбий жир) некоторых морских рыб (трески, морского окуня и др.) и морских животных (кита, тюленя и др.). В 400 кГ печени кита содержится столько же витамина А, сколько в 10 Т сливочного масла или 5 млн. яиц. Очень богата витамином А печень млекопитающих (коровы, быка, свиньи).

Человек получает витамин А не только в продуктах животного происхождения, но и в виде вещества, содержащегося в овощах и зелени. Попадая в организм человека или животных, вещество это превращается в витамин А (провитамин А). Впервые оно было обнаружено в моркови, которая по-латыни называется «карота». Поэтому его назвали «каротином».

1. Крыса, получавшая витамин А: 1а — глаза нормальные.
2. Крыса, не получавшая витамин А: 2а — отек век, изъязвление роговицы.

Особенно много каротина в красной моркови, зеленом луке, шпинате, красных помидорах, листьях салата, зеленом горошке.

Из плодов наиболее богаты каротином свежие и сушеные абрикосы, мандарины, апельсины, персики, а из ягод — облепиха и рябина. Искусственный витамин А и каротин вырабатывают на заводах и продают в аптеках.

Витамин А необходим для нормального зрения. Если человек не получает витамина А, у него понижается острота зрения в сумерках, а при тусклом свете он ничего не видит, совершенно так же, как куры вечером. Потому эта болезнь и называется «куриной слепотой».

Витамин В1 содержится в большом количестве в зерне и в продуктах его переработки, особенно в хлебе из пшеничной муки грубого помола, хлебе из муки второго сорта и ржаном. А белый хлеб из муки высшего сорта почти не содержит витамина В1. Достаточно много витамина B1 в гречневой и овсяной крупах. Манная крупа и рис его не содержат. Богаты им бобовые растения: горох, соя, фасоль, чечевица. Много витамина В1 в пивных и пекарских дрожжах, в печени, почках, причем свиная печень и свиное мясо богаче других этим витамином.

Витамин В1 довольно устойчив. При варке пищи и выпечке хлеба теряется лишь небольшая его часть. При отсутствии в пище витамина В1 человек заболевает бери-бери.

Витамин В2 дают нам мясные и молочные продукты и яйца. Много витамина В2 в пекарских и пивных дрожжах. Гораздо беднее им зерновые продукты и овощи.

Летом и осенью, когда мы употребляем много свежих овощей, фруктов и ягод, наш организм полностью насыщается витамином С. Зимой и весной на помощь приходят выпускаемые витаминной промышленностью препараты витамина С.

Как и витамин А, витамин В2 важен для зрения. Но особенно велика его роль для роста организма и заживления ран и язв.

Если подопытным белым крысам не давать витамина В2, они перестают расти, у них взъерошивается и выпадает шерсть и образуются язвы на теле.

Витамин РР — противопеллагрический — содержится в значительных количествах в мясе, печени, почках крупного рогатого скота, а также в пшенице и гречихе. Если человек получает недостаточную дозу витамина РР, он заболевает пеллагрой, вызывающей тяжелые расстройства нервной системы, кишечника, появление весной красных пятен на лице, шее, руках и ногах. В 1937 г. было установлено, что витамин РР — это никотиновая кислота, которая также вырабатывается на заводах.

Как уже известно, при отсутствии в пище витамина С человек заболевает цингой. Витамин С, предохраняющий от цинги, содержится во многих растительных продуктах: картофеле, белокочанной капусте, брюкве, цветной капусте, зеленом луке, хрене, помидорах, редисе, салате и др. Имеется он и в землянике, клубнике, малине, крыжовнике, рябине, в облепихе и морошке. Из ягод особенно богата им черная смородина; клюква же бедна витамином С.

Богаты витамином С лимоны, апельсины, мандарины, некоторые сорта яблок (антоновка и титовка), но еще в большем количестве содержится он в плодах красного шиповника.

Аскорбиновая кислота вырабатывается в больших количествах у нас на заводах. Витамин С очень легко разрушается под влиянием воздуха, света и металлов (меди и железа). Это надо иметь в виду при варке овощей и фруктов.

Эти овощи и фрукты содержат витамин Р.

Витамин D встречается только в организме животных. В растениях находится вещество, которое переходит в витамин D после освещения его ультрафиолетовыми лучами. Так получают витамин D на заводах. В организме человека витамин D образуется при освещении кожи солнцем или искусственным «горным солнцем» (кварцевой лампой).

В пищевых продуктах витамина D мало. Больше всего он содержится в жире печени, мясе и икре некоторых рыб. Самый богатый источник его — это витаминизированный медицинский рыбий жир. Некоторое количество этого витамина содержится в печени крупного рогатого скота и свиньи, в яичном желтке и сливочном масле.

Витамин D помогает задержанию известковых солей и фосфора в организме и отложению их в костях. При недостатке витамина D в пище или при отсутствии солнца кости ребенка теряют известь, размягчаются — и он заболевает рахитом.

Витамин В6 довольно широко распространен в животных и растительных продуктах, в дрожжах, пшенице, печени, рыбе, говядине, бобовых растениях. Молочные продукты, овощи и фрукты содержат его мало.

При недостатке витамина В6 подопытные белые крысы заболевают авитаминозом В6 — так называемой крысиной пеллагрой. У них краснеют и опухают лапки, мордочка и кончик хвоста, грубеет и взъерошивается шерсть.

Дети при недостатке в пище витамина В6 склонны к заболеваниям кожи мокнущей сыпью — экземой.

Очень полезны гречневая и овсяная каши. Гречиха и овес богаты витамином В.

Фолиевая кислота получила свое название от латинского слова «фолиум», что означает по-русски лист, так как она впервые была выделена из листьев шпината. Фолиевая кислота содержится в дрожжах, печени, зеленых листьях растений. При отсутствии ее в питании дети могут заболеть особым «пищевым малокровием». Эта болезнь выражается в нарушении правильного образования красных кровяных шариков в костном мозге.

Витамин В12 был выделен впервые в виде красного вещества из печени быка. Это вещество очень хорошо действует при злокачественном малокровии, гораздо сильнее (примерно в 1000 раз), чем фолиевая кислота. Содержится оно в печени в очень малых количествах. Так, из 4 Т печени был выделен только 1 Г этого вещества. В больших количествах он содержится в почках крупного рогатого скота, а также в молоке, сыре, яйцах и других продуктах. Этот витамин, как и фолиевая кислота, необходим для правильного кровотворения.

Особое значение витамина В12 — в его влиянии на рост и физическое развитие детей. Он хорошо действует и при пониженном питании детей.

В 1936 г. из красного стручкового перца (паприка) и лимона было выделено вещество, повышающее прочность тончайших кровеносных сосудов (капилляров). Оно было названо витамином Р (от слова «паприка»). После этого из апельсинов, листьев гречихи и зеленых листьев чая были выделены другие вещества, также действующие на организм. Они с успехом применяются при заболеваниях, связанных с нарушением прочности стенок тонких кровеносных сосудов, которые приводят к кровоточивости. Витамин Р тесно связан с витамином С: он помогает наилучшему усвоению организмом витамина С.

Влияние на кровь оказывает еще витамин К. Свое название он получил от слова «коагуляция», что означает свертывание крови. Содержится он в зеленых листьях капусты, крапиве, пшенице, салате и других растениях.

Для получения концентратов некоторых витаминов требуется сложная аппаратура.

Если витамин К отсутствует в пище или плохо усваивается организмом, то у детей, особенно грудного возраста, от недостатка в организме особого вещества, необходимого для свертывания крови, могут начаться кровотечения.

Все витамины, о которых здесь говорилось, вырабатываются на наших заводах.

Наш небольшой рассказ о витаминах подходит к концу. Он написан для того, чтобы объяснить, как много значат они для здоровья человека, и показать, как при правильном питании получить все необходимые витамины. Если по тем или иным причинам невозможно создать питание с достаточным содержанием витаминов, то нужно дополнительно принимать витаминные препараты. Такие препараты вырабатываются на заводах и продаются в аптеках и специальных магазинах в виде шариков, таблеток, конфеток, порошков и витаминов, растворенных в растительном масле или рыбьем жире. И хотя порой эти препараты не очень вкусны, зато они так же полезны, как и витамины, содержащиеся в натуральных пищевых продуктах.

Читайте также:  Витамин д3 для детей дозировка мкг

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

источник

О пользе витамина С слышали, пожалуй, все. Но вот на вопрос, чем же он так полезен, ответит далеко не каждый. Попробуем разобраться, а заодно выясним особенности его приема и дозировки для детей.
Содержание:

Витамин С (Acidum ascorbinicum, Acidum ascorbicum) – водорастворимое вещество, участвующее во многих окислительных и восстановительных процессах; его химическая формула – С6Н8О6. В природе биологически активен только один из изомеров витамина С – L-аскорбиновая кислота. Именно под названием «аскорбиновая кислота» он известен большинству из нас.

Наличие этого витамина в рационе незаменимо для нормальной жизнедеятельности человека. Он обладает иммуностимулирующим, антиоксидантным действием, участвует в регулировании обменных процессов, улучшает проницаемость капилляров, регулирует свертываемость крови. В организме человека витамин С не производится, и получить его мы можем только извне: из продуктов питания или путем приема искусственно синтезированного препарата.

Открыли витамин С, когда искали средство, способное защитить человека от цинги – болезни путешественников, исследователей и мореплавателей. То есть людей, вынужденных долгое время находиться на скудном рационе. Симптомы заболевания: потеря веса и аппетита, анемия, размягчение и кровоточивость десен, язвочки на слизистых, подкожные кровоизлияния, снижение иммунитета. Если человек долгое время не получал лечения, он умирал от истощения или сопутствующих цинге заболеваний.

Цинга была сущим проклятием в средние века – тогда люди умирали от этой болезни тысячами. Лишь в XVIII веке наметился некоторый прорыв в противодействии этому заболеванию. Благодаря эксперименту шотландского врача по имени Джеймс Линд, во время которого он разделили 20 больных цингой матросов на несколько групп и предписал им разные диеты, стало понятно, что заболевание как-то связано с питанием. Дело в том, что одна из групп питалась апельсинами и лимонами (а рационе других этих фруктов не было), и уже через две недели состояние больных не просто заметно улучшилось – они практически выздоровели! Однако дальше получилось не очень удачно. Во-первых, сам Линд оказался слишком скромен и не уверен в себе, чтобы популяризировать свой метод лечения. А во-вторых, несмотря на то, что некоторые корабельные команды взяли на вооружение этот метод, они предпочитали брать с собой в путешествие концентрат из цитрусовых, получаемый в результате длительного уваривания сока. Однако в то время еще не знали, что витамин С очень быстро разрушается при высоких температурах, так что пользы от такой цитрусовой добавки практически не было.

Лишь через 33 года, в 1780 году, на «Трактат о цинге» Линда наткнулся британский врач Гилберт Блейн. Он подробно изучил показатели смертности среди моряков в Вест-Индии и отследил, что изменится, если ввести в корабельный рацион лимоны. Итогом эксперимента стало то, что смертность уменьшилась вдвое, и впоследствии британский флот всегда вводил в рацион команды цитрусовые.

В 1922 году российский ученый Николай Бессонов выделил из белокочанной капусты вещество, излечивающее цингу, а в конце двадцатых годов английский ученый Соломон Зильва получил витамин С в чистом виде из лимонного сока. А вот нобелевскую премию за открытие формулы аскорбиновой кислоты получил американский биохимик венгерского происхождения Альберт Сент-Дьердь. Именно он дал название веществу – «аскорбиновая кислота» (от др.-греч. ἀ — не- + лат. Scorbutus — цинга), поскольку выяснилось, что именно дефицит витамина С – это и есть причина цинги.

У аскорбиновой кислоты, кроме способности излечивать цингу, оказалось много других полезных свойств. Так, витамин С, попав в организм:

  • нормализует проницаемость мелких сосудов;
  • защищает клетки от токсических веществ (является антиоксидантом);
  • укрепляет иммунитет, предотвращая вирусные инфекции и простудные болезни за счет активации образования антител и интерферона;
  • отвечает за транспортировку глюкозы в клетки;
  • способствует усвоению железа и фолиевой кислоты;
  • благотворно влияет на печень;
  • регулирует свертываемость крови;
  • ускоряет заживление кожных повреждений;
  • участвует в образовании коллагена;
  • улучшает выделение желчи, активизирует работу поджелудочной и щитовидной желез;
  • нормализует синтез и обмен холестерина в организме;
  • помогает в выработке антистрессовых гормонов;
  • участвует в синтезе гормонов дофамина, адреналина, норадреналина, отвечающих за правильное реагирование на стресс и за настроение, – дефицит витамина С может вызвать депрессивное состояние (весенняя депрессии как раз и вызвана недостатком аскорбинки в человеческом организме после зимы).

Аскорбиновая кислота – незаменимый элемент для роста и правильного развития ребенка. Он поддерживает и укрепляет иммунитет, защищает его от вирусных инфекций и простудных заболеваний, нормализует работу всех систем детского организма, способствует усвоению железа, защищая от развития анемии, предотвращает аллергические и воспалительные реакции, ускоряет заживление мелких повреждений кожи, помогает образованию прочной соединительной ткани.

Как антиоксидант аскорбиновая кислота помогает очистить от интоксикации клетки печени, стабилизирует окислительно-восстановительные процессы, а также способствует усвоению еще одного важного антиоксиданта – витамина Е.

ВАЖНО! Никотин и алкоголь препятствуют усвоению витамина С. Пассивное курение сделает витаминки менее эффективными для него.

Показателем авитаминоза служат такие симптомы:

  • вялость;
  • раздражительность;
  • быстрая утомляемость;
  • частые простудные заболевания;
  • боль в суставах;
  • кровоточивость десен;
  • воспаление слизистых оболочек;
  • снижение проницаемости кровеносных сосудов (на теле легко и часто появляются гематомы);
  • сухость кожи;
  • плохая концентрация внимания;
  • потеря волос;
  • постоянное плохое настроение, склонность к депрессиям.

Дети до 1 года нужную дозу витамина С получают с молоком матери. Если малыш искусственник – аскорбинка входит в состав молочной смеси. Поэтому обычно малышам этой возрастной категории авитаминоз не грозит. Нужно только не забывать, что витамин С очень легко разрушается под воздействием высоких температур, поэтому молоко и приготовленную смесь нужно правильно хранить.

В возрасте от 1 года и старше дети нуждаются в дополнительном приеме витамина С, если родители не могут обеспечить им сбалансированное полновитаминное питание.

Но если учесть, насколько нестабилен этот витамин, можно с уверенностью предположить, что в дополнительном приеме его нуждаются практически все.

Особое внимание – детям, находящимся на строгой диете из-за заболеваний желудочно-кишечного тракта или в послеоперационный период. В этих случаях аскорбинку назначают в таблетках или уколах.

Потребность в витамине С у детей также увеличивается:

  • в холодное время года;
  • при дефиците железа и белка;
  • во время инфекционных заболеваний.

Альтернативой натуральной аскорбиновой кислоте является ее искусственно синтезированный аналог – витамин С. Они разнятся по структуре, однако большинство исследователей считает, что пользу эти два вещества приносят одинаковую.

Рекомендуемая доза витамина С составляет:

  • для взрослых – 45–70 мг/сутки;
  • для беременных – 70–90 мг/сутки;
  • для кормящих мам – 70–100 мг/сутки;
  • для детей после 1 года в зависимости от возраста – 40,0–50,0 мг/сутки.

Когда ученые научились искусственно синтезировать витамин С, мир охватила буквально эйфория – лечение большими дозами этого препарата считали едва ли не панацеей от многих болезненных состояний. Однако от этой практики довольно быстро отказались. Отголоском ее до сегодняшних дней остался, к примеру, совет при первых признаках простудных заболеваний принять как можно больше аскорбинки. Правда в том, что правило – «все хорошо в меру» действует и в этом случае. Сверхдозы витамина, как и его дефицит, могут принести нашему организму лишь вред.

ВАЖНО! Доказано: большие дозы витамина С способствуют образованию камней в почках. Единственным показанием к применению аскорбиновой кислоты в качестве лекарственного препарата является цинга!

Количество витамина указано на 100 г продукта.

  1. Шиповник (свежий – 470 мг, сухой – 1200 мг).
  2. Красный болгарский перец (250).
  3. Облепиха (200).
  4. Черная смородина (200).
  5. Зелень петрушки (150).
  6. Зеленый сладкий перец (150).
  7. Брюссельская капуста (120).
  8. Зеленый укроп (100).
  9. Киви (71–92,1).
  10. Цветная капуста (70).

Кстати, апельсины не входят в топ-10, занимая лишь 11-е место с содержанием витамина С 60 мг на 100 г продукта. В лимонах его и того меньше – 40 мг на 100 г.

Много витамина С также содержится в зеленом грецком орехе, белокочанной квашеной капусте, помидорах. Относительно немного этого вещества в картофеле. Но если учесть, что его в нашем рационе традиционно много, этот продукт также можно считать одним из основных источников витамина С в пище.

Небольшое количество данного витамина есть в молоке, но при кипячении значительная его часть разрушается.

Витамин С хорошо сохраняется при замораживании, поэтому замороженные овощи и фрукты – неплохой его источник. Но при условии быстрой разморозки продуктов непосредственно перед приготовлением пищи.

Чтобы получить витаминный напиток из шиповника, залейте его плоды водой температурой не более 80 °С и настаивайте несколько часов.

Больше всего витамина С в картофеле сохраняется при отваривании в мундире или запекании.

Из черной смородины лучше не варить варенье, а перетереть ее с сахаром или заморозить.

Квасьте белокочанную капусту – зимой она едва ли не лучший источник витамина С в период отсутствия местных свежих овощей и фруктов.

Нельзя принимать витамин С при таких условиях:

  • непереносимость этого витамина;
  • склонность к тромбозу;
  • диагноз тромбофлебит;
  • при сахарном диабете;
  • при повышенном уровне гемоглобина;
  • при тяжелых почечных патологиях.

ВАЖНО! Нужна ли аскорбиновая кислота вам и вашему ребенку, и в каком количестве – определить может только врач!

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

источник

Все родители знают о пользе витаминов в рационе детей и стараются разнообразить питание малышей, угощая их разными блюдами и продуктами. Именно вопросы обеспеченности витаминами, влияние дефицита этих соединений на обмен веществ и иммунитет волнует родителей. Они интересуются, нужно ли дополнительно принимать их в виде препаратов, не повлияет ли это на работу нервной системы, обмен гормонов или развитие определенных болезней? Стоит ли стараться пополнить запасы витаминов только за счет продуктов, или дети могут получать их дополнительно в растворах, каплях или таблетках?

Особая группа органических соединений, не имеющая питательной ценности, но активно участвующая в регуляции обмена веществ, называется витаминами. С точки зрения биохимии витамины обладают функциями катализаторов — существенно ускоряют скорость метаболических процессов, что помогает активному росту и развитию детей. Если витамины не поступают ежедневно и в нужном объеме, могут возникать сбои в обмене веществ, могут формироваться расстройства работы иммунной и нервной системы, нарушается синтез гормонов, могут развиваться болезни (рахит, цинга и другие).

Витамины активно участвуют в развитии и становлении иммунитета ребенка, согласованной работе клеточного и гуморального его звена, стимулируют кроветворение. Не менее важна их роль в работе сердца и респираторного тракта, а также большинства внутренних органов.

Достаточное поступление витаминов позволяет развиваться и работать головному и спинному мозгу, а также способствует активности эндокринной системы. При их непосредственном участии синтезируются многие гормоны, и нехватка гормонов может быть одним из факторов, приводящих к эндокринным нарушениям. Так, витамин В2 принимает участие в синтезе гормонов щитовидной железы. Активизирует работу щитовидной железы присутствие витамина А, и его гипервитаминоз может грозить расстройствами обменных процессов, регулируемых тиреоидными гормонами. А вот витамины В1 и Р снижают ее функциональную активность. Рибофлавин (В6) подавляет гормоны стресса, регулируя синтез кортизола. Известна роль в гормональной регуляции обмена кальция достаточного количества витамина D.

Поступление витаминов в тело детей должно быть регулярным, другие витамины не могут заменить собой недостающие, и даже незначительный дефицит одного из элементов существенно влияет на обмен веществ.

Естественно, что подавляющая часть этих соединений поступает с питанием, и задача родителей — обеспечить разнообразные и максимально полезные продукты в рационе ребенка. Но даже при сбалансированном питании не всегда дети могут получить суточную дозу витаминов из пищи. Все это связано с тем, что количество витаминов в продуктах существенно разнится в зависимости от способа приготовления, хранения продуктов и предварительной обработки. Так, варка овощей разрушает в них до 70% витамина С, а консервирование снижает уровень витаминов группы В наполовину. Питание ребенка должно, по возможности, включать в себя свежие и минимально обработанные продукты — фрукты и овощи целиком или нарезкой, отварное мясо, молочные продукты без консервантов и красителей, ароматизаторов. Избыток в питании продуктов, подвергнутых пастеризации, замороженных или длительно хранившихся, снижает количество витаминов в блюдах.

Если питание ребенка не сбалансировано, он получает недостаточное количество витаминов, то это существенно влияет на обмен веществ и работы органов и систем. Наиболее активно это отражается на иммунной защите организма, особенно при нехватке таких веществ, как аскорбиновая кислота, витамины В1 и В12, жирорастворимые А и D. Менее выраженно влияет на работу гуморального и клеточного звена иммунитета недостаток токоферола (витамина Е), а также В5 и В2.

При нехватке ретинола возникают специфические изменения в обмене веществ, приводящие к подавлению противоинфекционного иммунитета и снижению выработки антител, подавлению фагоцитарной функции лейкоцитов. У детей с рахитом, развивающимся на фоне дефицита витамина D, инфекции принимают тяжелое и затяжное течение. Снижение поступления витаминов группы В приводит к изменениям обмена веществ, что снижает бактерицидные свойства крови и снижает сопротивляемость организма.

Наиболее часто от проявлений гиповитаминоза страдают дети годовалого возраста, у которых истощаются запасы витаминов, полученных внутриутробно и с грудным молоком, а также подростки, у которых резко ускоряется обмен веществ и ростовые процессы. Больше рискуют дети, которые подвержены высоким физическим нагрузкам и эмоциональным стрессам. Дефицит жирорастворимых витаминов и В12 имеется у тех детей, которые придерживаются вегетарианского питания.

Проблема витаминной обеспеченности формируется у тех, кто имеет либо недостаточное поступление этих веществ с пищей, либо повышенные расходы их на нужды тела, страдает заболеваниями пищеварения, которые нарушают всасывание витаминов в кишечнике.

Причинами для гиповитаминоза могут стать недостаточное питание, избыток углеводов с дефицитом белка. Также будет опасно постоянное потребление вареных, консервированных продуктов с дефицитом свежей плодоовощной продукции. Могут приводить к нарушению усвоения витаминов такие патологии у детей , как болезни печени и функциональные расстройства желчевыделения, проблемы поджелудочной железы и воспалительные поражения кишечника. Проблемы с почками могут усиливать потери витаминов с мочой. Затрудняют усвоение витаминов применение некоторых медикаментов, глистные инвазии. Важно всегда разбираться в том, какие причины и условия формируют гиповитаминоз, так как простое применение аптечных витаминов может не восполнить потери в таких ситуациях.

Читайте также:  Витамин д3 детям до скольки лет принимать

источник

Все родители знают о пользе витаминов в рационе детей и стараются разнообразить питание малышей, угощая их разными блюдами и продуктами. Именно вопросы обеспеченности витаминами, влияние дефицита этих соединений на обмен веществ и иммунитет волнует родителей. Они интересуются, нужно ли дополнительно принимать их в виде препаратов, не повлияет ли это на работу нервной системы, обмен гормонов или развитие определенных болезней? Стоит ли стараться пополнить запасы витаминов только за счет продуктов, или дети могут получать их дополнительно в растворах, каплях или таблетках?

Особая группа органических соединений, не имеющая питательной ценности, но активно участвующая в регуляции обмена веществ, называется витаминами. С точки зрения биохимии витамины обладают функциями катализаторов — существенно ускоряют скорость метаболических процессов, что помогает активному росту и развитию детей. Если витамины не поступают ежедневно и в нужном объеме, могут возникать сбои в обмене веществ, могут формироваться расстройства работы иммунной и нервной системы, нарушается синтез гормонов, могут развиваться болезни (рахит, цинга и другие).

Витамины активно участвуют в развитии и становлении иммунитета ребенка, согласованной работе клеточного и гуморального его звена, стимулируют кроветворение. Не менее важна их роль в работе сердца и респираторного тракта, а также большинства внутренних органов.

Достаточное поступление витаминов позволяет развиваться и работать головному и спинному мозгу, а также способствует активности эндокринной системы. При их непосредственном участии синтезируются многие гормоны, и нехватка гормонов может быть одним из факторов, приводящих к эндокринным нарушениям. Так, витамин В2 принимает участие в синтезе гормонов щитовидной железы. Активизирует работу щитовидной железы присутствие витамина А, и его гипервитаминоз может грозить расстройствами обменных процессов, регулируемых тиреоидными гормонами. А вот витамины В1 и Р снижают ее функциональную активность. Рибофлавин (В6) подавляет гормоны стресса, регулируя синтез кортизола. Известна роль в гормональной регуляции обмена кальция достаточного количества витамина D.

Поступление витаминов в тело детей должно быть регулярным, другие витамины не могут заменить собой недостающие, и даже незначительный дефицит одного из элементов существенно влияет на обмен веществ.

Естественно, что подавляющая часть этих соединений поступает с питанием, и задача родителей — обеспечить разнообразные и максимально полезные продукты в рационе ребенка. Но даже при сбалансированном питании не всегда дети могут получить суточную дозу витаминов из пищи. Все это связано с тем, что количество витаминов в продуктах существенно разнится в зависимости от способа приготовления, хранения продуктов и предварительной обработки. Так, варка овощей разрушает в них до 70% витамина С, а консервирование снижает уровень витаминов группы В наполовину. Питание ребенка должно, по возможности, включать в себя свежие и минимально обработанные продукты — фрукты и овощи целиком или нарезкой, отварное мясо, молочные продукты без консервантов и красителей, ароматизаторов. Избыток в питании продуктов, подвергнутых пастеризации, замороженных или длительно хранившихся, снижает количество витаминов в блюдах.

Если питание ребенка не сбалансировано, он получает недостаточное количество витаминов, то это существенно влияет на обмен веществ и работы органов и систем. Наиболее активно это отражается на иммунной защите организма, особенно при нехватке таких веществ, как аскорбиновая кислота, витамины В1 и В12, жирорастворимые А и D. Менее выраженно влияет на работу гуморального и клеточного звена иммунитета недостаток токоферола (витамина Е), а также В5 и В2.

При нехватке ретинола возникают специфические изменения в обмене веществ, приводящие к подавлению противоинфекционного иммунитета и снижению выработки антител, подавлению фагоцитарной функции лейкоцитов. У детей с рахитом, развивающимся на фоне дефицита витамина D, инфекции принимают тяжелое и затяжное течение. Снижение поступления витаминов группы В приводит к изменениям обмена веществ, что снижает бактерицидные свойства крови и снижает сопротивляемость организма.

Наиболее часто от проявлений гиповитаминоза страдают дети годовалого возраста, у которых истощаются запасы витаминов, полученных внутриутробно и с грудным молоком, а также подростки, у которых резко ускоряется обмен веществ и ростовые процессы. Больше рискуют дети, которые подвержены высоким физическим нагрузкам и эмоциональным стрессам. Дефицит жирорастворимых витаминов и В12 имеется у тех детей, которые придерживаются вегетарианского питания.

Проблема витаминной обеспеченности формируется у тех, кто имеет либо недостаточное поступление этих веществ с пищей, либо повышенные расходы их на нужды тела, страдает заболеваниями пищеварения, которые нарушают всасывание витаминов в кишечнике.

Причинами для гиповитаминоза могут стать недостаточное питание, избыток углеводов с дефицитом белка. Также будет опасно постоянное потребление вареных, консервированных продуктов с дефицитом свежей плодоовощной продукции. Могут приводить к нарушению усвоения витаминов такие патологии у детей , как болезни печени и функциональные расстройства желчевыделения, проблемы поджелудочной железы и воспалительные поражения кишечника. Проблемы с почками могут усиливать потери витаминов с мочой. Затрудняют усвоение витаминов применение некоторых медикаментов, глистные инвазии. Важно всегда разбираться в том, какие причины и условия формируют гиповитаминоз, так как простое применение аптечных витаминов может не восполнить потери в таких ситуациях.

источник

Здоровье школьника напрямую зависит от сбалансированного питания и от достаточного количества витаминов, минералов и других полезных веществ в его рационе.

Важно то, что витамины работают в комплексе с минералами: чтобы усвоился один важный элемент, должен присутствовать ряд других.

По данным Института питания РАМН, недостаток витаминов и минералов, даже в идеально построенном питании, у современных детей составляет 60-65%! Дефицит микронутриентов приводит к ослаблению иммунитета, невнимательности, ухудшению памяти, апатии, раздражительности, снижению умственной активности. Кроме того, для многих детей начало учебного года и переход к школьному режиму — это период сильных переживаний и волнений. Результат — снижение иммунитета и способности к обучению.

Чтобы поддержать здоровье школьника, полезно дополнить его рацион микронутриентами. Так что даёт приём витаминно-минеральных комплексов? Для чего они необходимы ребёнку?

Чтобы обеспечить формирование и развитие жизненно важных систем детского организма необходимы кальций, магний и фосфор. Кальций участвует в минерализации костей и зубов, обеспечивает свертывание крови, сокращение мышц и препятствует развитию аллергии. Магний необходим для создания белка коллагена, лежащего в основе костной ткани и суставов. Фосфор совместно с кальцием укрепляет костную ткань, участвует в накоплении, переносе и высвобождении энергии в каждой клетке.

Комплекс витаминов и минералов Витрум ® для детей с формулой «ТРИО РОСТА», которая содержит уникальную комбинацию кальция, магния и фосфора послужит прекрасной поддержкой растущему организму.

Исследования свидетельствуют, что чаще всего в нашей стране детям не хватает витамина С, или, как принято его называть, «аскорбинки». В холодное время года ребёнку просто необходимо дополнительно принимать аскорбиновую кислоту, поскольку именно она отвечает за стойкий иммунитет. Лейкоциты, белые клетки крови, первыми реагируют на инфекцию, и если содержание витаминами С в них ниже нормы, то и справляться со своими защитными обязанностями эти клетки будут намного хуже. Витамин С активнее поддерживает иммунитет в присутствии витаминов А и Е, минералов селена и цинка.

Часто болеющий ученик отстает от программы, ему сложно потом влиться в ритм школьной жизни, «догнать» свой класс, а дополнительные задания только усиливают нагрузку на неокрепший после болезни организм. Предупредить заболевание и восстановить силы после вирусной инфекции просто: принимать витаминно-минеральный комплекс Витрум ® Юниор, который содержит необходимые количества витаминов С, А и Е, минералов селена и цинка для успешной борьбы с вирусами и инфекциями.

Дети, которые получают необходимые возрастные дозы витаминов группы В, отличаются более высоким уровнем интеллекта, легче и быстрее усваивают новый учебный материал, умеют достаточно долго концентрироваться на поставленной задаче. Именно витамины этой важной группы в сочетании с железом и йодом напрямую влияют на работу мозга, умение быстро запоминать и обрабатывать полученную информацию.

В частности витамины В1, В2 и В6 необходимы для нормального функционирования мозга, стимулируют познавательную активность, способствуют запоминанию, помогают сохранить эмоциональную стабильность. Железо, необходимое для синтеза гемоглобина, обеспечивает мозг кислородом, а йод оказывает влияние на умственное развитие ребенка и формирование его интеллектуальных способностей.

Всё это особенно актуально в начале учебного года, когда ребёнку приходится перестраивать весь привычный распорядок дня и справляться с многочисленными нагрузками.

Каждый продукт из линейки витаминов Витрум ® для детей содержит важные элементы, положительно влияющие на развитие мозговой деятельности, улучшающие память и внимание, помогающие преодолеть сложности школьного ритма.

Не каждого ребенка удаётся накормить достаточным количеством полезных продуктов. Многим родителям знакома такая проблема, как плохой аппетит. Отказ от еды может быть вызван стрессом, усталостью, связанными с началом учебного года, или волнением перед ответственной контрольной. В формировании здорового аппетита участвуют витамины группы В, витамины А, Е, а также цинк и магний. Витаминно-минеральный комплекс Витрум ® для детей содержит компоненты, которые не только улучшают аппетит, но и помогают детям успешно справиться с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками.

Каждый период в жизни ребёнка обладает своими особенностями и для каждого необходим свой уникальный набор витаминов и минералов. Построить сбалансированное меню и выбрать витаминный комплекс по возрасту — одна из важных задач в начале учебного года.

Каждый продукт линейки витаминов Витрум ® для детей — это тщательно подобранный комплекс витаминов и минералов в соответствии с возрастными потребностями детей и подростков. Принимая соответствующие возрасту витамины Витрум ® , ребёнок получит прекрасную базу для активного развития, здоровья и роста.

Имеются противопоказания. Необходимо ознакомиться с инструкцией по применению.

источник

Давление скачет из-за того, что рост физиологический не соответствует росту внутренних органов. Обратитесь к врачу — он назначит терапию, направленную на укрепление сосудов, витаминотерапию, умеренную физическую нагрузку.


Пищевые добавки с витамином K сегодня можно найти в любой аптеке. Но для чего нужен этот элемент и какова его норма для детей? Чем грозит дефицит витамина K и как его распознать у ребенка?

Витамин K относится к жизненно важным жирорастворимым витаминам, запасаемым в небольших количествах в печени. Меньше ста лет назад ученые выдвинули первое предположение о том, что витамин K положительно влияет на свертываемость крови. А сегодня уже точно известно, что он способствует процессу свертывания и повышает прочность стенок сосудов, без чего наш организм не может нормально работать.

Витамин K часто называют «противогеморрагическим». Этот сложно произносимый термин означает, что витамин K способен предотвратить геморрагическую болезнь, которой особенно подвержены дети. Недуг связан с пониженной свертываемостью крови. Это может стать очень серьезной проблемой в случае возникновения внутреннего кровотечения — организм ребенка будет просто не в состоянии с ним справиться. При тяжелых формах заболевания могут случаться кровоизлияния в мозг.

Впрочем, витамин K также играет важную роль в формировании и восстановлении костной ткани, способствует предупреждению остеопороза и участвует во множестве других процессов в организме.

Большую часть витамина K мы получаем вместе с пищей, хотя малое его количество синтезируется и в нашем кишечнике. Вот почему дефицит витамина K в основном встречается у маленьких детей: ЖКТ ребенка пока что работает не так слаженно, как у взрослого человека.

Наиболее богаты витамином K зеленые листовые овощи, в особенности листья шпината, брюссельская капуста и брокколи. К источникам этого витамина можно также отнести помидоры, овес, сою и пшеницу.
Из продуктов животного происхождения выделяются печень животных и яйца. Причем витамин K из них несколько лучше усваивается организмом, так как они содержат в своем составе жиры, необходимые для расщепления жирорастворимых витаминов.

Норму витамина K нельзя назвать большой. Для малышей до 3 лет она составляет всего 15 мкг, для детей до 6 лет — 20 мкг, 30 мкг — для детей до 10 лет и от 45 до 65 мкг — для подростков. При условии грамотно составленного рациона, изобилующего овощами, ребенок не будет страдать от дефицита витамина K. Однако есть факторы, препятствующие его усвоению и выработке в кишечнике. Прежде всего, это курс лечения антибиотиками, убивающий естественную микрофлору. Антибиотики значительно снижают процесс синтеза витамина K и одновременно препятствуют его усвоению.

Помимо этого, недостаточность витамина K в организме ребенка может быть спровоцирована дисбактериозом или хроническими заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

Авитаминоз витамина K в крайней степени приводит к развитию уже упомянутого геморрагического синдрома. Его внешними признаками у детей становятся самопроизвольно появляющиеся синяки (гематомы) и кровотечения. Также может иметь место кровоточивость десен, носовые и даже желудочно-кишечные кровотечения.

Ранним признаком гиповитаминоза K является пониженное содержание протромбина в крови. Направление на соответствующий анализ ребенку всегда выдает педиатр. При снижении содержания протромбина до 35% от необходимой нормы наступает опасность кровоизлияния при травмах.

Говоря о профилактике гиповитаминоза, стоит отметить, что K-содержащие препараты должны назначаться только врачом. Обычно для этого имеются серьезные медицинские показания. В целом же, поскольку дозировка витамина K не высока, его можно получать из рациона и детских витаминно-минеральных комплексов. Слишком активное его потребление грозит повышенной способностью организма к свертываемости крови, что при некоторых состояниях тоже может быть опасно.

Тенотен Детский разработан с учетом особенностей психики ребенка.

Это специальное детское успокоительное средство, которое работает в трех направлениях:

  • нормализует эмоциональное состояние ребенка,
  • избавляет от повышенной возбудимости
  • помогает в процессе адаптации в детском коллективе.

источник