Меню Рубрики

Витамины при депрессии у детей

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

Депрессия — расстройство, характеризующееся классической триадой: снижением настроения (гипотимия), моторной и идеаторной заторможенностью. Симптомы депрессии близки к тем расстройствам, которые наблюдают в зрелом возрасте, но имеет существенное отличие. В детском возрасте на первый план выступают соматовегетативные симптомы депрессии, тогда как аффективная составляющая представлена чувством подавленности, угнетённости, скуки, реже переживанием аффекта тоски.

[1], [2], [3], [4]

Точных и сопоставимых данных о частоте депрессий у детей нет, поскольку они достаточно часто протекают атипично и не диагностируются.

[5], [6], [7]

Причины и механизмы развития эндогенных депрессий неизвестны, хотя установлен ряд факторов, участвующих в развитии болезни. Основное значение придают конституционально-наследственному фактору.

Депрессия у детей способна развиваться вследствие таких факторов:

  • Патология, возникшая в раннем неонатальном периоде из-за хронической гипоксии находящегося внутри матки плода, внутриутробных заражений, энцефалопатии у новорожденного;
  • Проблемы и конфликтные ситуации в семье, неполная семья, отсутствие родительской заботы;
  • Подростковые проблемы – в окружении появляются лидеры, диктующие модель поведения в компании. Те, кто этой модели не соответствует, оказывается вне общественной жизни. Из-за этого и возникает отчуждение ребёнка, которое наводит его на депрессивные мысли;
  • Частые переезды с места на место – при таких условиях ребёнку будет сложно завести постоянный круг общения и обрести настоящих друзей.

Причинами депрессии у ребёнка могут также быть острые стрессы – такие, как тяжёлая болезнь или смерть родственников, ссоры с роднёй или сверстниками, распад семьи. Хотя депрессия может начаться без привязки к каким-то чётким причинам – внешне, как физически, так и в социальном плане, всё может быть хорошо. В таком случае дело в нарушениях нормального функционирования биохимической деятельности в мозге.

Бывают также и сезонные депрессии, проявляющиеся вследствие особенной чувствительности организма ребёнка к разным климатическим условиям (в основном наблюдается у детей, которые получали травмы во время родов или перенесли гипоксию).

[8], [9], [10]

Современные исследования позволяют сделать заключение, что депрессивные расстройства имеют мультифакторный патогенез – в него входят биохимические, психологические, социальные факторы, а также генетика и гормоны.

Часто депрессия у детей является реакцией на сложную жизненную ситуацию – эту форму депрессии называют реактивной.

Если остановиться исключительно на биологической причине депрессии, то таковой является дефицит моноаминов и уменьшение чувствительности рецепторов, из-за которого кругооборот моноаминов ускоряется (компенсируя утрату чувствительности), приводя к истощению нейрональных депо. Дифференциация нейромедиаторных моноаминовых систем по функциональному признаку производится таким образом:

  • Дофаминовая, которая регулирует моторную схему, отвечая за процесс развития психостимулирующего эффекта;
  • Норадреналиновая, обеспечивающая поддержку уровня бодрствования и общее активирующее воздействие, а также формирующая когнитивные реакции, необходимые для адаптации;
  • Серотониновая, контролирующая показатель агрессивности, регуляцию аппетита, импульсы, циклы бодрствования и сна, а также имеющая антиноцицептивный и тимоаналептический эффект.

[11], [12], [13], [14], [15], [16], [17], [18], [19], [20]

Психотические формы депрессий практически не встречают у детей до 10 лет. Депрессивные расстройства наблюдают в виде эпизодов рекуррентного или биполярного аффективного расстройства в виде фаз, разделённых светлыми промежутками.

Больные вялы, жалуются на физическую слабость, говорят, что им хочется полежать, что они устали, всё надоело, ничего не радует, ничего не хочется делать и вообще «глаза не смотрели бы на белый свет». У них нарушен сон (трудности засыпания, неспокойный сон со сновидениями и пробуждением), снижен аппетит. Падает когнитивная продуктивность за счёт замедления ассоциативных процессов. Дети перестают справляться со школьной нагрузкой, отказываются посещать школу. Себя считают глупыми, никчёмными, плохими. При выраженных депрессиях появляются рудименты идей самообвинения и виновности. Например, 5-летний П. мотивировал свой отказ от еды тем, что «он самый плохой мальчик в мире и его не надо кормить».

Периоды утяжеления депрессии проявляются в характерных состояниях ажитации или заторможенности. Состояния ажитации в виде двигательного беспокойства и суетливости сопровождаются внешне немотивированным долгим неутешным плачем, причитанием типа «ой, плохо, плохо мне», истерическими реакциями или агрессией на настойчивые попытки родственников их успокоить.

Следует отметить, что родители часто не понимают состояния своего ребёнка, принимают его поведение за каприз, распущенность, в связи с чем используют неадекватные меры воздействия, что приводит к усилению ажитации ребёнка и даже суицидальным попыткам. Дети дошкольного и младшего школьного возраста часто не могут объяснить своего состояния во время плача, говорят: «не помню, не знаю». Периоды ажитации могут сменяться состоянием заторможенности, когда они часами сидят на одном месте со скорбным выражением глаз.

В детском возрасте при депрессии в рамках рекуррентного расстройства можно отметить особый суточный ритм депрессии с ухудшением состояния в вечернее время, в отличие от типичных для подросткового и зрелого возраста суточных колебаний с наибольшей выраженностью депрессии в первую половину дня.

Следует отметить, что нет прямой зависимости суицидального риска от тяжести депрессии. Наиболее суицидоопасными считают бредовые депрессии, которые редко наблюдают в детском возрасте. Возможно, с этим связана относительная редкость попыток самоубийств в детском возрасте, особенно младшем. Однако это не исключает возможной суицидальной попытки при относительно лёгкой депрессии. Решению о суициде способствуют дополнительные условия в виде ссор, обид, незаслуженных обвинений и др. У подростков риск суицида многократно возрастает, что связано с преобладающей структурой депрессии в этом возрасте (резонёрствующая депрессия) и стой сенситивностью, чувствительностью к внешним воздействиям, которая свойственна больным этого возраста.

Депрессии могут протекать атипично, маскируясь другими психопатологическими и соматопсихическими расстройствами. Особый тип маскированных депрессий-соматизированные формы. У детей на фоне умеренного изменения аффекта развиваются разнообразные соматовегетативные расстройства, имитирующие различные соматические заболевания. Внешние проявления снижения настроения — падение энергетического потенциала и соматического тонуса. Дети жалуются на вялость, слабость, скучное настроение. Окружающие отмечают, что ребёнок капризен, плаксив, не интересуется игрушками, не реагирует на подарки. Эти особенности поведения и аффективного реагирования ребёнка врачи и родители связывают с мнимым соматическим неблагополучием ребёнка. Как правило, детей в этих случаях помещают в соматический стационар, где результаты обследования не могут объяснить стойкий характер соматических жалоб больного. В течение длительного периода, в отдельных случаях до нескольких лет, больных продолжают обследовать в педиатрических и неврологических клиниках и направляют к психиатру нередко спустя годы после начала заболевания.

Основные типологические варианты соматизированных депрессий в первую очередь связаны с нозологической принадлежностью депрессии. Депрессивные синдромы можно наблюдать в рамках различных форм шизофрении, аффективных расстройств настроения, невротических и связанных со стрессом расстройств.

При рекуррентных депрессиях и депрессивных синдромах в рамках периодически протекающей шизофрении достаточно часто наблюдают вариант с гипертермией и скрытой депрессией. Особенность нарушений терморегуляции у больных — значительные колебания температуры от субфебрильных до высоких с падением до гипотермических показателей, специфических суточных колебаний (утренним пиком с последующим снижением в течение дня или вечерним пиком и падением ночью), сезонный периодический характер. Наряду с гипертермией больные жалуются на головные боли, головокружение, тошноту и рвоту, что требует исключения не только соматического, но и неврологического заболевания.

Наиболее частые проявления соматизации при эндогенных депрессиях — появление болевых симптомов, которые могут локализоваться в любых частях тела, носить приступообразный или постоянный характер. Как правило, неприятные телесные ощущения и боли не соответствуют проявлениям известных соматических заболеваний и не поддаются лечению симптоматическими средствами.

В одних случаях преобладают симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, в других — сердечно-сосудистой системы, в третьих — органов дыхания и т.п.

Для детей раннего возраста при эндогенных депрессиях наиболее характерны изменения ритма и качества сна, снижение аппетита, временная приостановка в развитии и псевдорегрессивные вегетативные расстройства. Последние характеризуются частичной утратой речевых и моторных навыков, появлением энуреза и энкопреза.

В.Н. Мамцевой (1987) даны развернутые описания псевдоневрологических симптомов при скрытой эндогенной депрессии у детей, так называемые неврологические маски. Основное место в клинической картине занимают жалобы на головные боли, которые в начале заболевания носят приступообразный характер, но затем становятся почти постоянными. Часто жалобы носят вычурный, необычный характер — «жжёт», «пузырьки больно лопаются», «кажется, что в сосудах вода вместо крови» и др. Нередко жалобы несут в себе оттенок бредовых или галлюцинаторных переживаний больного. Больной С. охарактеризовал свои жалобы на головную боль как «кусают». На вопрос, кто кусает, ответил: «не знаю». Наряду с головными болями у больных отмечают головокружения, которые не носят обычного вращательного характера. Больные жалуются, что кружится внутри головы, при этом может иметь место ощущение полёта, сопровождающееся деперсонализацией и дереализацией.

В.Н. Мамцевой в рамках неврологических масок описаны также приступы, напоминающие атипичные эпилептиформные, протекающие с ощущением резкой слабости, нарушением походки, иногда сопровождающиеся падением, но без потери сознания.

Для подростковых депрессий характерно значительное число атипичных фаз, затрудняющих диагноз. Для соматизированных депрессий характерно наличие массивных вегетативных дисфункций (потливость, зябкость, тахикардия, запоры, сосудистые дистонии и др.).

Достаточно часто в подростковом возрасте отмечают относительно неглубокие депрессии, которые маскируются нарушениями поведения, что затрудняет их диагностику. В МКБ-10 данный вариант депрессии выделен в отдельную рубрику — смешанные расстройства поведения и эмоций.

Депрессия у детей может проявляться по-разному – здесь всё зависит от условий жизни ребёнка, его возраста и прочих факторов. Первичными признаками начала депрессии являются – перепады в настроении, непонятная, ничем не объяснимая грусть, чувство безнадёжности. Прочие симптомы депрессии у ребёнка:

  • Нарушения аппетита – повышение или наоборот его пропажа;
  • Сонливость или бессонница;
  • Раздражительность;
  • Регулярные перепады в настроении;
  • Ребёнок чувствует себя никчемным, появляется чувство безнадежности;
  • Суицидальные мысли;
  • Скука и незаинтересованность;
  • Истеричность, капризность, слёзы;
  • Постоянная усталость;
  • Нарушения памяти;
  • Потеря концентрации;
  • Заторможенность и неловкость;
  • Проблемы в учёбе;
  • Слабость, появление беспричинных болей, тошнота и головокружение;
  • У подростков проявляются проблемы с различными сильнодействующими лекарствами или алкоголем.

Также при депрессии у ребёнка может наблюдаться высокая чувствительность и жалостливость, недовольство тем, как к нему относятся окружающие, сомнения в родительской любви.

Школьники младшего возраста, находясь в состоянии депрессии, боятся ответов у доски, не желают ходить в школу, забывают выученное, когда их об этом спрашивает учитель.

[21], [22], [23]

Возникновение депрессии у ребёнка может произойти постепенно, но она также может появиться и внезапно. Он становится чересчур раздражительным, у него появляется постоянное ощущение скуки и беспомощности. Окружающие отмечают, что ребёнок стал либо перевозбуждённым, либо наоборот слишком медлительным. У больных детей также появляется чрезмерная самокритичность или же они начинают думать, что окружающие поддают их несправедливой критике.

Первые признаки депрессии обычно малозаметны окружающим, им не придают особого значения. Именно из-за этого бывает сложно найти связь между возникшими симптомами и понять, что их причиной является именно депрессия.

Важным моментом является своевременное обнаружение у ребёнка симптомов суицидального поведения – они обычно разнятся в зависимости от того, в каком возрасте находится больной. Депрессия у детей, а также подростков в этом случае выражается в виде прекращения общения с друзьями и одержимостью идеей смерти.

Многие дети, страдающие от депрессии, проявляют признаки чрезмерной тревожности – слишком переживают по любому поводу или боятся расставаться с родителями. Такие симптомы в некоторых случаях проявляются ещё до того, как сама депрессия была у них диагностирована.

[24], [25]

Многие думают, что от осенней депрессии в основном страдают взрослые, но и детей это заболевание тоже не обошло стороной. У каждого возраста такая депрессия проявляется по-своему, так что следует прояснить для себя, какие симптомы характерны каждой группе детей:

  • Малыши капризничают во время приёма пищи, от большинства продуктов вообще отказываются, отличаются заторможенностью в реакциях, набор веса у них идёт очень медленно;
  • Депрессия у детей дошкольного возраста проявляется в слабом проявлении мимики, «старческой» походке. Также они становятся слишком тихими и грустными;
  • Симптомами осенней депрессии у детей младшеклассников являются замкнутость, беспричинная тоска, нежелание общаться с друзьями, безразличие к учёбе и играм;
  • Старшеклассники в состоянии депрессии становятся чрезмерно плаксивыми или даже агрессивными. У них пропадает интерес к окружающей жизни, ухудшается память, пропадает желание активной деятельности, они медленно реагируют на новую информацию.
Читайте также:  Мульти селена витамины для детей

Сезонную депрессию нужно своевременно распознать. В противном случае она перерастёт в хроническую, а при таком раскладе у ребёнка могут появиться даже суицидальные мысли. Это, конечно же, наихудший расклад, но лучше перестраховаться и выявить заболевание заранее.

[26], [27], [28], [29], [30]

Депрессией называют психическое расстройство, выражающееся в самых разнообразных формах и симптомах. Среди них пропажа интереса к активной деятельности, постоянная подавленность, медлительность мышления, физиологические симптомы, такие, как пропажа аппетита или бессонница, появление множества необоснованных страхов.

Депрессия у детей и взрослых очень отличается по выраженности симптомов. К примеру, в отличие от взрослых, которые при депрессии входят в так называемую стадию «социального отступления», ребёнок может становиться чересчур грубым и агрессивным.

Также следует понимать, что такие симптомы, как проблемы с обучением и вообще отказ от него, рассеянность и отсутствие концентрации могут свидетельствовать не только о депрессии – причиной такого поведения может быть ещё и так называемый синдром дефицита внимания. Учитывайте также и то, что для каждого возраста существуют свои признаки депрессии, хотя некоторые общие проявления тоже имеются.

Депрессия у детей до года или двух мало изучена, о ней совсем немного информации. Маленькие дети, если не имеют возможности сформировать свою привязанность, так как материнская ласка и забота отсутствуют, проявляют признаки, которые схожи с появлением депрессивного расстройства: это отчуждение, апатичность, снижение веса, проблемы со сном.

[31], [32], [33], [34]

Большинство родителей тяжело справляются с депрессией у детей дошкольного возраста. Многие дети имеют уязвимость к развитию психических расстройств, но при этом, если депрессию им ещё не диагностировали, к ним могут относиться как к излишне непослушным, ленивым, отрешённым, излишне застенчивым, что в корне неверно, а только усугубляет ситуацию.

Сейчас депрессия у детей нередко объясняется такими причинами, как синдром дефицита внимания, временная реакция на стрессовую ситуацию, нарушение оппозиционно-вызывающего типа. Когда у детей наблюдаются подобные заболевания, нужно понимать, что они могут идти вместе с депрессией либо неправильно диагностироваться вместо неё.

Возраст с рождения до 3х лет: в этот период признаком расстройства может быть задержка в развитии, у которой нет никакой видимой физической причины, трудности с кормлением, частые истерики и капризы.

3-5 лет: у ребёнка появляются гиперболизированные страхи и фобии, может проявляться заторможенность или регресс в развитии (на важнейших этапах – например, когда его приучают к туалету). Дети могут постоянно и преувеличенно извиняться за мелкие погрешности, вроде неубранных игрушек или рассыпанной еды.

6-8 лет: в расплывчатых формулировках жалуется на проблемы с физическим состоянием, временами ведёт себя агрессивно. Также очень цепляется за своих родителей и не желает воспринимать чужих людей.

[35], [36], [37]

Депрессия у детей школьного возраста имеет форму ступидной – при ней наиболее явным симптомом выступает умственная заторможенность. Проявляется она в виде резкого падения учебной успеваемости, так как ребёнок теряет способность воспринимать новую информацию, у него возникают проблемы с памятью, ему трудно сосредоточиться и воспроизводить новый, недавно освоенный материал.

Если ступидная депрессия у детей становится затяжной, на её фоне развивается депрессивная псевдодебильность, которая создаёт в подростках самоуничижительные идеи о собственной несостоятельности во всех сферах, как в школе, так и в отношениях со сверстниками. Помимо этого у детей могут возникать агрессивные или истерические реакции на окружающих. Если у ребёнка наблюдается такая депрессия, нужно обратиться к психиатру, чтобы установить показатель его интеллекта – это позволит исключить возможность умственной отсталости.

Депрессия в любой форме является серьёзной проблемой и её обязательно нужно лечить. При этом следует воспользоваться помощью квалифицированного врача – психиатра или психотерапевта. Лишь профессионал сможет за множеством различных поведенческих нарушений отыскать симптомы депрессии и подобрать оптимальное лечение, которое поможет больному.

[38], [39], [40], [41], [42]

источник

В условиях современного ритма жизни большинство людей ежедневно сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Данное состояние негативно отражается на здоровье. Избавиться от данного недуга возможно с помощью восполнения витаминов и нужных организму микроэлементов.

Иммунитет является определенной системой организма, которая оберегает его от влияния неблагоприятной окружающей среды. То есть он вырабатывает защиту от попадания в организм различных бактерий, токсинов. При хорошем иммунитете человек защищен от разных инфекций. По этой причине крайне необходимо повышать его, тем самым оставаясь здоровым.

Для того чтобы укрепить иммунитет, необходимо:

  • правильно питаться;
  • закаливать организм;
  • соблюдать режим дня;
  • принимать специально разработанные витаминные комплексы.

Людям необходимо пить витамины не только в сезон снижения иммунитета, но также в профилактических целях. Есть несколько групп полезных элементов, которые помогают в улучшении функционирования иммунной системы.

Перечень основных витаминов для поддержания иммунной системы:

  • А – способствует сохранению зрительной системы, улучшает циркуляцию крови в сосудах, а также укрепляет их. Препятствует развитию новообразований в простате и защищает молочные железы дам от развития опухолей;
  • В – из этой группы употребляются В1, В12, В6. Именно эти элементы необходимы для защиты организма от воздействий вирусов и инфекций. Они вырабатывают специальные антитела, требуемые для укрепления иммунной системы;
  • С – способствует ускорению выработки антител. Крайне необходим при сезонных простудах;
  • Е – способен предотвращать старение мягких тканей, ускоряет заживление ран на коже;
  • Р – защищает организм от развития злокачественных новообразований;
  • Д – нужен для выработки иммунитета против простудных болезней;
  • Н – способен улучшать обмен веществ, а также защищает от кожных недугов;
  • К – улучшает свертываемость кровяной жидкости, что способствует хорошему усвоению кальция. А это благоприятно отражается на прочности костей, так как снижается риск переломов.

Однако одних витаминов недостаточно для повышения иммунитета. Они должны приниматься вместе с микроэлементами. Поэтому лучшим решением будет принимать уже готовые витаминные комплексы, которые можно приобрести в любой аптеке. Рассмотрим наиболее популярные из них:

  • Иммунал Форте – данный комплекс содержит в себе растительные экстракты, витамины В6, С, а также минерал цинка;
  • Мукльти-табс – в составе имеются витамины групп В, С, А, Д, Е, и фолиевая кислота. Помимо этого, препарат содержит такие элементы, как цинк, железо, йод, хром, марганец;
  • Витрум – один из популярных препаратов, состоящий из 15 минералов и витаминов, которые прекасно сочетаются между собой. Позволяют защищать организм от сильного переутомления;
  • Компливит – состоит из 19 разных витаминов и микроэлементов, чаще всего назначается пожилым людям. Он способен восполнить большую нехватку витаминных веществ;
  • Иммунал – в отличие от многих медикаментозных средств, изготовлен только из натуральных компонентов.

Принимать витамины от стресса и нервов необходимо строго по инструкции, обязательно нужно учитывать график их приема.

Когда человек постоянно находится в состоянии переживаний, то организм начинает ощущать нехватку определенных элементов. Поэтому очень важно, при затяжных депрессиях, употреблять больше витаминов и минералов. Так как недостающие элементы только усилят накопившиеся внутреннее напряжение. Тем, кто постоянно находится в депрессии, нужно пересмотреть режим питания, а также принимать витаминные комплексы, которые в составе имеют такие вещества, как цинк, триптофан, магний, допамин. Самыми важными витаминами при данном недуге являются элементы группы В, так как они благоприятно влияют на нервную систему. Желательно употреблять все витамины при депрессии комплексно:

  • В1 – препятствует развитию раздражительности и быстрой переутомляемости;
  • В2 – улучшает работу нервных клеток, активизирует обменные процессы. При нехватке данного витамина может развиться затяжное депрессивное состояние;
  • В3 – борется с проблемой плохого сна. Из-за того, что элемент улучшает циркуляцию крови, он положительно влияет на работу сердечной системы;
  • В5 – на фоне плохого эмоционально психического состояния в организме может развиться инфекция. А этот витамин позволяет подавлять заболевания;
  • В6 – отсутствие этого элемента вызывает у человека раздражительность;
  • В12 – способствует восстановлению клеток, которые отвечают за сон.

Получить все нужные для организма вещества можно с помощью медикаментозных препаратов:

  • Бодровит. Заряжает организм энергией, приводит его в тонус. Увеличивает работоспособность и делает человека более устойчивым к стрессовым ситуациям;
  • Стресс Эйд. Лекарственное средство содержит большое количество витаминов, а также микроэлементы, которые помогут справиться с недугом;
  • Доппельгерц. Используется при длительных депрессивных состояниях. Улучшает работу сердечной мышцы, нервной системы;
  • Нейтромультивит. Способствует улучшению эмоционального фона. Им лечат проблемы нервной системы.

Представительницы прекрасного пола страдают депрессиями намного чаще мужчин. В основном, фактором такого состояния является послеродовая деятельность или наступление климакса. Если женщина кормит ребенка грудью, то нужно принимать витаминные комплексы, в которых преобладает содержание цинка, омеги-3, витамины В, А.

При постоянной нервной возбудимости возможно применение лекарственного препарата МагнеВ6. Он позволяет расслабиться, а также снимает симптомы раздражительности.

Во время наступления климакса у женщины происходят изменения в организме. Рекомендуется пить препарат Остеовит, так как он оказывает поддержку во время изменения гормонального фона. Помимо этого, назначаются витамины против усталости – АЛФАВИТ Энергия.

А вот мужчинам чаще всего прописываются медикаментозные препараты на основе зверобоя. Это обусловлено тем, что структура организма у них сильно отличается от представительниц прекрасного пола.

Практически каждый человек сталкивается со стрессовыми ситуациями. Это могут быть стрессовые ситуации на работе или в отношении с членами семьи. Поэтому вопрос, какие пить витамины против стресса, очень актуален среди населения.

Во время стресса в организме происходят изменения, учащается сердечный ритм, ухудшается работоспособность нервной системы. В этом случае можно принимать рыбий жир, прибиотики, комплекс витамин, валерьяну, Л-теанин, который является натуральным источником аминокислоты. Витамины при стрессе дают положительный эффект и не имеют негативных побочных воздействий.

Основной список витаминов от стресса и

  • Natural Factors – снимает симптоматику тревожности, беспокойства;
  • Jarrow Formulas – уменьшает показатель кортизола, за счет этого снижается уровень злости, тревожности;
  • Solgar – понижает артериальное давление, которое при стрессовой ситуации сильно повышается;
  • Gaia Hebs – состоит полностью из натуральных растительных компонентов, довольно хорошо справляется со стрессом.

Факторов, вызывающих стресс, довольно много. В первую очередь – регулярные стрессовые состояния, авитаминоз, наличие вредных привычек.

Необходимые витамины при стрессах и умственных нагрузках:

  • Магний В6. В своем составе имеет такие элементы, как пиридоксин, магний. Уменьшает риск психических расстройств, оказывает восстанавливающий эффект, предотвращает нарушение неврологических расстройств;
  • Тригамма – производится на основе витамина В6. Используется для лечения психических нарушений;
  • Витабаланс. Эффективный препарат. В него входят витамины группы В, С, А, а также аскорбиновая кислота и минералы. В первую очередь, обладает успокаивающим эффектом, снижает нагрузку на умственную активность.

Внимание! Помимо приема витаминов при неврозах необходимо стараться избегать ситуаций, которые влияют на психологическое состояние.

Людям, которые подвержены депрессивным и стрессовым ситуациям, необходимо правильно питаться. В пищу нужно употреблять больше продуктов, которые обогащены витаминами и минералами. Также при нервных расстройствах человек часто может набирать вес – это спровоцировано тем, что в организме ощущается нехватка полезных веществ.

Чтобы не допустить подобной ситуации, необходимо распланировать рацион питания. Рекомендуется отказаться от жирной, высококалорийной пищи. Исключить фаст-фуд и спиртные напитки. Ежедневно стоит употреблять овощи и фрукты. Они являются натуральным источником витаминов и микроэлементов.

  • сельдерей;
  • помидоры;
  • кисломолочные продукты;
  • мясо;
  • рыба;
  • морепродукты;
  • морская капуста;
  • зерновые культуры;
  • орехи.

Также необходимо обратить внимание, что нужно пить больше жидкости. Установлено, что людям в стрессовой ситуации рекомендуется потреблять на ½ литра воды больше. Полезным будет отвар из ромашки, имбиря, а также можно выпивать чашечку зеленого чая. Пить его в большом количестве не рекомендуется, так как смогут возникнуть проблемы с артериальным давлением.

После лечения депрессии человеку необходимо регулярно пропивать курсом поливитамины от стресса. Также рекомендуется проводить профилактику стресса. Начать делать физические упражнения, стараться высыпаться, правильно питаться.

источник

Жаловаться на депрессии стало модно. Как часто мы слышим от собеседника, что он в депрессии. Причем, под этим понимается все что угодно – от обычного стресса и плохого настроения до повышенной тревожности. Нередко родители утверждают, что у их ребенка случилась депрессия и ищут эффективное лекарство от нее. Давайте попробуем разобраться, что такое настоящая детская депрессия и насколько безопасно лечить ее антидепрессантами.

Депрессия, в том числе и детская, — это болезненное состояние психосоматического характера. По статистике депрессивное состояние бывает почти у 40% современных детей и подростков, но оно временное, и, как правило, отступает. Если говорить о самой настоящей – клинической депрессии, то ею на самом деле страдают около 3% детей и 8% подростков.

Если это заболевание не лечить в детстве, оно может перерасти в серьезные психические отклонения, дети начинают практиковать девиантное поведение. Нередко они совершают попытки суицида. Порой эти попытки заканчиваются гибелью ребенка. Ростом депрессивных состояний и природной склонностью подростков к ним активно пользуются организаторы так называемых «групп смерти» в интернете.

Поставить диагноз «клиническая депрессия» может только психиатр. Но отличить настоящее заболевание от депрессивного состояния по силам любой маме.

Читайте также:  Мульти табс с витаминами группы в для детей

Раньше ученые полагали, что у детей депрессии не бывает. Современные открытия в области психиатрии и психологии утверждают обратное.

У грудничков и детей до 3 лет депрессия может быть следствием внутриутробной гипоксии плода, другими неблагоприятными факторами во время беременности, в определенной степени депрессия может передаваться по наследству.

У крох ее можно распознать по нетипичному поведению. Пока карапузы учатся улыбаться, гулить и познавать мир, детки с клинической депрессией существуют «циклично» — периоды крика у них чередуются с периодами полной апатии. Малыши плохо прибавляют в весе, даже при регулярном и достаточном кормлении.

Почти все время, когда малыш не кричит, он лежит с широко открытыми глазами, взгляд его лишен смысла. Больные детки не проявляют никакого интереса с ярким погремушкам, игрушкам, не пытаются следить за ними глазами и дотянуться рукой. Карапузы постарше (начиная с 10-12 месяцев) могут ритмично раскачиваться в своей кроватке из стороны в сторону, не реагируя на попытки родителей наладить контакт.

Дети, страдающие депрессией, значительно позже начинают садиться, ходить, по многим параметрам отстают в развитии.

У детей от 3 до 6 лет клиническая депрессия проявляется иначе. Это нестабильность эмоций.

Ребенок то активно ищет любви и ласки, то резко меняет настроение и начинает проявлять гнев, агрессию, раздражительность. В этом возрасте депрессивные дети редко бывают замкнутыми. В их поведении внимательные родители тоже могут заметить определенную «цикличность» — периоды эйфории и гипервозбуждения сменяются тихим плачем. Постепенно ребенок перестает играть, проявлять интерес к мультфильмам и сказкам. У них могут начать исчезать гигиенические навыки.

В младшем школьном возрасте (от 7 до 12 лет) депрессии могут проявляться по-разному. Почтив всегда заболевание сопровождается нарушением сна и пищеварения. Дети замыкаются, изолируются, отказываются общаться и играть. У них низкая самооценка, высокий уровень тревожности.

Начиная с 7-8 лет, ребенок может сам рассказать о своей самооценке. Нередко при клинической депрессии дети начинают страдать энурезом, постоянно грызут ногти и не проявляют интереса к обучению.

В подростковом возрасте (12-15 лет) клиническая депрессия часто маскируется под разные школьные фобии. У ребенка наблюдается снижение массы тела, ему сложно общаться, он озлоблен и подавлен.

Депрессия может подстерегать любого, в группе риска дети из неблагополучных семей, семей, где недавно развелись родители, ребята, пережившие сильный стресс.

Итак, о депрессии можно задуматься, если у ребенка:

  • Произошло ослабление интереса к любой деятельности.
  • Он часто бывает возбужден или заторможен, и это проявляется на физическом уровне (резкие хаотичные движения сменяются медлительными).
  • Он почти не способен концентрировать внимание, у него ослабла память.
  • Он агрессивен и часто говорит об усталости.
  • За месяц ребенок потерял более 5% массы тела без видимых на то причин.

Если вы заметили такие симптомы, это не является основанием сразу «записывать» отпрыска в больные. Это лишь повод посетить детского психиатра или невролога, чтобы обнаружить проблему и начать своевременное лечение, если оно потребуется.

Лечение клинической депрессии у детей включает в себя психотерапию и прием антидепрессантов. Причем, врачи чаще стараются все-таки назначить психотропные препараты, чем избежать их.

Традиционный подход пока таков, что медики стараются «перестраховаться», если речь идет о здоровье и безопасности ребенка. Самостоятельно назначать себе или своему малышу антидепрессанты – опасно для жизни! Правильно выбрать препарат поможет специалист с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Антидепрессанты – это психотропные лекарственные препараты, главное призвание которых – восстанавливать в организме баланс «гормонов счастья» и «гормонов стресса».

К «счастливым» относятся дофамин и сератонин. Гормоном стресса (ярости) называют норадреналин. Антидепрессанты снижают уровень стресса и стимулируют выработку сератонина и дофамина. Именно малое их количество врачи считают основной причиной возникновения депрессии.

Коварство антидепрессантов заключается в том, что более половины юных пациентов к ним абсолютно резистентны, т.е. невосприимчивы. Обычно это становится понятно уже после двухнедельного приема препарата. Тогда врач меняет антидепрессант. Если снова позитивного воздействия нет, лекарство меняют опять.

Некоторые антидепрессанты, помимо воздействия на рецепторы, отвечающие за стимуляцию выработки «гормонов счастья», параллельно воздействуют и на опиоидные рецепторы нервной системы. Это вызывает легкое наркотическое действие, а, значит, и привыкание. После прекращения приема лекарства может начаться «ломка».

Также врачи отмечают еще один большой минус в приеме антидепрессантов — возрастает вероятность токсического поражения печени.

Все существующие антидепрессанты делятся на несколько видов:

  • Трициклические антидепрессанты. Не подходят для лечения детей, поскольку обладают очень серьезными побочными явлениями, а на физиологическом уровне могут привести к блокаде сердца.
  • Ингибиторы моноаминоксидазы. Тоже довольно сильные психотропные препараты, которые детям стараются не назначать. К ним относятся «Транилципромин», Пиразидол, Фенелзин, Моклобемид .
  • Антидепрессанты нетипичные. Эти препараты могут в некоторых случаях назначать детям и подросткам, но принимать их следует в условиях стационара под жестким врачебным контролем.
  • Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина. Это наиболее подходящие для растущего организма психотропные препараты. Самые известные на сегодняшний день и относительно безопасные.

Детям психотропные препараты обычно назначают с шестилетнего возраста. В редких случаях их используют и для карапузов помладше, но такое решение врача должно быть более чем обоснованным. В инструкциях к антидепрессантам в качестве противопоказания почти всегда указывается детский возраст до 18 лет, именно поэтому без консультации врача не обойтись.

Рассмотрим несколько препаратов, которые чаще всего применяются в лечении психических расстройств у детей.

Самый известный из «детских» антидепрессантов. Выпускается в форме таблеток. Стартовая дозировка начинается от 20 мг раз в сутки утром. Доза может быть увеличена через 4 недели. Список побочных явлений довольно велик – от головокружения до эпилептического припадка. Синдром отмены длится от 1 до 7 дней.

Очень популярный препарат во всем мире. Используется для лечения детских депрессий и тревожных состояний, целого ряда фобий. Как правило, начальная дозировка для пациентов старше 12 лет составляет порядка 25-40 мг. Таблетки принимают один раз в день, утром или перед отходом ко сну. Максимальная суточная дозировка составляет 200 мг. Синдром отмены при постепенном снижении дозировки длится 1-2 недели.

Эти таблеки детям принимать не рекомендуется. Подросткам назначается на усмотрение лечащего врача. Обычная дозировка — 1 таблетка в день во время приема пищи.

Этот антидепрессант врач может назначить юному пациенту, если тому уже исполнилось 8 лет. Суточная доза начинается с 50 мг и может плавно увеличиваться при недостаточном действии. Курс лечения довольно длительный – полгода. Перечень «побочек» велик, среди них — головная боль, вялость, страх, нарастающая тревога, изменение массы тела.

Существуют и растительные препараты, которые оказывают антидепрессивное действие:

Аминокислота, которая существенно улучшает химические реакции, протекающие в головном мозге. Препарат назначается детям старше 3 лет по таблетке 3 раза в день. Детям до 3 лет – по половине таблетки трижды в день.

Это экстракт зверобоя. Принимать его детям старше 12 лет нужно по 1 таблетке три раза в сутки. Чадам от 6 до 12 лет – под наблюдением специалистов по 1-2 таблетки дважды в день, исключая вечера. Детям, не достигшим шестилетнего возраста, экстракт зверобоя не назначают.

Можно принимать детям с 12 лет. Это экстракты сухих трав (зверобой, мелисса и др). Назначается при тревожных состояниях, нарушении сна, неврастении.

Младенцам и крохам до 3 лет рекомендуются ряд гомеопатических препаратов или «Глицин».

Один прием лекарств при лечении депрессии и других психических расстройств у детей мало что изменит.

Требуется комплексное лечение.

  • В первую очередь доктор проведет беседу с родителями. Он постарается убедить их в необходимости и оправданности приема психотропных лекарств. Разъяснит, как правильно принимать лекарство, чтобы максимально сгладить «синдром отмены» и избежать побочных явлений.
  • Затем специалист назначит курс психотерапии, в ходе которой будет проведена коррекция поведения и образа мышления ребенка, исправление «семейных» ошибок – коррекция взаимоотношений домочадцев.
  • Психотерапевт научит ребенка создавать мотивацию к учебе и общению, а также эффективно решать проблемные ситуации. Если пациент еще слишком мал, то ему назначат игровую терапию.

Многие врачи считают, что антидепрессанты прекрасно помогают справляться с психическими расстройствами у детей и подростков. Несмотря на это, детальное воздействие психотропных препаратов на детский организм все еще до конца не изучено. Предупреждение об этом есть в инструкции к каждому антидепрессанту.

Некоторые ученые склонны считать, что эти препараты разрушают структуру детской психики сильнее, чем имеющееся заболевание. К примеру, некоторые антидепрессанты давно стали «настольными» медикаментами у детей в Великобритании, США. Их прием в этих странах так же естественен, как прием витаминов.

В то же время там растет число детских суицидов, случаев невероятной агрессии и жестокости, когда школьник расстреливает целый класс и учителей, например. Противники лечения детей антидепрессантами уверяют, что между этими двумя фактами есть прямая связь.

О причинах детской депрессии и в каких случаях родители могут помочь ребенку самостоятельно, смотрите в следующем видео.

медицинский обозреватель, специалист по психосоматике, мама 4х детей

источник

Депрессия – это аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, познавательных представлений и общей пассивностью поведения. В состоянии депрессии человек испытывает тяжелые, мучительные эмоции и переживания – подавленность, тоску, отчаяние.


Более всего подвержены депрессиям дети тревожные, эмоциональные и чувствительные, со сниженной самооценкой, впечатлительные и зависимые. Любой ребенок время от времени может быть в плохом настроении, грустить или раздражаться. Это объяснимо с точки зрения его развития, возрастных кризисов или банальной усталости, начала болезни. Но наличие устойчивого сниженного настроения, пассивности, постоянного плача в течении двух недель – повод обратиться за помощью к специалистам. Педиатр осмотрит ребенка, назначит необходимые анализы для обследования, а также направит вас на консультацию к неврологу и психологу.

  • Нарушение биохимических процессов в головном мозге (низкий уровень серотонина);
  • Генетическая предрасположенность (наличие заболевания в роду);
  • Родовые травмы (депрессия может быть вызвана изменением климатических условий);
  • Затяжные, либо хронические болезни;
  • Длительный стресс или тревожная обстановка, учебные перегрузки;
  • Психологические травмы (развод родителей, болезнь или смерть близких, переезд, переход новую школу или детский сад, конфликты в семье, гибель домашнего питомца и т.д.)
  • Нарушение детско-родительских отношений и отношений в коллективе;

Чувствительность к травмирующим факторам:

  • от 0 до 4 лет – отделение ребенка от матери или от семьи;
  • от 5 до 7 лет – развод, смерть одного из членов семьи, жестокое обращение, скандалы и ссоры;
  • с 7 до 10 лет – проблемы, связанные с началом обучения в школе, с новым социальным статусом ученика. Отсутствие контакта с учителем, отставание в учебе, насмешки и оскорбления со стороны сверстников.
  • от 11 до 15 лет – непонимание и отвержение сверстниками, потеря значимой дружбы, неудачи в романтической привязанности, не взаимность любви.

Дети на вопрос: «Как ты себя чувствуешь?» при наличии депрессии обычно отвечают: «Мне ничего не нравиться, мне скучно, нечем заняться…», но редко оценивают свое состояние как подавленное. Субъективно ребенок может ощущать небывалую тяжесть в теле и конечностях: «ножки утомились», «еле портфель донесла», а также быструю утомляемость не оправданную нагрузкой «нет сил» и т.д. У них отсутствует стремление к радостным событиям, отказ или даже избегание шумных и веселых праздников. Можно также услышать жалобы на то, что ребенка никто не любит или им никто не интересуется. В зависимости от характера, малыш может стать более зависимым или отстраненным, замкнутым, иногда даже грубым и агрессивным. Также депрессия влияет на все жизненно важные функции организма: сон (бессонница, ранние утренние пробуждения или сонливость), аппетит (снижается либо повышается), активность (большая подвижность или заторможенность). «Скрытая» депрессия проявляет себя различными физическими недомоганиями ребенка и жалобами на головные боли, головокружения, (чаще у школьников) боли в животе (чаще у дошкольников) или грудной клетке, и.т.д. При медицинском обследовании не выявляется никаких патологий.

Читайте также:  Мульти табс с комплексом витамина в для детей

0 — 1 год – депрессия, вызванная нарушением связи грудного ребенка с мамой. Например, длительной разлукой, госпитализацией крохи без мамы. В данном возрасте к признакам депрессии можно отнести: снижение аппетита и резкая потеря веса крохи, отставание в сенсомоторном, эмоциональном и речевом развитии (все делает с опозданием на несколько месяцев), нарушения сна. Развитие заболевания проходит несколько стадий: протест (крик, поиск матери, хаотичные движения руками и ногами, паника); поиск матери среди лиц взрослых (отворачивается от подошедшего, игнорирует его); полная апатия – малая подвижность, печальное выражение лица, тихий плач, если взять на руки цепляется за одежду, ищет мать, безутешно плачет.

от 1 — 3 лет – крик, беспокойство, приступы беспричинного плача, бесцельное хождение «из угла в угол», отсутствие игровой деятельности или однообразные навязчивые движения нарушение сна и аппетита, тенденции к сохранению более ранних форм поведения;

от 4 — 6 лет — печаль, подавленность, раздражительность, стремление уединиться или наоборот нежелание оставаться в одиночестве, отказ от прежней активности и интересов, неуклюжесть позы, заторможенные эмоциональные реакции, тихий голос и скупая мимика, физические недомогания, отсутствие рисунков и поделок, либо использование в них темных «грязных» цветов.

от 7 до 11 лет – готовность к плачу, мрачность и угрюмость, снижение интереса к окружающей жизни и учебе, перепады настроения, с утратой ощущения удовольствия от прежних любимых занятий. Жалобы на быструю утомляемость, невозможность сосредоточиться на задании, «витание в облаках», самообвинение и переживания за неспособность сделать что-либо правильно, сосредоточенность на разговорах о болезнях, катастрофах, смерти.

Условно формы депрессии у детей можно разделить на две большие группы:

  • Острые депрессивные реакции. Почти всегда есть травмирующее событие, которое предшествует началу заболевания. Например, госпитализация, переезд, развод или смерть близких, потеря ценных дружеских отношений. Все симптомы остро проявляют себя: плач, истерика, бурные эмоции. Продолжительность от нескольких дней до 4-6 недель. Родители должны быть особенно внимательны к ребенку в этот период: не оставлять один на один с переживаниями, не дать ребенку замкнуться, поговорить о том, что произошло, понять его чувства, утешить, показать психологу. Вовремя оказанная психологическая поддержка и помощь ребенку дает быстрое восстановление, и обычно нет необходимости в медикаментозном лечении.
  • Хронические депрессивные состояния. Течение и симптомы размыты, нет явной «точки отчёта» начала заболевания. При психологической консультации выявляются нарушение эмоциональной связи ребенка с родителями, депрессия в анамнезе у одного или обоих родителей, причем начавшаяся после рождении ребенка. Дети с хронической депрессией крайне зависимы и одиноки, пассивны, отвергают общение со сверстниками и взрослыми, т.к. имеют негативный опыт. Неохотно проявляют эмоции, с большим трудом доверяют другим. По сравнению с острыми реакциями меньше плачут, и стараются скрыть свое угнетенное состояние, в беседе не раскрывают истинных чувств и мотивов поступков. Первый период развернутой депрессии может длиться до 8 месяцев. Ребенку необходима помощь психотерапевта. Лучше всего обратиться в специализированные центры или клиники, где лечат депрессию комплексно: психотерапия плюс медикаменты. Центры предоставляют психологическое сопровождение больного, наблюдение, постоянный контакт членов семьи с врачом, контроль за состоянием ребенка в период приема лекарств. При тяжелой форме депрессии могут быть попытки суицида. В этом случае необходима госпитализация.
  • Быть внимательным к ребенку, особенно если произошло травмирующее событие: не оставлять одного, говорить с ребенком о его чувствах и переживаниях, обеспечить его бытовой комфорт в острый период;
  • Не ставить перед ребенком сверхзадач: учебные дела разбивать на части, на маленькие цели;
  • Больше хвалить и поощрять, чаще говорить ребенку о своей любви;
  • Ни в коем случае не обвинять ребенка в нежелании активно действовать, плохом самочувствии, лени. Ему необходимо время, чтобы прийти в норму;
  • Оказывать психологическую поддержку и сочувствие, но не погружаться в болезнь вместе с ребенком, не отстранять от дел, чтобы ребенок жил в общем ритме семьи;
  • Включать в занятия, приносящие удовольствие и радость, смотреть вместе веселые мультфильмы, детских комедии;
  • В разговорах сосредоточить внимание ребенка на положительных моментах на сегодняшний день, обсуждать перспективы и планы на ближайшее будущее, объяснять, что болезнь – это явление временное;
  • Используйте приемы арттерапии, лепки, психогимнастики. Например, упражнения «Медвежата в берлоге», «На берегу моря» (источник М. Чистякова «Психогимнастика»), проигрывание этюдов на выражение основных эмоций.
  • Техника создания безопасного ресурса. Попросите ребенка принять удобную позу, закрыть глаза, расслабиться. Теперь пусть он представит себя в таком месте, где он бы чувствовал себя в полной безопасности. Помогите ему создать воображаемую картину, наполненную цветами, звуками, ароматами, образами. Эти картины ребенок может представлять когда и где захочет. Эта техника помогает снять напряжение и отвлечься от грустных мыслей.

В осенне-зимний период многие даже вполне здоровые люди жалуются на сезонное эмоциональное расстройство, которое проявляется подавленным состоянием, увеличением продолжительности сна на 3-4 часа, набором лишнего веса. Причина все та же – перепады уровня серотонина в мозгу, т.к. сокращается световой день. Безусловно, всегда лучше предупредить заболевание, чем лечить. Ряд несложных рекомендаций поможет избежать депрессии:

  • Соблюдать режима дня, выделять дополнительные часы для сна и отдыха;
  • Включать в рацион много фруктов и овощей, орехов, мяса, печени, молочных продуктов, яиц, рыбы, естественным антидепрессантом являются бананы. Не употреблять жирную, сладкую пищу, снижающую темп жизни. Диета должна быть богата группой витаминов В, а также йодом и фосфором;
  • Выполнять регулярные физические нагрузки, гулять на свежем воздухе, когда солнце еще высоко;
  • Зимой освещение в детской должно быть довольно ярким, днем окна не закрывайте шторами, оконные стекла держите в чистоте;
  • Используйте фиточаи, витамины, кислородные коктейли, ароматерапию (масло лаванды, апельсина);

Помните, затяжная депрессия не пройдет самостоятельно, это серьезное заболевание, которое требует грамотного и своевременного лечения. По статистике у трети детей депрессия проходит самостоятельно в течение 3-х месяцев, но у 80% рецидивирует и переходит в затяжную форму. Также депрессия может предшествовать более серьезному психическому заболеванию.

источник

Депрессивное расстройство — состояние, с которым в наше время, к сожалению, знакомы многие люди. В общих чертах, при депрессии наблюдается прогрессирующий упадок настроения, общая заторможенность и даже проблемы с мышлением. В зависимости от причины и клинического течения этого расстройства, врачом-психотерапевтом могут быть прописаны препараты-антидепрессанты, принимать которые следует только под его контролем. Однако для полноценного комплексного лечения одних таблеток будет недостаточно. Как известно, в комплексную терапию против депрессивных и тревожных состояний входят и витамины. В связи с этим, пациенты спрашивают, какие витамины от депрессии можно принимать и насколько они будут эффективны. Об этом и пойдет речь.

Само состояние депрессии может быть обусловлено не только серьезными жизненными невзгодами, наследственными или эндогенными факторами. И для мужчин, и для женщин такое состояние часто означает следствие недостатка нужных веществ, которые должны поступать в организм. Именно поэтому в периоды депрессии следует употреблять определенные продукты, содержащие витамины в естественном виде. А также специальные поливитаминные комплексы, которые, в сочетании с грамотной психотерапией обязательно принесут самые лучшие результаты. Также многим известно такое состояние, как сезонное снижение настроения осенью или весной, которое часто возникает по причине нехватки витаминов. В отдельных случаях оно может перерасти в очень серьезное расстройство. От весенней депрессии, а также от подобного состояния осенью прекрасно могут помочь сбалансированные витаминные комплексы. А сочетать их с препаратами-антидепрессантами или нет — решение принимать должен только врач.

Витамины при стрессе и депрессии являются очень эффективными. Их регулярное применение обусловливает то, что организм начинает вырабатывать гормональные вещества, которые отвечают за улучшение настроения и снятие тревожной симптоматики. Витамины — прекрасные помощники в борьбе со стрессогенными факторами, но если наблюдается их острый дефицит, люди начинают быстро уставать, наблюдается появление бессоницы и тревоги, снижается способность мыслить. Гиповитаминоз может привести не только к анемии, но и стать одним из серьезных факторов, способствующих возникновению длительной депрессии.

Если организму продолжительное время не хватает биотина (или витамина В7), это чревато серьезными депрессивными расстройствами. При нехватке пиридоксина (В6) мозг перестает активно вырабатывать «гормон радости» серотонин. В этом случае настроение начинает колебаться, человек становится «нестабильным» эмоционально, у него может наблюдаться повышение чувствительности к боли. Антидепрессанты часто назначаются именно для того, чтобы стимулировать мозг к выработке серотонина, но иногда этого можно избежать с помощью сбалансированных витаминных комплексов В в сочетании с В6.

Другие витамины группы В содержатся в бананах, бобовых культурах, рыбных продуктах и овощах. Комплексное действие веществ этой группы поможет снизить утомляемость и вялость. Нехватка В1 обусловливает появление раздражительности, а недостаточность витамина В12 может привести к длительным и серьезным нарушениям сна и последующей депрессии.

Считается, что витамин С, больше известный как аскорбиновая кислота, нужен для того, чтобы повышать иммунитет. Однако именно он может стать и прекрасным помощником для снятия усталости и предупреждении депрессии. Пить «аскорбинку» в разумных дозах, особенно в осенне-весенний период, когда нам недостает свежих овощей и фруктов, никогда не будет излишним.

Витамин Д лучше всего получать в теплые солнечные дни, естественным путем, либо время от времени употреблять рыбий жир. При проживании в местах сурового климата с обилием влажности, дождей и малым количеством солнца тоже может возникнуть депрессивное расстройство. Поэтому при возникновении подобных состояний у человека важно учитывать и место его проживания.

Несмотря на то, что рекомендации по поводу пищи и диеты никогда не будут лишними, достаточное количество нужных витаминов при стрессах и депрессивных состояниях в пище содержаться не может.

При серьезном дефиците тех или иных веществ рекомендуются следующие витамины от депрессии:

  • Нейромультивит. Отличается хорошей усваиваемостью, стабилизирует эмоциональный фон, способствует улучшению настроения, прекрасно лечит нервную систему.
  • Доппельгерц Магний + Витамины группы В. Рекомендован при длительных депрессиях, приводит в норму работу сердца, мозговую деятельность, понижает уровень тревожности. Отзывы пациентов свидетельствуют о том, что для женщин, находящихся в состоянии послеродовой депрессии и постоянного стресса именно этот препарат может оказаться незаменимым помощником. Кроме магния, комплекс включает все соединения группы В, витамины С и Е.
  • Бодровит. Отличный антистрессовый поливитаминный комплекс, идеально подходит людям, работа которых связана с повышенными эмоциональными нагрузками. Принимая его регулярно, человек становится более стрессоустойчивым и внимательным.
  • Витрум Суперстресс. Также применяется при затяжных депрессиях и постоянных стрессах. В состав входят витамин С и железо, помогающие бороться, в том числе, и с таким явлением, как хроническая бессонница.

Известно, что женщинам и девушкам приходится чаще сталкиваться с депрессивными состояниями, чем представителям мужского пола. Это обусловлено возможными изменениями в гормональном фоне. Поэтому очень важно знать о том, какие витамины при депрессии у женщин следует принимать в те периоды, когда наблюдается характерная симптоматика. Следует особенно выделить несколько витаминов, которые будут полезны именно женщинам и помогут им гораздо быстрее справиться с тяжелым душевным состоянием.

Кормящей маме в состоянии послеродовой депрессии назначаются комплексы из поливитаминов с содержанием цинка, жирных кислот, витаминов группы В и А. При хорошей переносимости маме не повредит и рыбий жир: витамин Д снижает утомляемость и даже агрессивность. При повышенной возбудимости идеальным решением будет применение известных таблеток с содержанием магния и витамина В6 — Магне В6 . Он расслабляет мышцы, успокаивает нервы и эффективно устраняет стрессовое состояние.

Во время климакса женщинам рекомендуют такие комплексы витаминов, как Остеомед и Остеовит , которые помогут перенести непростой период серьезных гормональных всплесков.

Для девушек в период интенсивного развития половой системы рекомендуется упортебление витамина А во избежание серьезных нервно-психических расстройств, характерных для подростков. Рекомендуемые продукты с содержанием витамина А — это, как всегда, морковь, болгарский перец, тыква, петрушка, помидоры, икра.

Эмоциональную нестабильность у женщин любого возраста хорошо коррректирует витамин Е. Его также можно получить, употребляя определенные продукты — такие, как орехи, нерафинированные растительные масла.

Таким образом, при разных формах депрессий и стрессовых состояний следует принимать не только антидепрессанты, но и лечиться комплексно — с применением витаминосодержащих добавок. Они помогут как можно быстрее выйти из таких состояний, а сам процесс лечения будет более эффективным и принесет результаты гораздо быстрее.

источник