Меню Рубрики

Какие витамины содержатся в овощах и фруктах презентация

Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах и садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление об овощах и фруктах , о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины ? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов . А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор , или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты! Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме «Овощи и фрукты».

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов.

Педагогический проект в группе раннего возраста. .

Познавательный материал для дошкольников, о пользе овощей и фруктов.

1 Упражнять в составлении рассказов с опорой на мнемотаблицу.-2 Учить дошкольников образовывать относительные прилагательные от названия существительных. – 3 Закрепить умение детей употреблять в .

Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка. Ребята из группы «Светлячо.

источник

Татьяна Дедова
Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты»

Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов.

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты.

2. Воспитатель: Все в сборе!

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

2. Основная часть: «Овощи и Фрукты. Что где растет?»

Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?

(Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедиа)

3. Воспитатель: Ребята в овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

Воспитатель:Ребята а кто знает чем отличаются овощи и фрукты?

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много. Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

6 На жарком солнышке подсох

Среди овощей

Молодцы ребята,все отгадали!

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод и споем песню «Огородная — хороводная» Дети под музыку «паровозиком» выходят из зала.

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Конспект комплексного занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Деятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Конспект проведения НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» с использованием ИКТ Цель: Формировать у детей ценностное отношение к своему здоровью, правильному и здоровому питанию. Задачи: • Сформировать представление.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Дата проведения:.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Музыкально-познавательное развлечение с элементами театрализации «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» Цели: -развитие у детей установок о полезных продуктах; -вызывать интерес к новым темам, стремиться, чтобы дети получать удовольствие от.

Стенгазета «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального.

Сценарий мероприятия «Витаминные ягоды, фрукты и овощи» Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, продолжать дополнить знания детей о ягодах и фруктах, об их значении для укрепления здоровья,.

источник

В игровой форме происходит знакомство с витаминами, которые содержатся в овощах, ягодах, фруктах.

Цель: познакомить детей с главными источниками витаминов – фруктов, овощами и ягодами и их значением для организма.

«Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты» Автор: Ермоленко О.А. Учитель начальных классов Разговор о правильном питании.

Скоро у Маши день рождение. Что подарить? Подарю три лукошка. Что лежит в лукошках? Д Ы Я О Г Щ И О В О Т Ы Р У Ф К

Почему именно ягоды, овощи и фрукты? Я Г О Д Ы О В О Щ И Ф Р У К Т Ы

ПЕЛЬ А СИН ША ГРУ Отгадай ребусы. Разделите слова на группы. ЛО ЯБ КО ДОР МИ ПО НАН БА КОВЬ МОР НА ЛИ МА РОХ ГО

Витамин А Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!

Витамин В Если вы хотите быть сильным, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться, вам нужен я!

Витамин С Если вы хотите реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!

Отгадай загадки и соедини с рисунками Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь — очень гладкая, На вкус — как сахар сладкая. Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой, На солнце почернела я, И вот теперь я спелая.

Отгадай кроссворд 2) Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. 3) Красна девица росла в темнице, люди в руки брали, косы срывали. 4) В землю блошкой из земли плошкой. 5) Ну а это угадать очень даже просто, апельсин, ни дать, ни взять, только меньше ростом. 6) Лежит меж грядок, зелен и сладок. 7) Ни в полях, ни в садах, ни у нас, ни у вас. А в тропических лесах вырастает… 8) Под землей огонь горит, а снаружи дым видно. 9) Огурцы они как будто, только связками растут, и на завтрак эти фрукты обезьянам подают. 10) С оранжевой кожей, на мячик похожий, но в центре не пусто, а сочно и вкусно. 1) Что это?

При простуде надо пить чай с малиной. От насморка полезен свекольный сок. При кашле пьют настой редьки на меду. От головной боли помогает избавиться капустный лист. Не заболеть гриппом помогает лук и чеснок. Советы Маши.

А…. я поняла, почему Миша сделал мне на день рождения такой подарок! А вы, ребята, догадались?

Литература: Безруких М.М., Филлипова Т.А. Разговор о правильном питании/Методическое пособие. – М.:Олма – Пресс, 2005 Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии. – М.: ТЦ Сфера, 2005 Сайт Nestle «Разговор о правильно питании» Http :// www.food.websib.ru /

Проект по теме «Овощи и фрукты — витаминные продукты» с презетацией, реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании».

Презентация к проекту по теме «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

Урок по окружающему миру в 1 классе (с презентацией) (УМК «Школа XXI век»).

Урок по теме :» Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Цель урока :систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,- познакомить детей с витаминами А,В,С,- раскрыть их значен.

Конспект занятия по программе «Разговор о правильном питании».

Презентация по образовательной программе «Правильное питание» тема: «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты».

Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе «Правильное питание». Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель.

источник

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702 Горшкова М.К.

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Читайте также:  Витамин в пить какое время

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали! Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку. Если съешь ты огурец, будешь просто молодец! Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай! Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

источник

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты

В класс пришла игрушка к нам,

Чтобы попасть в гости к черепахе Тортилле нам нужно выполнить задание

Распределите продукты в две колонки: Неполезные продукты Полезные продукты

Здравствуйте. Очень приятно видеть вас в гостях. Зачем пожаловали?

Здравствуйте, мудрая черепаха Тортилла! Помогите нам добыть ключик от ворот в страну «Витаминию», которая находится в государстве Королевы Питания

Ну, что ж это возможно, вот только чтобы получить ключик нужно пройти некоторые испытания. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путь за золотым ключиком!

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан. Так ведь это.

В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это?

Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что, скажи, дружок?

Бурая — не мишка, В норке — но не мышка.

Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина.

Красный, детки, но не мак. В огороде — не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали?

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.

Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький.

Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет.

А я и не знаю! Может позвать Мальвину на помощь, она все и про все знает.

Как назвать эти продукты, одним словом? Что означает слово овощ?

Овощи – сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде.

Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко.

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки.

Можешь съесть меня, но только

Она на лампочку похожа И на матрешку тоже. Степашке, Филе и Каркуше Полезно будет съесть по

На островок налетел ураган –

На пальме остался последний

Распределите картинки в две колонки

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечнососудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции

Повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействиям

Регулятор жирового и углеводного обмена, деятельности нервной системы

Участвует в обмене белков, жиров и углеводов

Усвоение белка и здоровье нервной системы

Участвует в ОВР в клетках. Недостаток вызывает пеллагру

Кроветворный фактор, участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот, холина

Необходим для кроветворения, предотвращает анемию, важен для роста организма

Участвует в реакциях обмена кислот

Участвует в обмене белков, жиров, углеводов

Синтез биологически важных соединений

Улучшает зрение, сохраняет подвижность суставов

Обмен кальция и фосфата, минерализация костей и зубов

источник

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты

В класс пришла игрушка к нам,

Чтобы попасть в гости к черепахе Тортилле нам нужно выполнить задание

Распределите продукты в две колонки: Неполезные продукты Полезные продукты

Здравствуйте. Очень приятно видеть вас в гостях. Зачем пожаловали?

Здравствуйте, мудрая черепаха Тортилла! Помогите нам добыть ключик от ворот в страну «Витаминию», которая находится в государстве Королевы Питания

Ну, что ж это возможно, вот только чтобы получить ключик нужно пройти некоторые испытания. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путь за золотым ключиком!

Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал. Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал.

Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, Любят овощ Ваня, Жан. Так ведь это.

В зелёной палатке Колобки спят сладко. Много круглых крошек! Что это?

Он кусает, только вот, Зубок есть, но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что, скажи, дружок?

Бурая — не мишка, В норке — но не мышка.

Зелёная толстуха Надела уйму юбок. Стоит как балерина, Из листьев пелерина.

Красный, детки, но не мак. В огороде — не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали?

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он… Обжигает… Не лимон.

Как на грядке под листок Закатился чурбачок — Зеленец удаленький, Вкусный овощ маленький.

Огородная краля Скрылась в подвале, Ярко-жёлтая на цвет, А коса-то, как букет.

А я и не знаю! Может позвать Мальвину на помощь, она все и про все знает.

Как назвать эти продукты, одним словом? Что означает слово овощ?

Овощи – сочные части травянистых растений, употребляемые в пищу человеком в свежем или переработанном виде.

Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко.

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь, На куски его порежь, мякоть красную поешь.

Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.

В поле на пригорочке Лежат желтые бочоночки.

Можешь съесть меня, но только

Она на лампочку похожа И на матрешку тоже. Степашке, Филе и Каркуше Полезно будет съесть по

На островок налетел ураган –

На пальме остался последний

Распределите картинки в две колонки

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечнососудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.

Суточная потребность человека в витаминах и их основные функции

Повышает сопротивляемость организма экстремальным воздействиям

Регулятор жирового и углеводного обмена, деятельности нервной системы

Участвует в обмене белков, жиров и углеводов

Усвоение белка и здоровье нервной системы

Участвует в ОВР в клетках. Недостаток вызывает пеллагру

Кроветворный фактор, участвует в синтезе аминокислот, нуклеиновых кислот, холина

Необходим для кроветворения, предотвращает анемию, важен для роста организма

Участвует в реакциях обмена кислот

Участвует в обмене белков, жиров, углеводов

Синтез биологически важных соединений

Улучшает зрение, сохраняет подвижность суставов

Обмен кальция и фосфата, минерализация костей и зубов

источник

Презинтация содержит большое колличество позновательного материала про то где растут овощи и фрукты , чем они похожи и отличаются друг от друга, какие витамины есть в овощах и фруктах. В презентации есть игровой материал и физминутка для глаз.

Посмотрите какая аппетитная корзинка. В ней лежит много фруктов – яблоки, груши, виноград, бананы. Фрукты очень вкусные и полезные.

А здесь корзинка с овощами – помидорами, перцами, морковью, баклажанами. Овощи тоже очень полезны для детей.

Как же отличить фрукт от овоща? Давайте разберемся!

Фрукты растут на деревьях, например, как эти яблоки.

Некоторые фрукты растут на высоких кустах, например, как этот виноград.

Место, где выращивают фрукты, называют сад.

Овощи могут расти прямо в земле, как, например, морковь.

Некоторые овощи растут над землей, например, как белокочанная капуста.

Многие овощи растут на небольших кустиках, например, как огурец…

Место, где растут овощи, называется огород.

Как вы поняли, отличить овощ от фрукта довольно легко: фрукты растут высоко (на деревьях), а овощи низко – в земле или на кустиках.

Давайте поиграем! Я буду показывать вам картинки, а вы говорить, что на них изображено – фрукт или овощ, и где он растет.

Яблоко, это фрукт или овощ?

Яблоко – это фрукт, оно растет в саду высоко на дереве.

Груша – это фрукт или овощ?

Груша — это фрукт, груша тоже растет в саду высоко на дереве.

Капуста – это фрукт или овощ?

Капуста – это овощ, она растет в огороде, низко над землей.

Огурец – это фрукт или овощ?

Огурец – это овощ, он растет в огороде, на небольшом кустике.

Как вы думаете, лимон это овощ или фрукт?

Лимон – это фрукт, он растет в саду на деревьях.

А помидор – это фрукт или овощ?

Помидор – это овощ, он растет в огороде на кустике.

Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

  • Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
  • Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
  • Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!
  • Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

источник

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель: знакомство детей с разнообразием фруктов и овощей, их значением для организма.

Ход занятия

I. Информационная справка.

Родина картофеля – Чили. Здесь он возделывался еще в самом начале нашей эры. Чилийский картофель в отличие от современных сортов был мелким и горьким. Местные индейцы заметили, что клубни, подвергшиеся действию ночных заморозков, становятся сладкими на вкус. После оттаивания картофель либо отваривали или жарили и ели, либо сушили впрок. Сушеный картофель потом хранили в течение нескольких лет, и он служил источником пропитания в неурожайные годы.

Читайте также:  Выпадают волосы у женщин какие пить витамины

В 1553 году в числе диковинных трофеев клубни картофеля попали в Испанию, затем в Италию, Бельгию и дальше в Австрию. В Италии за некоторое сходство с трюфелями картофель называли «тартуфолли». Первоначально повсюду это растение рассматривали как диковинку с красивыми цветами, затем аптекари стали разводить его как лекарство. Среди простых людей о картофеле ходила дурная слава, его называли даже «чертовым яблоком».

В Россию овощ попал в конце XVII века, как предполагают, по инициативе Петра I. Крестьяне сначала не хотели выращивать картофель на своих полях, устраивали бунты, однако, несмотря ни на что, уже к 1870 году картофель распространился в России практически повсеместно. Раньше основу рациона преимущественно составляли зерновые культуры. Теперь картофель в какой-то степени вытеснил их.

По калорийности он в 2–3 раза превосходит другие овощи. Основной энергетический материал картофеля – это углеводы, которые представлены главным образом крахмалом. Белок картофеля по своему составу близок к белку животного происхождения. Его аминокислоты хорошо сбалансированы и поэтому легко усваиваются организмом человека. Кроме прочего, картофель богат калием (свыше 500 мг на каждые 100 г овоща), витамином С (приближается к лимонам и апельсинам), витаминами группы В, клетчаткой, органическими кислотами.

Сок сырых клубней применяется при заболеваниях желудка. Свежим тертым картофелем можно лечить некоторые воспалительные поражения кожи. При заболевании верхних дыхательных путей успешное воздействие оказывает вдыхание пара горячего вареного картофеля.

Знаете ли вы, что большинство ценных для здоровья веществ заключено в верхнем слое картофеля? При чистке картофеля надо всякий раз помнить об этом и не срезать слишком толстый слой кожуры. А еще лучше готовить овощ «в мундире», опускать его в кипящую воду и варить в кастрюле с закрытой крышкой. Но, пожалуй, особенно полезен картофель с кожурой, запеченный в духовке. Это вкусное блюдо представляет максимальную витаминную ценность.

Овощи и фрукты – витаминные продукты

Витамины – просто чудо! Столько радости несут: Все болезни и простуды Перед ними упадут, Вот поэтому всегда Для нашего здоровья Полноценная еда- Важнейшее условие!

источник

Просто запомнить что есть фрукт и что есть овощь не может. Презентации на эту тему не помогли. Вроде бы сразу всё поняла, когда я сказала, что всё что няня кладёт в суп это овощи, а то что няня никогда не кладёт в суп — фрукты.

на карапузовском сайте раздел — Халява-раскраски, овощи — фрукты. http://www.karapuz.com/shop/default.asp?/shop/free.asp или здесь презентация не уверена, что это та ссылка, но в принципе искомое есть.

Картинки я сканировала, + там всякие спеэффекты получается большеватенькая презентация (около 7М), есть готовые ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ, если интересно, могу прислать или выложить в конфу (только я не знаю, как гы-гы-гы).

Можно ещё обсудить такие темы: «Дары осени». Овощи, фрукты, грибы, ягоды. Как готовятся к зиме. «Изменения погоды». Дождь, одежда, зонты (где-то скачивала презентацию по зонтикам).

Согласно данным ученых, 80% россиян не съедают рекомендуемый минимум – пять порций (400 г) – фруктов и овощей в день . Вместо этого основу рациона типичного жителя России составляют блюда, богатые углеводами и белками, такие как картофель, молочные и переработанные продукты (пельмени, пирожки). Их повышенное потребление влечет за собой уменьшение фруктов и овощей в рационе, что ограничивает поступление в организм фитонутриентов – органических веществ, способных оказывать благотворное.

После беременности любая мама хочет быстрее восстановиться, приобрести прежние формы и подтянутый корпус. Тренировки, усилия, кардио и фитнес – требуют немалого времени, сил. А все внимание направлено на кроху. Голодания, сильные физические нагрузки – варианты неподходящие. А вот правильное питание и даже спортивное питание – то, что надо. К примеру, вот такой рацион питания на 1500 килокалорий можно рассмотреть маме, следящей за фигурой: Завтрак: 2 яйца (всмятку/отварных) Огурец,помидор.

1 мая во всех московских парках культуры и отдыха состоятся праздничные мероприятия, посвященные открытию летнего сезона. Бабушкинский Начало мероприятий: 13.00 В парке появятся 3D-тантамарески для фотографий, гигантские сачки и ветродувы, дирижабли и самолеты в воздухе на радиоуправлении. Будут работать мастерские по авиамоделированию и площадки по изготовлению воздушных змеев и шаров-кораблей, а также школа пилотов, в которой дети вместе с аниматорами научатся управлять вертолетами или.

Навеяло нижними темами. Решила поделиться, пока помню, схемой введения прикорма. Оговорюсь, что этот вариант — гипоаллергенный, рекомендовала нам очень хороший педиатр. Названия фирм в скобках — по ее рекомендациям и собственному опыту.

Суп, фрукты и овощи, включая бананы и снятое молоко! Ешьте так много супа, свежих овощей и фруктов, сколько вам хочется, но бананов только три. День пятый.

Фрукты для презентации хочу:) Девочки, может есть у кого картинки фруктов ? Катя сама часто одна эти альбомы листает рассматривает, на сегоднешний день это у нас любимые «книги» на компе презинтации не показываю- у нее интереса пока нет, а вот картинки рассматривает.

Спасибо за отзыв :)За месячный курс аспартама можно достаточно наглотаться. Это действительно очень опасная добавка. Лучше курага, чернослив, инжир, изюм + свежие фрукты и овощи.

. продукты, алкогольные напитки, пряности, крепкий чай, кофе, острые закуски, фрукты, ягоды, зелень, овощи, кроме брусники, бобовых. У нас тоже ребенок практически никакие овощи не ест, не любит. По-моему, достаточно диеты. Мы обследовались полностью со стороны почек.

Кто и что ест в 7-8 месяцев и сколько это в граммах (примерно. А то мне кажется что мы мало едим. Хотелось бы что бы выглядело так: Мамино молочко — Фрукты — Овощи — Творог — Кифир — Ну кто что ест еще.

источник

Описание презентации по отдельным слайдам:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ» ТЕМА ПРОЕКТА: «ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ – ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ!» Авторы проекта: Баукова Евгения Андреевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска Моисеенко Артём Дмитриевич, ученик 4 «б» класса МБОУ СОШ № 16 г. Пятигорска

ПРОБЛЕМА Недостаток витаминов в детском организме. Недостаточные знания детей о пользе фруктов, овощей и ягод.

Задачи : Показать роль ягод, фруктов и овощей в питании детей. Расширить знания детей о фруктах, овощах и ягодах. Сделать проект сотворчеством «учитель-ученик». Цель проекта Создать условия для формирования здорового образа жизни, потребности в правильном питании. Дополнить и закрепить знания детей о витаминах, их пользе для здоровья человека

ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ? Овощи, фрукты и ягоды издавна включают в большинство оздоровительных и общеукрепляющих рационов. Они обладают высокими энергетическими свойствами и полезны всем. В них содержится масса различных ценных веществ. Наиболее распространенными в нашем питании являются фрукты, овощи и ягоды…

ЗАГАДКИ ОБ ОВОЩАХ Что это за елочки, Нет на них иголочек? Что за красные шары, Но не видно мишуры? Так красиво вдоль забора Летом спеют. На июньской грядке Все у нас в порядке! Строем, словно молодцы, Зеленеют.

ЗАГАДКИ О ФРУКТАХ Далеко на юге где-то Он растет зимой и летом. Удивит собою нас Толстокожий . Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет .

ЗАГАДКИ О ЯГОДАХ Ягодку сорвать легко — Ведь растет невысоко. Под листочки загляни-ка Там созрела. Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий .

ВЫСТАВКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

ВЫВОДЫ В результате представления проекта дети узнали много нового о пользе овощей и фруктов. К работе над проектом был привлечен ученик 4 «б» класса. Он представил интересную информацию об овощах и фруктах. Была подготовлена выставка творческих работ и защита проекта перед учениками других классов. Защита проекта проходила в форме игры, а среди гостей проводилась викторина

Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.
Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, которую принято называть временем детского гиповитаминоза, но и осенью ребенку обязательно следует употреблять натуральные витамины.

Некоторые дети осенью склонны к болезням. Потому что, не все люди закаленные; одеваются не по сезону. У слабых детей часто ухудшается здоровье: болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое, плохое настроение, они капризны. Поэтому детям необходимо правильно питаться. Ведь здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребёнку расти, даёт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда — это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды.

источник

Презентация на тему Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! из раздела Детские презентации. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Овощи и фрукты – самые витаминные продукты!

Подготовила воспитатель ГПД ГБОУ НОШ «Школа здоровья» № 1702 Горшкова М.К.

Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки.

Есть в саду зелёном чудо: Листья ярче изумруда, Серебристые цветы И, как солнышко, плоды.

Летом — в огороде, Свежие, зелёные, А зимою — в бочке, Крепкие, солёные.

На сучках висят шары — Посинели от жары!

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а .

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста? Если я.

Голова на ножке, В голове горошки.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

Лук и чеснок с давних пор славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

Всего 400 лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики.

В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а так же положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Столовая свекла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Если мы хотим сохранить в свекле больше витаминов, то её надо есть сырую.

Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С и В.

Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В.

Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка «Репка».

Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О груше узнали позже, чем о яблоне. Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В и С.

Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С, который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

Апельсины появились в России в XVIII веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека. Пользовался его любовью. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С) и витамина В. Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушеном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Витамин А.

Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен Витамин В.

Читайте также:  Когда нужно колоть витамин в12

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Витамин С.

Если будешь есть морковку, будешь бегать стометровку.
Если съешь ты огурец, будешь просто молодец!
Положи лимончик в чай — выпей витаминный рай!
Овощи и фрукты — самые витаминные продукты!

Вот какие полезные овощи и фрукты! Про них даже пословицы и поговорки придумали!

источник

• УМК: Школа России
• Учебный предмет: Окружающий мир
• Авторы учебника, тетрадей: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас: учебник для 1 класса начальной школы.
М.Безруких, Т.Филиппова. Разговор о правильном питании: рабочая тетрадь 1-й класс
• Раздел учебника «Почему и зачем?» (8 ч.)
• Количество часов в неделю – 1 ч., в год- 33 ч.

• Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.

• Цели урока: познакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, их полезными свойствами, со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, прививать навыки правильного питания, воспитание здорового образа жизни.

• Тип урока: изучение нового материала.

• Актуальность урока: укрепление здоровья подрастающего поколения и формирование у школьников осознанного отношения к здоровому питанию.

• Оборудование урока: рисунки овощей, ягод и фруктов, плакат «Город Здоровейск», корзины с овощами, ягодами и фруктами, слайды.

• Структура (план) урока:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Работа над темой урока.
4. Физкультминутка.
5. Продолжение путешествия.
6. Итог урока.
7. Домашнее задание
8. Рефлексия.
• Ход урока:

I. Организационный момент
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
— Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего урока.
II. Сообщение темы и цели урока.
— Внимание, внимание. Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.
В ходе путешествия мы узнаем о разнообразии овощей, фруктов, и их пользе, узнаем, какое значение имеют витамины и минеральные вещества в жизни человека.
III. Работа над темой урока.
1. Знакомство с овощами.
— Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из
стихотворения Ю. Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
— Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка? (дети перечисляют овощи.) (Слайд 2.)
— Как всё это назовём? (овощи.)
— Кто догадается, какая станция нас ждёт? (Овощная.) (Слайд 3.)
2. Загадки об овощах.
Подготовленные дети читают загадки об овощах, дети их отгадывают, а к доске
прикрепляются рисунки с овощами. Одновременно выполняется работа на с.61
рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Дети находят отгадку, соединяют
линией с названием.
— Какие овощи вы ещё знаете? (Дети называют) (Слайд 4,5.)
— Хозяйка решила сварить борщ. Подскажите хозяйке, из чего приготовить
это блюдо. (Слайд 6.)
Ученики наклеивают овощи — наклейки на кастрюлю хозяйки. (Наклейки в рабочей
тетради «Разговор о правильном питании».)
— Ребята, как много овощей вы знаете! А кто из овощей и вкуснее и нужнее?
3. Сценка «Спор овощей.»
Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех
полезней?
Хозяйка: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: ( весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только
захочу, всех горошком угощу!
Хозяйка: От обиды покраснев, свекла проворчала.
Свекла: ( важно ) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для
борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!
Капуста: ( перебивая ) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие
вкусные пироги капустные!
Огурец: ( задорно ). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий
огуречик всем понравится, конечно!
Редиска: ( скромно ). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить
себя зачем? Я и так известна всем!
Морковь: ( кокетливо ). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей
всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким.
Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный,
уж конечно, сок томатный.
Лук: ( заманчиво ) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Картошка: ( скромно ) Я, картошка так нужна и большим и малым.
Баклажаны: ( робко ) Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Хозяйка: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным
быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!
4. Игра «Угадай овощ»
Н.Кончаловская. «Про овощи»
Жил один садовод,
Он развёл огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена —
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал.
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
-Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках,
Засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и рекуста.
— Назовите правильно, что выросло на грядках? ( Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста ).

IV. Физкультминутка « Победи картошку »
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка
( картофелин на одну меньше числа участников ). когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот, кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

V. Продолжение путешествия.
1. Знакомство с фруктами.
— Нам пора спешить на следующую станцию, её жители уже ждут нас, но посмотрите, что говорят нам овощи:
Ешьте больше овощей —
Будете вы здоровей!
— Название второй станции вы сможете назвать, если разгадаете
буквенные ребусы.(Слайд 7.)

— Как называется эта станция? ( Фруктовая ) (Слайд 8.)
— Ученые установили, что человеку лучше употреблять те фрукты, которые растут на
территории его проживания.
Несколько интересных фактов о фруктах. ( рассказывают дети )
Груша живет до 100 лет. Из её древесины делают мебель, музыкальные инструменты. Ученые установили, что желательно, чтобы каждый человек потреблял в год по 100 кг фруктов. Это примерно 270 гр. в день.
— Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? Выводы: стр.105 1-й кл. Окружающий мир.
2. Игра «Четвертый лишний» (Слайд 9.)
3. Работа в тетради.
— На стр.62 рабочей тетради «Разговор о правильном питании» раскрасьте свои любимые фрукты. Напишите их названия.
— Фрукты приготовили для вас задание, разгадайте кроссворд. (Слайд 10.)

Слова для 1,4,5,6,7 -х строчек ученики находят на рисунке на стр.65 рабочей тетради «Разговор о правильном питании». Задание для строк 2,3 и 8 читает учитель:
2. Младший брат апельсина ( мандарин )
3. Меленькая печка с красными угольками. ( гранат )
8. Как назвать это все одним словом? ( фрукты )
Ученики вписывают слова и получают слово: Витамины.
4. Знакомство с витаминами.
— Ребята, как вы думаете, почему появилось это слово?
— Витамины — это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах; они полезны для
организма человека.
— Впереди нас ждут очень полезные друзья — витамины, которые живут на «Витаминной
станции». Давайте познакомимся с ними. (Слайд 11.)
— Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А. В синей одежде — витамин В, а в красной — витамин С.
— Что в руках у друзей — витаминов? ( корзины с овощами и фруктами )
— А почему у них разные овощи и фрукты? ( в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины )
— Витамин А — витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Его можно найти в моркови, томатах, петрушке, луке, абрикосе. ) (Слайд 12.)
— Витамин В — в капусте, бананах, гранате, зеленом горошке. Недостаток витамина В приводит к расстройствам желудочно-кишечного тракта, снижается аппетит, замедляется процесс роста, могут появляться судороги и вялость. (Слайд 13.)
— Витамин С — способствует повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды, влияет на функцию кроветворения. Витамин С активизирует иммунную систему. При недостатке витамина С развивается повышенная ломкость мелких кровеносных сосудов, патологическим заболеваниям. Витамин С содержится в шиповнике ( мы с вами сейчас в столовой пили компот из шиповника ), в черной смородине, рябине, апельсинах, киви, малине, чесноке. (Слайд 14.)
— Что мы должны помнить, когда едим ягоды, овощи, фрукты? ( Не забывать перед едой хорошо мыть овощи и фрукты ). Выводы: стр.105. 1-й кл. Окружающий мир.
5. Игра « Витамины »
— Называю продукты. Если они самые витаминные, вы встаете, если нет — сидите.
6. Памятка
— Памятки вам нужны, чтобы вы всегда помнили, какие продукты помогают людям исправить зрение, а какие защищают от простуды.
— Сегодня я получила телеграмму от наших друзей — Кати, Зелибобы и Бусинки. (Слайд 15.)
— В огороде началась эпидемия гриппа. Боюсь заболеть. Помогите! Катя.
1-й ряд придумывает блюда, которые помогут Кате.
— В последнее время нет аппетита. Подскажите, что делать? Бусинка.
2-й ряд помогает Бусинке.
— Стал хуже видеть. А я люблю читать. Выручайте! Зелибоба.
3-й ряд помогает Зелибобе.
— Теперь, я думаю, наши друзья справятся со своими проблемами и будут здоровы.
7. Частушки.
— А сейчас мы послушаем частушки, в которых говорится о пользе витаминных продуктов. Они нужны не только для здоровья, но и для красоты.
Мы — веселые девчата.
Красотой рекорды бьем.
Красоты своей рецепты
В огороде мы берем.

У меня фигурка тонка
И высокий каблучок.
Я не буду есть котлеты —
Мне пожарьте кабачок!

На себе всегда ловлю
Восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье
Дарят помидоры.

Я секрет румян достала
У прабабки Феклы:
Лучше всех румян заморских
Сок от нашей свеклы!

Я — румяная девчонка
И танцую ловко!
Потому что ем всегда
Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом,
Не боимся сквозняка —
Все таблетки заменяет
Нам головка чеснока.
VI. Итог урока.
— Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?
— Наш урок я хочу закончить словами. ( Слайд 16.)
Если хочешь быть здоров,
Не бояться докторов,
Ешь побольше ягод,
Овощей и фруктов —
Самых витаминных продуктов.
VII. Домашнее задание.
— Нарисовать любимый овощ, ягоду или фрукт. Написать чем он полезен.
VIII. Рефлексия.
1. Вспомни свои впечатления на уроке.
2. Дополни предложения:
— Я чувствовал себя.
— Я ….. доволен собой.
3. Я испытывал затруднения, когда ….
Я бы хотел стать более ….
— Спасибо за хорошую работу. Ваши ответы сделали наш класс светлым и красивым, а мне подарили радость.

Дополнительные источники информации.
1. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий
мир» ( 1-й класс) – 2-е Изд.; испр. и доп.+ Азбука природы в загадках, считалках,
подвижных играх.-М., ВАКО, 2008.
2. Уроки здоровья. А.Макеева
3. Festival@1september.ru
4. Жирков И. 292 загадки. Сборник загадок для маленьких и больших. Грамотей, 2008.

• Самоанализ урока (занятия) и методические рекомендации:
Урок окружающего мира входит в систему уроков по теме «Почему и зачем?»
Цели урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Этот урок освоения новых знаний. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. На уроке использованы следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация презентации), практические (работа в тетрадях). Были применены следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, общеклассная. Использовалась мультимедийная технология.
Урок носил воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни).
Урок начинался с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на воспитание материала. Следующий этап – постановка учебной задачи, задача этого этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Для активации познавательной деятельности имеет большое значение использование игровых моментов, в данном уроке – кроссворд, таящий в себе большие возможности для развития творческих способностей ребёнка. Наибольший интерес у учащихся младших классов вызывают кроссворды, зашифрованные не обычно, а с помощью загадок. Этот этап позволил быстро включить учащихся в ход урока, активировать познавательную деятельность.
На основном этапе – этапе изучения нового материала – использовались метод наглядности (демонстрация слайдов) и фронтальная беседа. Словесный метод объяснения нового материала чередовался с наглядным.
Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный материал (использование компьютера). Если использовать мультимедийные технологии на уроках окружающего мира, то интерес детей к учёбе поднимется, оптимизируются процессы понимания и запоминания учебного материала, решится проблема дефицита подвижной наглядности, а значит, качество образования будет повышено.

• Характеристика класса
Класс сформировался 1-го сентября 2008 года. В классе обучается 26 человек. По возрасту дети разные, есть 2000, 2001 и 2002 года рождения. Дети в классе опрятны, следят за собой, соблюдают правила поведения в школе. Большинство ребят общительны, любят коллективные игры, откликаются на просьбы учителя, товарищей.
По уровню развития класс средний-12 ударников, 14 троечников, но есть сильные и
творчески работающие ученики. Учащиеся участвуют и побеждают в олимпиадах,
конкурсах регионального и всероссийского уровня. Пишут научно-исследовательские
проекты, являются лауреатами «Эврика Юниор» Малой академии наук Кубани.
Класс активный, эмоциональный, раскрепощённый.

• Приложение к уроку: мультимедийная презентация.

источник