Меню Рубрики

Беседы что такое витамины для детей

Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

— Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

— Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

— Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

— Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

— Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

— Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

— Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

— Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

— Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

— Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

Дети называют, показывают картину на доске.

— Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

Слышно только хруст, да хруст.

— Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

— Следующую загадку вам загадает Незнайка:

Вот горит костер нам ярко

В сласть печеная . (картошка).

— Это витамин В — для пищеварения.

Воспитатель загадывает следующую загадку:

Хоть он совсем не хрупкий,

— Это ребята витамин Е — против старения.

— Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

— И последняя ребятки загадка от Незнайки:

(Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

— Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

— Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

— Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

— «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

— «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    — Закрепить знания детей о рациональном питании.

    — Закрепить соблюдение детьми правил питания
    — Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
    — Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

    Методы и приемы: вопросы, объяснение, уточнение, поощрение, художественное слово, рассматривание, оценка деятельности.

    Предшествующая работа: беседы, рассматривание иллюстраций продуктов здоровой пищи, дидактические игры.

    Материалы и оборудование: сигнальные карточки, тарелочки с изображением полезной и вредной пищи, икт, иллюстрации по теме.

    -Я хочу поговорить с вами о здоровье и здоровом питании. За ваши ответы я буду вам давать смайлики. Ребята скажите, что значит быть здоровым? Что нужно для этого делать? (быть здоровым значит не болеть, быть веселым) ( Нужно делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой, правильно питаться).
    Давайте положим наши смайлики в шкатулку здоровья.

    . Беседа. о правильном питании.
    — Что вы любите кушать больше всего?(ответы детей)
    — Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).
    Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
    — В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)
    В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества — витамины.
    — Для чего они нужны? (ответы детей)
    — Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д.
    Посмотрите на экран.
    Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.

    Помни истину простую —
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или пьет морковный сок.

    Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
    Очень важно спозаранку
    Есть за завтраком овсянку
    Черный хлеб полезен вам-
    И не только по утрам.

    Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины.
    Ну, а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

    Рыбий жир всего полезней!
    Хоть противный- надо пить
    Он спасает от болезней
    Без болезней лучше жить!
    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю.
    Витамины А,В,С.

    Назовите продукты в которых живут витамины А, В, С, Д.

    — А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет — красный.

    Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

    • Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
    • Есть нужно в любое время, даже ночью.
    • Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
    • Есть надо быстро
    • Есть надо медленно.
      А как?
    • Пищу нужно глотать не жуя.
    • Полоскать рот после еды вредно.

    — Мы с вами повторили правила питания.

    — Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

    4.Физкульминутка с использованием ИКТ.

    1. Беседа о вредных продуктах.

    — Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

    — Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу.

    1. Игра «Накроем на стол». (дыхательная гимнастика)

    — Ребята, сейчас давайте накроем на стол. На столе тарелочки, вам нужно на них подуть и сказать с каким продуктом тарелочка, с вредным или полезным. Если продукт вредный вам нужно положить ее на стол накрытый красной скатертью, а если продукт полезный, на стол накрытый зеленой скатертью.

    Молодцы ребята, вы справились с заданием.

    1. Подведение итогов занятия.

    Я думаю, вы, без сомнения, знаете,
    Что пользу приносит не все, что съедаете.
    Запомните и всем объясните очень ясно:
    Желудок нельзя обижать понапрасну.
    Холодная пища ему не нужна,
    И очень горячая тоже вредна.
    Большими кусками не стоит глотать,
    А тщательно надо еду прожевать.
    И помните- желудок у тех не болел,
    Кто с детства его понимал и жалел!
    Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?. Будьте здоровы!

    источник

    Нина Кузнецова
    Беседа «Витамины для здоровья» в старшей группе

    Беседа с детьми «Витамины для здоровья»

    Цель:Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.

    1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты.

    2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

    3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

    4. Лепка. Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты,овощи,передавая их характер особенности;

    Воспитатель: Ребята, кто из вас хочет быть здоровым?

    — А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей)

    — Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

    Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)

    — Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.

    Пейте все томатный сок, (Ходьба на месте)

    Кушайте морковку! (руки к плечам,руки вверх.)

    Все ребята будете (руки на пояс, наклоны в сторону)

    Крепкими и ловкими (руки на пояс, приседания.)

    Грипп, ангину, скарлатину — (руки на пояс, прыжки)

    Все прогонят витамины! (ходьба на месте)

    — А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей)

    — Да, мы каждое утро делаем зарядку,

    гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.

    Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

    Витамины А, В, С.

    Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

    — А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)

    Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

    Витамин А – очень важен для зрения.

    (помидор, тыква, морковь,яблоко)

    Витамин В – способствует хорошей работе сердца.

    Есть за завтраком овсянку,

    Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам!

    (горошек, сыр, рыба, орехи,картофель)

    Витамин С – укрепляет весь организм.

    (лимон, мандарин, апельсин, смородина)

    Закрепим пройденный материал:

    Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Ответы детей)

    — Да, это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

    -Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С.

    Его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени.

    — Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные и в каких продуктах содержатся витамины.

    Итог: мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

    Далее воспитатель предлагает детям слепить овощи и фрукты.

    Беседа «Витамины вокруг нас» Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания;.

    Беседа по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Урок здоровья для Стобеда» Беседа «Урок здоровья для Cтобеда» МКДОУ Куртамышского района «Детский сад № 4» Старшая группа Воспитатель: Казачкова М. В. Тема: «Урок.

    Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

    Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

    Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

    Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Витамины для нашего здоровья» Витамины для нашего здоровья» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей различать витаминосодержащие.

    Читайте также:  Витамины лекарство для роста детей

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» » Витамины всем нужны — для здоровья всем важны» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи:- Закрепить знания.

    Конспект занятия в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм» МБДОУ «Себежский детский сад «Солнышко»» Конспект занятия во 2-ой подготовительной группе «Светлячок» Витамины и полезные продукты.

    Консультация для родителей «Витамины для здоровья» Консультация для родителей — «Витамины для здоровья». Понятие о том, что дефицит витаминов является одной из важных причин ухудшения состояния.

    Занятие по социально-бытовой адаптации «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания. Задачи: Учить детей,.

    источник

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ваня Заболейкин. (воспитатель приводит мальчика с соседней группы) Познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь. (дети знакомятся с Ваней)

    Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкин?

    Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

    Воспитатель: Ну, Ванечка, чтото непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

    Воспитатель: Ребята, а подскажите пожалуйста, а что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

    Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

    Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.

    Ваня: А что такое витамины? (спрашивает)

    Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы знаем, что такое витамины.

    Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным.

    Воспитатель: А хотите узнать откуда берутся витамины?

    Воспитатель: А про это вам расскажет наша старшая мед.сестра Светлана Степановна.

    Мед.сестра: Здравствуйте, дети!

    Дети: Светлана Степановна мы хотим у Вас взять интервью.

    Дети: Скажите пожалуйста от куда берутся витамины?

    В почве притаилось большое количество бактерий. Микробысамые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи -источник жизни. Солнечный луч упадет на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E, K

    Дети: А в каких продуктах «живут» витамины?

    Мед.сестра: Я вам принесла схему, по которой мы узнаем в каких продуктах больше всего находится витамин. (рассматривается схема)

    — Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. Ребята, а как выдумаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?(Летом, осенью)

    — Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

    А я для вас сегодня приготовила сюрприз. Это живые витамины — фрукты!

    Воспитатель: Спасибо Вам Светлана Степановна.

    Воспитатель: А сейчас посмотрите и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Правильно, можно приготовить сладкий салат и заправить его йогуртом.

    Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)

    Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.

    — Вот и готов наш сладкий салат!

    Воспитатель: А сейчас мы с ребятами приглашаем Ваню Заболейкина к стол. (Дегустация салат)

    Ваня: Вот здорово, спасибо вам! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и попросил маму покупать мне конфеты, чипсы. Я -то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым. (уходит)

    Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали с вами. А что вам понравилось больше всего? А что запомнилось? Что нового узнали?

    Вы все сегодня постарались, молодцы, спасибо!

    Схема: В каких продуктах «живут» витамины.

    источник

    Для дошкольников и учеников 1-11 классов

    16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

    Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
    Цель:
    «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
    Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

    Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
    Дети: Да.

    Воспитатель . Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
    — Что с тобой, зайка?
    Заяц. Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети здороваются).
    Зубки у меня болят,
    Глазки плохо видят,
    Ножки у меня не ходят,
    Силушки уходят.
    Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
    Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
    Воспитатель . Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
    Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

    Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
    Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

    В листьях прячутся на грядке.

    На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

    Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

    Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

    Воспитатель . Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

    Пальчиковая игра «Салат из моркови»

    «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

    Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

    Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

    И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

    Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

    Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

    Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

    Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

    Воспитатель . Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
    Физкультминутка «Компот»
    Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
    Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
    Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмём лимонный сок,
    Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
    Варим, варим мы компот,
    Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
    А теперь его попьем.

    Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
    Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
    Сказка
    Жили-были, не тужили овощи на огороде.
    По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
    И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
    Морковь утверждала:
    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок
    Тут Лучок подошел и сказал:
    Я лук, я – Чипполино
    Веселый озорной
    Простуде и ангине
    Не справиться со мной.
    Капуста прокричала:
    А я – сочная капуста,
    Витаминами горжусь
    Белая и хрусткая,
    Зовут меня капусткою.
    Вкусная, полезная –
    Прогоню болезни я.
    Яблоко тут подкатилось:
    Яблоко — чудесный фрукт
    Я расту и там и тут
    Полосатое, цветное
    Свежее и наливное
    Сок мой тоже всем полезен,
    помогает от болезней.
    Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
    Я — слива лиловая,
    Спелая, садовая!
    Для желудка хороша,
    Съешь — и запоет душа.
    Но, а Груша им сказала:
    Называют меня грушей.
    Я скажу, а ты послушай:
    Полюбите меня, дети!
    Я полезней всех на свете
    Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
    А теперь мы скажем зайке:
    Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
    Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

    Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

    Заяц . Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
    своим друзьям расскажу. (Прощается)

    Рефлексия:
    Воспитатель
    . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
    Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
    Запомните сами и расскажите другим:
    Ешьте овощи и фрукты –
    Витаминные продукты,
    Каждый день и круглый год.
    И тогда простуда злая
    Стороной вас обойдёт.

    Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».

    Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
    Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи — формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

    Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.
    Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
    Дети: Да.

    Воспитатель. Ой, ребята, кто-то плачет, пойду — посмотрю. (Входит с зайцем на руке). Ребята, да это же заяц плакал.
    — Что с тобой, зайка?
    Заяц. Здравствуйте, девочки и мальчики. (Дети здороваются).
    Зубки у меня болят,
    Глазки плохо видят,
    Ножки у меня не ходят,
    Силушки уходят.
    Воспитатель. Да ты наверно витамины не ел.
    Заяц. Витамины – это что? Где я их возьму?
    Воспитатель. Ребята, давайте сядем и расскажем зайчику, что такое витамины и где они находятся.
    Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины — делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины).

    Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
    Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадаете. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

    Загадки с грядки

    В листьях прячутся на грядке.

    На вкус – как сахар сладкая. (морковь)

    Воспитатель ставит на стол муляжи овощей.

    Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

    Дети: Овощи.

    Воспитатель. Теперь ты понял, заяц, что овощи тоже полезны в них много витаминов. Ребята, как называется салат из моркови? (морковный) Давайте его приготовим.

    Пальчиковая игра «Салат из моркови»

    «Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)

    Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)

    Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)

    И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)

    Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)

    Вкусный и полезный. (Гладят живот)ступим к нашей корзине, мы немножко поиграем.

    Воспитатель: Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку муляжи с фруктами).

    Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и говорить их название. (Проходит игра).

    Дети: Фрукты.

    Воспитатель. Вот все фрукты и в корзине, будем мы варить компот, вкусный и полезный. Как называется компот из фруктов? (фруктовый)
    Физкультминутка «Компот»
    Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
    Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
    Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
    Грушу будем мы рубить.
    Отожмём лимонный сок,
    Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
    Варим, варим мы компот,
    Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
    А теперь его попьем.

    Читайте также:  Витамины лютеин комплекс для детей

    Заяц. Я все понял, где они растут, а зачем я их должен есть, не понял.
    Воспитатель. Салат мы поели, компотом запили, теперь ребятки расскажу вам сказку, а вы мне поможете. А ты, зайка, внимательно слушай.
    Сказка
    Жили-были, не тужили овощи на огороде.
    По соседству с ними жили фрукты на деревьях.
    И вот однажды овощи затеяли спор, кто из них полезней.
    Морковь утверждала:
    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок
    Тут Лучок подошел и сказал:
    Я лук, я – Чипполино
    Веселый озорной
    Простуде и ангине
    Не справиться со мной.
    Капуста прокричала:
    А я – сочная капуста,
    Витаминами горжусь
    Белая и хрусткая,
    Зовут меня капусткою.
    Вкусная, полезная –
    Прогоню болезни я.
    Яблоко тут подкатилось:
    Яблоко — чудесный фрукт
    Я расту и там и тут
    Полосатое, цветное
    Свежее и наливное
    Сок мой тоже всем полезен,
    помогает от болезней.
    Слива с дерева упала, тоже громко закричала:
    Я — слива лиловая,
    Спелая, садовая!
    Для желудка хороша,
    Съешь — и запоет душа.
    Но, а Груша им сказала:
    Называют меня грушей.
    Я скажу, а ты послушай:
    Полюбите меня, дети!
    Я полезней всех на свете
    Воспитатель. Что вы спорите друзья? Все полезные всегда!
    А теперь мы скажем зайке:
    Все дети: Ешь ты овощи и фрукты – витаминные продукты, будешь ты здоровым.
    Воспитатель: ребята, а давайте зайчику и его друзьям передадим корзину с овощами и фруктами.

    Выполнение коллективной аппликации «Корзина с овощами и фруктами»

    Заяц. Спасибо, ребятки, теперь я все знаю про овощи и фрукты. В лес побегу,
    своим друзьям расскажу. (Прощается)

    Рефлексия:
    Воспитатель
    . Ребята, так, где же растут овощи, а где фрукты?
    Назовите их. Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей).
    Запомните сами и расскажите другим:
    Ешьте овощи и фрукты –
    Витаминные продукты,
    Каждый день и круглый год.
    И тогда простуда злая
    Стороной вас обойдёт.

    источник

    Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить с понятием «витамины», о влиянии витаминов на здоровье человека.

    «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

    Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье. Познакомить ребят с понятием «витамины». Расширить и закрепить знания о влиянии витаминов на здоровье человека.

    Дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека. Воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

    Воспитатель: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

    Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным.

    Воспитатель: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Давайте поговорим о том, какие бывают витамины.

    Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

    Витамин группы В — в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

    Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

    Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

    Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

    Ну вот получился замечательный салат — «квашенная капуста».

    Витаминов много — всех не перечесть,

    Но самые главные среди них есть.

    Без них не может организм существовать,

    Учиться, работать, отдыхать.

    Есть за завтраком овсянку.

    Хоть противный — надо пить.

    Воспитатель: Ребята, а вы можете отличить полезные продукты от вредных? Смотрите, я вам сейчас буду показывать продукты и читать стихи, если они правильные, то вы отвечаете: «Правильно, правильно, совершенно верно», а если – не правильные, то молчите.

    (Правильно, правильно, совершенно верно)

    Если хочешь стройным быть,

    Ешьте фрукты, кашу с маслом,

    (Правильно, правильно, совершенно верно)

    Хочет в гости к нам прийти,

    В дверь не может проползти.

    Воспитатель: Молодцы! Ребята, я надеюсь, вы сегодня узнали много интересного про витамины и научились выбирать полезные продукты.

    Давайте будем жить под девизом: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»!

    источник

    Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста.

    — актуализировать знания детей о здоровом образе жизни;

    — формировать у детей представления о витоминосодержащих продуктах, правильном питании;

    — формировать у детей знания о том, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

    — воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

    Предварительная работа: коммуникативное общение «Чистота – залог здоровья», «Чем полезны овощи и фрукты», просмотр презентации «Если хочешь быть здоров».

    Материал: бумага, цветные и простые карандаши, фломастеры.

    Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что значит быть здоровым?
    Дети: Когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

    Воспитатель: Ребята, каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
    Дети: Нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, реке, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
    Воспитатель: А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть?
    Дети : Мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу, когда мы выходим из группы на прогулку, Наталья Александровна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым, вытирает пыль, пылесосит, моет пол. А еще мы делаем зарядку после сна, ходим по дорожкам здоровья, поласкаем горло, моем руки выше локтей прохладной водой.

    Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.

    Никогда не унываю
    И улыбка на лице,
    Потому что принимаю
    Витамины А, В, С.

    — Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.
    — А вы знаете, где живут витамины?
    Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

    Воспитатель: Чтобы у вас были всегда зоркие, здоровые глазки, нужно кушать витамин А. Живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
    Дети: Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец.

    Воспитатель: А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

    Помни истину простую –
    Лучше видит только тот,
    Кто жует морковь сырую
    Или пьет морковный сок.
    -Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
    Дети: Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника.

    Воспитатель: А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

    От простуды и ангины
    Помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон,
    Хоть и очень кислый он.

    — Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
    Дети: Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.

    Воспитатель: Следующий витамин В. Витамин В способствует хорошей работе сердца, его можно найти в рисе, изюме, орехах, бананах, печени. А для того, чтобы ваши кости были крепким необходим витамин Д. Витамин Д содержится в рыбьем жире, а ещё нам его нам даёт солнце.

    Физминутка «Солнышко»

    Выше, выше, выше ( дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки)

    Ниже, ниже, ниже ( дети приседают, опуская руки вниз).

    Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

    Весело живется ( дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

    Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, в каких продуктах содержатся витамины.

    Игра «Полезно – вредно» (воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах, если в них говориться о полезных продуктах, дети говорят: «Полезно! Совершенно верно!» , а если о том, что для здоровья вредно, дети молчат)

    1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
    И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

    2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
    Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

    3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
    Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

    4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
    И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

    5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
    Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

    6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
    Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

    Воспитатель: Молодцы, я рада, что вы умеете выбирать полезные продукты.

    — Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья». Давайте вырастим чудо – деревья, на которых будут расти только полезные продукты.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать деревья здоровья, на которых будут расти полезные продукты. Самостоятельная работа детей.

    В завершении организовывается выставка работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своих работах.

    1. Что нужно делать для того , чтобы укрепить здоровье?

    2. Какие вы знаете витамины?

    3. В каких продуктах содержатся витамины?

    Воспитатель : Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна – витаминная еда!

    источник

    Ответственный по питанию МКДОУ д/с № 23 «Светлячок» Галицкая Л.В., 15.12.2015г.

    Большое значение в питании ребенка имеют витамины. Витамины — биологически активные вещества, играющие важную роль в жизнедеятельности организма. Они явля­ются регуляторами обменных процессов, повышают со­противляемость организма, тесно связаны с процессами роста и развития, участвуют в процессах кроветворения и окислительных реакциях организма. Витамины не син­тезируются в организме или синтезируются в незначитель­ных количествах и поэтому должны поступать в организм с пищей. При недостаточном их поступлении могут возник­нуть так называемые явления гиповитаминоза или авита­миноза. Признаки авитаминоза развиваются при отсутст­вии отдельных витаминов в пище, гиповитаминоза — при снижении их поступления. Это может быть результатом их сниженного содержания в продуктах, например в зимне-весенний период, или при неправильном приготовлении нищи, когда витамины разрушаются. Причиной гиповита­миноза может стать любое кишечное заболевание, при ко­тором нарушается всасывание витаминов.

    Общими признаками гиповитаминоза являются сни­женная работоспособность, повышенная утомляемость, снижение сопротивляемости к заболеваниям.

    Витамины делят на две группы: растворимые в воде (водорастворимые) и растворимые в жирах (жиро­растворимые) .

    К водорастворимым витаминам относятся аскорбино­вая кислота, тиамин, рибофлавин, ниацин, пиридоксин, цианокобаламин, фолиевая и пантотеновая кислоты, биотин.

    К жирорастворимым витаминам относятся ретинол, эргокальциферол, токоферол.

    Ознакомьтесь с краткой характеристикой некоторых витаминов.

    Витамин С(аскорбиновая кислота) имеет большое зна­чение для организма. Он принимает участие в окисли­тельно-восстановительных процессах, в белковом, углевод­ном и минеральном обменах, активизирует действие неко­торых ферментов и желез внутренней секреции, играет роль в биосинтезе стероидных гормонов, способствует росту тканей и клеток. Благодаря аскорбиновой кислоте повышается устойчивость организма к вредным воздейст­виям внешней среды, и особенно к инфекционным аген­там.

    При недостаточном поступлении витамина С возникает вялость, недомогание, сонливость, появляется предраспо­ложенность к развитию инфекционных заболеваний. При более выраженном дефиците аскорбиновой кислоты появ­ляются кровоизлияния в кожу, слизистые, повышается ломкость сосудов и склонность к кровоточивости.

    Основными источниками витамина С являются зелень, свежие овощи, картофель, фрукты, ягоды.

    Витамин С нестоек и легко разрушается под воздейст­вием солнечного света, при нагревании и хранении. Однако в таких ягодах и плодах, как черная смородина, цитру­совые, аскорбиновая кислота сохраняется даже в зимнее время. Хорошо сохраняется витамин С в овощах, ягодах и фруктах при быстром их замораживании. Важно пра­вильно проводить кулинарную обработку продуктов, со­держащих этот витамин: овощи и фрукты нельзя долго держать в нарезанном виде или в воде; варить их нужно в эмалированной посуде под крышкой, закладывая в ки­пящую воду.

    Витамин В1(тиамин) играет важную роль в белко­вом, жировом и углеводном обменах. Имеет большое зна­чение в обеспечении функционального состояния пищева­рительной и центральной нервной систем.

    При недостаточном поступлении витамина В1 возни­кают изменения со стороны кишечной и нервной систем, повышается утомляемость, отмечается мышечная сла­бость. У детей раннего возраста снижается аппетит, про­исходят срыгивания, запоры, вздутие живота. Наблюдается снижение сопротивляемости организма, повышенная восприимчивость к заболеваниям.

    Витамин В1 содержится в ржаном хлебе, дрожжах, крупах (гречневая, овсяная, пшено), бобовых, пшенич­ном хлебе, печени, почках, сердце.

    Витамин В2(рибофлавин) входит в состав ряда фер­ментов, участвует в обмене углеводов, белков и жиров, Играет большую роль в функциональном состоянии цент­ральной и вегетативной нервных систем, имеет значение для роста и развития организма, способствует лучшему усвоению пищи, благоприятно влияет на функцию печени, желудочно-кишечного тракта.

    Читайте также:  Витамины лучшие для детей в год три

    Витамин В2 обеспечивает нормальное состояние кожных покровов и слизистых, стимулирует кроветворение. При недостаточном поступлении витамина В2 у детей от­мечается падение или остановка в прибавке массы тела, роста, слабость, быстрая утомляемость, часто возникают изменения на слизистой глаз и в полости рта в виде язво­чек, покраснения, стоматита, глоссита. На коже появля­ются сухость, шелушение, трещины в углах рта. Могут появиться симптомы со стороны слизистой глаз — слезоте­чение, конъюнктивит, светобоязнь, возникает малокровие, снижается сопротивляемость инфекциям.

    Витамин В2 в значительном количестве содержится в продуктах животного происхождения: мясе, печени, яйцах, дрожжах (пивные и пекарские), молоке и молочных про­дуктах, сыре, твороге, стручках бобовых растений, цвет­ной капусте, зеленом луке, перце.

    Витамин РР(ниацин, или никотиновая кислота) игра­ет важную роль в процессах клеточного обмена, регули­рует сосудистый тонус, оказывает влияние на кроветворе­ние.

    При недостатке витамина РР возникают нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, воспалительные из­менения на коже, поражаются слизистые оболочки полос­ти рта и языка, нарушается нервная система: ребенок становится раздражительным, беспокойным, его мучают бессонница, полиневриты.

    Витамин РР содержится в мясе, рыбе, субпродуктах (почки, печень, сердце), дрожжах, грибах, хлебе, карто­феле, гречневой крупе.

    Витамин В6 (пиридоксин) входит в состав многочис­ленных ферментов, связанных с обменом аминокислот. При недостаточном поступлении витамина В6 у детей возпикает повышенная возбудимость, раздражительность, мо­жет развиться судорожный синдром. У некоторых детей недостаток витамина В6 проявляется в виде вялости, апа­тии, снижении аппетита. Нередко появляются изменения на коже в виде сухой экземы. Страдает функция крове­творения, нередко снижается в крови количество лейко­цитов.

    Витамин В6 содержится в мясе, печени, рыбе, яичном желтке, овощах, бобовых, фруктах, дрожжах.

    Витамин В12 (цианокобаламин) необходим для нор­мального кроветворения, оказывает большое влияние на белковый обмен, играет роль в углеводном обмене. При недостатке витамина В12 наблюдается малокровие, появ­ляются нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта.

    Витамин В12 содержится в мясе, субпродуктах, яичном желтке, молоке, сыре. В небольших количествах он мо­жет образовываться микрофлорой кишечника.

    Витамин А(ретинол) принимает участие в синтезе бел­ка, обмене липидов, тесно связан с процессами нормаль­ного роста детей, повышает устойчивость организма к ин­фекциям, оказывает влияние на состояние кожных покро­вов, слизистых оболочек, участвует в образовании зри­тельного пигмента.

    При недостаточном поступлении в организм витамина А понижается сопротивляемость заболеваниям, замед­ляется рост, отмечается сухость кожи и слизистых, сни­жается зрение, особенно при наступлении сумерек.

    Содержится витамин А в основном в продуктах жи­вотного происхождения: печени, яичном желтке, сливоч­ном масле, сливках, сметане, молоке.

    Витамин D(эргокальциферол) регулирует обмен каль­ция и фосфора, стимулирует рост костной ткани. При не­достатке витамина Dвозникают симптомы рахита (нару­шается образование костной ткани), наблюдается дефор­мация костей вследствие снижения содержания в них ми­неральных веществ, наблюдается вялость, снижается мы­шечный тонус, возникает потливость, раздражительность, плаксивость, происходит запоздалое прорезывание зубов.

    На организм ребенка вредное воздействие оказывает и избыточное поступление витамина D. При этом может возникнуть интоксикация, снижение аппетита, бледность и сухость кожных покровов, склонность к запорам, изме­нения в почках. Витамин Dсодержится в продуктах животного проис­хождения: сыре, сливочном масле, яичном желтке, печени, особенно печени трески, некоторых сортах рыбы — палтус, лосось, тунец и др. Продукты ежедневного употребления не удовлетворяют потребность в этом витамине детей ран­него возраста. Поэтому для предупреждения развития D-гиповитаминоза детям раннего возраста назначают ви­тамин Dв виде аптечных препаратов.

    Витамин Е(токоферол) оказывает выраженное анти­окислительное действие. Под влиянием витамина Е проис­ходит улучшение процессов всасывания и усвоения вита­мина А и отложение его в печени. Витамин Е играет важ­ную роль в деятельности центральной нервной системы, повышает устойчивость эритроцитов к гемолизу, поддер­живает нормальную проницаемость капилляров.

    При недостатке витамина Е наблюдается мышечная слабость, малокровие, вялость.

    Витамин Е содержится преимущественно в зеленых частях растений, салате, шпинате, капусте, зеленом го­рошке, а также в пшенице, овсе, мясе, печени, яйцах, грудном молоке, растительных маслах. В коровьем моло­ке и животных жирах витамина Е мало.

    Потребность дошкольников в витаминах также выше, чем у взрослых.

    источник

    Гисвайн В.Д., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г.Набережные Челны РТ

    1. Дидактическая игра «Витаминная семья»

    Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

    2. Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

    Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

    3. Беседа с подгруппой детей на тему: «Зачем нужна еда?» (рассматривание иллюстраций).

    4. Перед завтраком узнать у детей, что приготовили на завтрак повара, если это каша, провести краткую беседу на тему: «Из чего варят каши? и как кашу сделать вкусной».

    5. Рассматривание видов круп в уголке экспериментирования: гречка, горох, манка, перловка, рис и т. д.

    6. Занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Витамины в жизни человека. Как витамины укрепляют организм».

    Цель: формировать у детей представление о необходимых телу человека веществах и витаминах, рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Познакомить их с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличии витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. Воспитывать культуру питания, чувство меры и правила культурного поведения.

    Материал: кукла Незнайка, картинки с продуктами, овощами, фруктами, ягодами. Набор продуктов, хлебных изделий, подносы.

    Словарная работа: витамины, жиры, углеводы, белки, свертываемость, сопротивляемость.

    На доске у воспитателя картины с изображением овощей, фруктов, ягод, хлебных изделий. На столе продукты с игрового уголка. В гости к детям приходит Незнайка.

    — Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка, поздоровайтесь с ним. Он любит покушать, а вы любите покушать?

    — Какое самое любимое блюдо готовит ваша мама? (дети отвечают).

    — Посмотрите ребята, Незнайка принес картины для нас, много продуктов и спрашивает у нас: какие полезные продукты, а какие нет. Давайте мы с вами сегодня расскажем Незнайке о том, что надо кушать для нормального развития и роста нашего тела. Воспитатель рассказывает: тело должно получать с пищей все, что ему необходимо для жизни, чтобы помочь телу, надо регулярно кушать разнообразную пищу и пить воду. Сейчас мы об этом узнаем.

    — Ребята, подойдите к столу (дети подходят к столу и называют продукты, лежащие на столе: рыба, яйцо, сосиски, жареная курица).

    — Это белки , они формируют наше тело и поддерживают его в форме, благодаря белкам человек нормально растет.

    Дети подходят ко второму столу, на котором лежат картофель, макароны, хлеб, печенье, сахар.

    — Это ребята углеводы . Они дают энергию, развивают выносливость, благодаря углеводам человек активно работает, двигается, занимается спортом.

    — Ребята, Незнайка приглашает вас к третьему столу. Назовите продукты, которые вы видите на столе. (Дети называют: молоко, йогурт, сыр, орехи).

    — Это ребята жиры . Они накапливают энергию, развивают мозг. Когда человек заболевает, то именно энергия жиров помогает бороться с болезнью.

    — Ребята, давайте еще раз назовем для Незнайки вещества, которые так нужны нашему телу : белки, углеводы, жиры.

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы.

    — Ребята, еще в нашей жизни есть шесть разных витаминов, которые тоже очень помогают развитию нашего тела.

    Дети называют, показывают картину на доске.

    — Это ребята витамин А — для зрения и кожи . Давайте расскажем Незнайке какие блюда можно приготовить из моркови. (Дети называют).

    Слышно только хруст, да хруст.

    — Это витамин С — для сопротивляемости болезням.

    — Следующую загадку вам загадает Незнайка:

    Вот горит костер нам ярко

    В сласть печеная . (картошка).

    — Это витамин В — для пищеварения.

    Воспитатель загадывает следующую загадку:

    Хоть он совсем не хрупкий,

    — Это ребята витамин Е — против старения.

    — Это ребятки витамин К — для свертываемости крови.

    — И последняя ребятки загадка от Незнайки:

    (Дети после отгадывания загадок пробуют, определяют вкус продуктов, ощупывают).

    — Молодцы ребята! Загадки отгадали, Незнайке очень понравилось у нас. Он сегодня много узнал о витаминах, о полезных продуктах, о разнообразной еде, в этом вы помогли ему, ребята.

    — Незнайка, ребята, приготовил сюрприз для вас. (Воспитатель выносит блюдо: винегрет (или салат из капусты с морковью).

    — Давайте с Незнайкой покушаем самый витаминный салат.

    7. Перед обедом провести краткую беседу на тему: «Плох обед, если хлеба нет».

    8. Во вторую половину дня организовать с детьми беседу на тему: «Время есть булочки» . Рассматривание иллюстраций.

    9. Настольная игра: «Прогулка по улице Сезам».

    10 Рисование на тему: «Витаминный рисунок».

    Цель: Совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что понимают дети под словом «витамины»: овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок, не выходя за контур, развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать самостоятельность.

    11. Дидактическая игра: «Сервируем стол».

    12. Перед ужином краткая беседа на тему: «Пора ужинать».

    — «Овощи, фрукты, ягоды и зелень»

    — «Если у ребенка плохой аппетит»

  • Стенгазета для родителей «Цветок здоровья».
  • Анкетирование для родителей и детей совместно: «Какие правила я выполняю?»
  • В группе в книжном уголке организовать выставку литературы о правильном питании, о еде, и т. д. Это книги для чтения, иллюстрации, энциклопедии.

    источник

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришёл в гости мальчик Ваня Заболейкин. (воспитатель приводит мальчика с соседней группы) Познакомьтесь с ним, ребята поздоровайтесь. (дети знакомятся с Ваней)

    Воспитатель: Ванечка ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя какая-то странная-Заболейкин?

    Ваня: А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…

    Воспитатель: Ну, Ванечка, чтото непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)

    Воспитатель: Ребята, а подскажите пожалуйста, а что необходимо делать для того, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)

    Воспитатель: Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.

    Воспитатель: Если ты хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.

    Ваня: А что такое витамины? (спрашивает)

    Воспитатель: Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы знаем, что такое витамины.

    Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашему тела. Если в пище недостаточно витаминов, то человек болеет разными болезнями, становится вялым, грустным.

    Воспитатель: А хотите узнать откуда берутся витамины?

    Воспитатель: А про это вам расскажет наша старшая мед.сестра Светлана Степановна.

    Мед.сестра: Здравствуйте, дети!

    Дети: Светлана Степановна мы хотим у Вас взять интервью.

    Дети: Скажите пожалуйста от куда берутся витамины?

    В почве притаилось большое количество бактерий. Микробысамые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи -источник жизни. Солнечный луч упадет на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, PP, E, K

    Дети: А в каких продуктах «живут» витамины?

    Мед.сестра: Я вам принесла схему, по которой мы узнаем в каких продуктах больше всего находится витамин. (рассматривается схема)

    — Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. Ребята, а как выдумаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?(Летом, осенью)

    — Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

    А я для вас сегодня приготовила сюрприз. Это живые витамины — фрукты!

    Воспитатель: Спасибо Вам Светлана Степановна.

    Воспитатель: А сейчас посмотрите и скажите что можно приготовить из фруктов? (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы! Правильно, можно приготовить сладкий салат и заправить его йогуртом.

    Банан очистить и нарезать кружочками. Грушу нарезать кубиками, а мандарин очистить от кожуры и прожилок, затем аккуратно разделить на дольки! (Под руководством воспитателя готовится салат)

    Фруктовое ассорти складываем в глубокую посуду и заправляем йогуртом, потом всё тщательно перемешиваем.

    — Вот и готов наш сладкий салат!

    Воспитатель: А сейчас мы с ребятами приглашаем Ваню Заболейкина к стол. (Дегустация салат)

    Ваня: Вот здорово, спасибо вам! (радуется Заболейкин) Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я всё время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и попросил маму покупать мне конфеты, чипсы. Я -то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым. (уходит)

    Воспитатель: Мы сегодня хорошо поработали с вами. А что вам понравилось больше всего? А что запомнилось? Что нового узнали?

    Вы все сегодня постарались, молодцы, спасибо!

    Схема: В каких продуктах «живут» витамины.

    источник