Меню Рубрики

Детям о витаминах занятие по зож

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида №46 «Кот в сапогах»

занятия по ознакомлению с окружающим

тема «Витамины для здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

первая квалификационная категория

Цель: Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье через ознакомление детей с основами правильного питания.

Учить детей, осознано подходить к своему здоровью.

Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека.

Развивать внимание, мышление, активный и пассивный словарь детей.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседа с детьми о здоровье, полезных и витаминосодержащих продуктах.

Материал: Плакат, «Чудо – дерево», фломастеры, простые карандаши, карточки с продуктами и с обозначением витаминов , слайдовая презентация «Полезное в продуктах», ноутбук.

Организационный момент Дети стоят в полукруге.

Ребята встанем все в круг : Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Мы пожмем друг другу руки, Побежит тепло по кругу.

Игровая мотивация Воспитатель: Ой, что это? Да это же на компьютер пришло голосовое сообщение. Откроем? «Мы жители страны Вкусноежки взываем о помощи. У нас возникла проблема. У всех жителей страны заболели животы. Мы не можем понять, от чего они заболели, ведь мы ели только вкусную пищу, пирожные, чипсы, конфеты, торты, пили пепси – колу. Помогите нам разобраться в этой проблеме и выздороветь».

Ребята как вы думаете, почему с ними приключилась такая беда?

Ну что, поможем жителям страны Вкусноежки? (Ответы детей)

Тогда давайте мы с вами откроем в нашей группе «Научную лабораторию» станем ученными, попробуем решить проблему страны «Вкусноежки» поможем выздороветь её жителям.

Воспитатель: В стране «Вкусноежки» ели только вкусную пищу, как вы думаете, в чем разница между вкусной и здоровой пищей?(Ответы детей)

Игра «Правильно, правильно, совершенно верно»

Сейчас я вам буду читать стихотворение, если я буду рассказывать о полезных вещах, вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите. Готовы.(Ответы детей)

1. Если хочешь стройным быть,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2. Чтобы правильно питаться,

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5. Если хочешь быть здоровым,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Игра «Найди и обведи»

Посмотрите на плакат, что вы на нем видите? Обведите все полезные продукты. Почему вы не обвели торты, пирожные, конфеты? (Ответы детей).

Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? (Ответы детей). Зачем человеку еда? (Ответы детей).

Правильно, чтобы с болезнями не знаться надо правильно питаться и мы с вами сварим сейчас вкусный компот.

Физминутка «Компот»

В сад с друзьями мы пошли, Дети ходят по кругу или по помещению.

Сливы, груши мы сорвали, Поочередно тянутся вверх правой и левой руками.

Яблоки все отыскали. Наклоняются вниз.

Фрукты мы с друзьями мыли, Имитация движений.

Варим вкусный мы компот, Одной рукой «держат кастрюлю», второй — «перемешивают ложкой в кастрюле компот».

С нами кто его попьет? Смотрят направо-налево.

Всем нальем мы, не стесняйтесь, «Наливают компот», качают головой.

Подходите, угощайтесь! Машут в направлении к себе одной, а затем

Беседа «Витамин ы в продукт ах »

А теперь давайте сядем все в кружок я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от разных болезней.

У витаминов есть имена. Какие витамины знаете вы? (Ответы детей) Найдите обозначения витаминов на столе.

А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Слайдовая презентация « Полезные п родукт ы »

Игра «Где спрятался витамин»

Как вы думаете, для чего нам нужен витамин А. (Чтобы у нас были всегда зоркие здоровые глаза нужно кушать витамин А)

Предложить одному из детей обвести фломастером (соответсвующего цвета) овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

Ну что продолжим разговор о витаминах. Для чего мы едим продукты с витамином С? (Для того, чтобы наш организм был как крепость, не позволял микробам заразить нас болезнями очень нужен витамин С). Он живет во всем кислом.

Предложить одному из детей обвести фломастером (соответсвующего цвета) Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

Давайте вспомним еще один витамин. Его зовут, витамин В. Как вы думаете, для чего нам нужен витамин В? (Ответы детей) (Он помогает работать нашему сердцу). Предложить одному из детей обвести фломастером (соответсвующего цвета) (молоко, мясо, хлеб, кукуруза, орехи, горох).

Рассмотрим еще один витамин Д. За работу каких органов человеческого тела отвечает витамин Д? (Ответы детей). (Он делает наши руки и ноги крепкими). В каких продуктах его можно найти?

Предложить одному из детей обвести фломастером (соответсвующего цвета) (рыбий жир, молоко, яйца, сливочное масло, солнышко). Но крепкими и здоровыми наши руки и ноги делает не только витамин Д, но и зарядка.

В конце игры воспитатель обращает внимание детей на те продукты, которые они обвели несколько раз, значит в них содержится наибольшее количество витаминов.

Ребята, отгадайте загадку « Он бывает всех цветов

И на вкус и цвет приятный

Чтоб здоровым стать ты смог

А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Игра с мячом «Полезный сок»

Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит

«Полезный сок из – яблок …..яблочный

Из – моркови морковный и т.д.

Игра «Дерево здоровья»

Сейчас я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо – дерево, с полезными продуктами и отправим его в страну Вкусноежки с пожеланием быстрее выздоравливать.

Посмотрите на столе карточки с продуктами, выберите полезные и повесьте на чудо – дерево. (На столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).

Почему на дереве выросла морковь?

Какой витамин в апельсине?

Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов?

Вот так чудо – дерево получилось

Полезными плодами оно расцветилось

Ребята, как мы сегодня помогли решить проблему страны Вкусноежки?

Что полезного вы узнали для себя?

Персонаж благодарит детей и дарит им настольную игру «Аскорбинка и ее друзья»

источник

Программное содержание: 1. Дать первичные представления о витаминах, их значении для здоровья человека и хорошего настроения.

2. Уточнить знания детей о полезных продуктах: в очень полезных продуктах (овощи и фрукты) больше всего витаминов.

3. Упражнять в группировке предметов по одному признаку; в умении логически мыслить.

4. Продолжать учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Активизировать в речи слова: овощи, фрукты, витамины, полезно.

5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Материал: Хрюша (игрушка за которую говорит воспитатель), корзина с овощами и фруктами (огурец, помидор, лимон, апельсин, банан, яблоко, морковь), два подноса, мяч.

Предварительная работа: Рассматривание овощей и фруктов, д/и «Полезно – неполезно», д/и «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты).

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку.

— Ребята, к нам в гости идёт Хрюша!

В: Здравствуй Хрюша, ребята поздоровайтесь.

— Хрюша, а почему ты такой невесёлый, грустный, вялый?

В: И что же у тебя болит, Хрюшечка?

Х: Всё болит – от ушей до самого хвоста

— Ребята, а как можно помочь Хрюше?/ вызвать скорую помощь, сходить к врачу и др.

Х: Я знаю, надо пойти в аптеку и купить много всяких таблеток.

В: А от чего тебе нужны таблетки?

Х: От всего: от горла, от пятачка, от уха, от ноги, от хвоста и ещё много – много разных.

В: Я знаю, Хрюша, чем ты заболел! Если человек заболел, значит он ослаб, и для выздоровления обязательно нужны таблетки, но не те, которые продаются в аптеке, а те, которые продаются в аптеке, а те, которые растут на ветках и грядках. Эти таблетки намного полезнее.

Х: Ух ты, дайте мне пожалуйста такие таблетки! Я сейчас лечиться буду!

В: Ребята, а вы знаете, что это за таблетки? /варианты ответов детей/

(воспитатель приносит корзину с овощами и фруктами)

Х: Да, какие же это таблетки?

В: Хрюшенька, все знают и наши ребята тоже, что во вех фруктах и овощах находятся очень полезные витамины.

Витамины – это такие невидимые вещества, которые нужны нам для усвоения пищи. Витамины делают нас крепкими, активным, помогают не заболеть, а детям быстро расти. Если в пищи мало витаминов человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

В природе витамины образуются в овощах и фруктах, они очень полезны для людей. Витамины поступают в наш организм во время еды.

— Ребята, что такое витамины?/ витамины очень полезные вещества, их много в овощах и фруктах/.

В: Свежие овощи и фрукты можно есть сколько хочешь, они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки.

— Ребята, для чего нужны витамины? /чтобы было крепкое здоровье, чтобы мы не болели/

Х: Вот здорово. Ребята, давайте я сейчас съем апельсин (берёт одну дольку и съедает).

Мне и правда стало лучше. Кашель прошёл, пятачок перестал болеть.

В: Конечно лучше, ведь в апельсинах содержаться витамины. А когда человек ест много фруктов, становится здоровым и крепким. И тогда не будут болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.

— Ребята, так что же надо кушать, чтобы не болеть?/овощи и фрукты/

— А почему нужно есть овощи и фрукты? /в них содержатся витамины, они очень полезные/

В: Да, дети правильно: в овощах – и в капусте, и в морковке, и в луке и во всех фруктах содержится очень много витаминов!

Хрюша, я тебе выпишу два рецепта, чтобы ты не болел:

— Ребята, какие фрукты полезно есть, чтобы не заболеть простудой и ангиной?/ Апельсины и лимоны/

Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую

— Ребята, зачем нужно есть много сырой морковки и пить морковный сок? /чтобы лучше видеть глазками/

(Хрюша берёт апельсин и лимон)

Х: Ребята, я себя совсем хорошо чувствую, у меня улучшилось настроение.

Спасибо, что помогли мне выздороветь

Мне пора уходить. До свидания ребята.

(Воспитатель берёт корзину с овощами и фруктами и два подноса)

— Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Разложи правильно». В поднос, на котором лежит морковка, нужно положить только овощи, а на поднос, на котором лежит яблоко, нужно положить только фрукты.

(Выходит один ребёнок, берёт из корзины овощ или фрукт, называет его и кладёт на нужный поднос). Объясняет свой выбор: например, «Я положу картошку на поднос с морковкой, потому что это овощ».

(Дети встают полукругом. Воспитатель берёт мяч и объясняет правила)

— Я бросаю мяч вам в руки и называю какой – то продукт, кто поймает должен объяснить, полезно или неполезно и почему.

источник

Конспект занятия по ЗОЖ на тему «Витамины»

Конспект занятия

по формированию здорового образа жизни

в подготовительной группе.

Тема: «ВИТАМИНЫ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА»

Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Учить детей проявлять интерес к употреблению продуктов питания насыщенных витаминами;

Дать представление: что такое здоровый образ жизни?

Расширять знания детей о продуктах, в которых содержатся витамины (овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты).

Подвести детей к выводам и обобщениям (о пользе употребления фруктов, овощей, полезных продуктов).

Познакомить детей со способом приготовления морса.

Учить детей отвечать с распространёнными предложениями.

Воспитывать чувство сопереживания персонажам сказок и желание прийти на помощь.

Подбор детских рисунков по теме «Что растёт в саду и в огороде?»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и назови».

Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов питания.

Беседы на темы: «Витамины», «Ягоды», «Овощи», «Молочные, мясные, рыбные продукты».

1.Иллюстрации с изображением фруктов, овощей, ягод, молочных, мясных и рыбных продуктов, кувшин, ступка, пестик, ягоды, кипячёная горячая вода, влажные салфетки.

2.Интерактивная доска, указка, 3 мольберта, мультимедийное оборудование.

Воспитатель: «Ребята, когда я шла к вам в детский сад я встретила почтальона и он просил передать вам письмо. Хотите узнать, что в письме? (открывает письмо)

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Карлсон. Я болею, у меня высокая температура и сильно болит горло, а я так хочу попасть к вам на выпускной балл. Посоветуйте, как мне быстро вылечится и вообще никогда, никогда не болеть. ».

Воспитатель: «Как вы думаете, чем быстро можно вылечить человека?»

Предполагаемые ответы детей: «Хорошо кушать, пить горячее молоко и есть побольше витаминов».

Воспитатель: «Что такое витамины?

Предполагаемый ответ детей: «Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Воспитатель: «В каких продуктах есть витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «Витамины есть во всех овощах и фруктах».

Воспитатель: «Ребята отгадайте загадку:

«Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает тот слёзы проливает» (Лук).

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать. Давайте отправимся в город «Витаминовск». Там мы с вами узнаем много интересного о витаминах.

Воспитатель: Закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Повернись, повернись и в городе Витаминовске очутись».

Воспитатель: «А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в город «Витаминовск».

А как вы думаете, где живут витамины?»

Предполагаемые ответы детей: «В различных полезных продуктах».

Воспитатель: «Какие витамины в каких продуктах живут?»

Читайте также:  Зачем нужен витамин а для детей

Предполагаемые ответы детей: «Овощи, фрукты, ягоды, молочнокислые продукты»

Иллюстрации три улицы А,В,С.

Воспитатель: «Ребята в городе «Витаминовск» есть три улицы А, В, С.

Как в сказке три дороги. Мы с вами начнём путешествие с улицы «А».

ЗАДАНИЕ № 1: «Чтобы пройти к витамину А надо перешагивать с высоким подниманием колен через мягкие модули».

Воспитатель: «Ребята, что вы видите на картинах?»

Воспитатель: «Продукты питания»

Воспитатель: «Почему именно эти продукты собраны на улице А

Предполагаемые ответы детей: «Потому, что во всех этих продуктах есть витамин А».

Воспитатель: «Кто из вас знает, для чего он нужен Витамин А

Предполагаемые ответы детей: « Витамин А называют витамином роста, зрения и крепких зубов».

Воспитатель: «А теперь отправляемся путешествовать по улице «В».

ЗАДАНИЕ № 2: Чтобы прийти к витамину В, надо пройти змейкой.

Воспитатель: «Ребята, какие новые продукты нам могут встретиться на улице «В»?

Предполагаемые ответы детей: «Кроме овощей и фруктов на этой улице мы увидели и другие продукты: рыба, курица, сыр, молоко, икра»

Воспитатель: «Как вы думаете, какой витамин во всех этих продуктах есть?»

Предполагаемые ответы детей: «Во всех этих продуктах есть витамин «В»

Воспитатель: «Правильно на этой улице мы встретились с витамином «В». Этот витамин важен для работы головного мозга и всего организма человека. Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

Воспитатель: «Ребята для того чтобы человек был здоровым, сильным, крепким, в хорошем настроении ему нужны витамины, но ещё и очень полезно заниматься физкультурой и спортом. Мы сейчас с вами, прежде чем отправиться на следующую улицу, немножко позанимаемся физкультурой.

Приседаем мы легко (приседание)

Прогибаемся назад (наклоны)

Так мы лучше думать будем (вращение головой)

Воспитатель: «Ребята, на какой улице мы ещё с вами небыли?»

Предполагаемые ответы детей: «На улице «С».

Воспитатель: «Подскажите мне какие же витамины живут на улице «С»

ЗАДАНИЕ № 3: «Чтобы пройти к витамину «С» надо перепрыгнуть через кочки».

Воспитатель: Ребята, вспомните в каких продуктах содержится витамин «С»?

Кто из вас знает какой на вкус витамин С?»

Предполагаемые ответы детей: «Кислый»

Воспитатель: «Какой продукт с витамином «С» вам нравиться больше всего?»

Предполагаемые ответы детей: «Лимоны, яблоки, шиповник, смородина, чеснок»

Воспитатель: «Для чего он нужен, этот витамин «С» ? Как вы думаете?»

Предполагаемые ответы детей: « От простуды»

Воспитатель: «Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин «С». Этот витамин здоровья».

Так что же мы посоветуем Карлсону, чтобы он не болел и был всегда в хорошем настроении?»

Предполагаемые ответы детей: «Кушать полезные продукты, в которых есть витамины».

Воспитатель: «Я вам открою один секрет. В народе говорят: «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю. Мы знаем, что у нас в садах на огородах растут овощи, фрукты, а ещё и ягоды, в которых есть тоже витамины».

Воспитатель: «Какие ягоды вы знаете?»

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: «А что можно сделать из этих ягод? «

Предполагаемые ответы детей: «Компот, сок, варенье, желе»)

Воспитатель: «А ещё я знаю очень оздоравливающий напиток, который называется «морс».

Ребята, морс можно приготовить из любых ягод. Это очень полезный напиток, потому, что он не варится, а употребляется в сыром виде. И, поэтому, в нём сохраняются все важные витамины. Кто знает, как готовится морс?

Давайте подойдём к доске и посмотрим, как можно приготовить морс.

Воспитатель: «У меня есть ягода. Как вы думаете, что это за ягода? Какой вкус у этой ягоды?»

Предполагаемые ответы детей: «Клюква, кисло-сладкая на вкус»

Воспитатель: «В клюкве содержится витамин «С», поэтому она имеет кислый вкус».

Ребята если у нас ягода черника- Какой будет морс?

Если клюква- Какой будет морс?

Если брусника- Какой будет морс?

Жители города «Витаминовск» приготовили нам в подарок волшебный напиток.

Предполагаемые ответы детей: «МОРС»

Воспитатель: « Правильно, морс».

Воспитатель: « А сейчас мы отправляемся обратно в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Повернись, повернись в детском саду ты очутись».

А теперь я предлагаю попробовать вам этот волшебный напиток, который подарили нам в городе «Витаминовск».

источник

Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Оля Шавылдай
Конспект открытого занятия по приобщению к здоровому образу жизни детей старшей группы «Витамины и полезные продукты»

Открытое занятие

По формированию здорового образа жизни

Тема: «Витамины и полезные продукты»

Цель: 1. Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

2. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3. Познакомить детей с понятием «витамины» их обозначением и пользе для организма человека.

4. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Методы и приемы: словесный, наглядный.

Оборудование: муляжи фруктов и овощей, касса букв, кукла Хрюшка, сигнальные карточки.

1. Органнизационный момент.

Ребята, я пригласила на занятие «Хрюшу» из передачи «Спокойной ночи малыши» (воспитатель подходит к окну и на подоконнике лежит записка. Ой! А где Хрюша? Он оставил записку.

«Ребята извините, пожалуйста. Не могу у вас появится, у меня болит живот»

А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда?

(ответы детей)

-Мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

(ответы детей)

А как вы себя чувствовали?

-Не играли, не гуляли много лежали, были вялые.

(Ответы детей)

А что нужно делать чтобы не болеть?

-Нужно заниматься зарядкой, правильно питаться.

Нужно больше есть овощей и фруктов, потому что в них есть полезные вещества, которые называется «Витамины».

Ребята, а для чего нужны витамины?

(ответы детей)

Чтоб укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Ребята я сегодня вам открою один очень важный секрет, оказывается в некоторых продуктах живут витамины.

Оказывается витаминов обозначают буквами (выставляю буквы) А. В. С. Д, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу вы научитесь читать эти буквы по латыни.

А где нам найти их, и какие витамины в них есть, мы узнаем загадав загадки.

Послушайте и будьте внимательны!

. 1. В землю спряталась Девица 2. В домике одноэтажном

Из земли торчит косица Созревает овощ важный.

Выдерну я ловко За стеклом сидит синьор

Красную (Морковку) Толстый, красный. (Помидор)

Вот в этих овощах (морковке, помидоре) есть витамин А важно для зрения.

. 1. Щеки красные нос белый, 2. Хотя я сахарной зовусь,

в темноте сижу день целый, Но от дождя я не размокла

а рубашка зелена. Крупна, кругла, сладка на вкус,

Вся на солнышке она (редиска) узнали вы, кто я? (свекла)

А в этих овощах (редиске, свекла) есть витамин В важно для сердца.

. 1. Заставит плакать всех вокруг 3. Раз он желтый, значит спелый

Хоть он и не драчун (лук) Только вот какое дело:

2. Маленький, но горький, Положил я фрукт в бокал

луку брат (чеснок) сладкий чай мой кислым стал (лимон)

В этих овощах и фруктах есть витамин С важен он от простуды.

1. Из водицы белой 3. Белый тулупчик,

Все, что хочешь, делай сшит без рубчика. (яйцо)

Физ минутка «здоровей -ка»

1. Перед едой всегда надо мыть руки с мылом (да)

2. Надо есть не мытые грязные овощи и фрукты (нет)

3. Нет полезнее продуктов вкусных овощей и фруктов (да)

4. Полоскать рот после еды вредно (нет)

Беседа о вредных продуктах.

Скажите, все ли продукты полезны?

(Ответы детей)

Чем вреден торт и лимонад?

Да вы правы некоторые продукты лучше не употреблять в пищу, если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Сейчас я вам покажу опыты с лимонадом и яйцом.

(опускать в лимонад конфетку в бутылку)

Как будет чувствовать себя человек при таком вулкане (взрыве?

-Его будет тошнить заболит живот. (Так вот почему заболел живот Хрюши)

А теперь покажу второй опыт «С лимонадом и яйцом»

(Яйцо с скорлупой опустить в лимонад и подождать)

-Что случилось с скорлупой яиц?

(ответы детей)

Скорлупа потемнела стала некрасивой. Вот и наши зубы становятся такими же, если мы будем много употреблять лимонад?

Как вы думаете полезный ли это продукт?

Итог занятия: На следующем занятии мы пригласим еще раз Хрюшку и расскажем о правильном питании.

Конспект НОД по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Витамины и полезные продукты» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗОЖ ДЛЯ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА. Воспитатель Турутина О. Г. ТЕМА: Витамины и полезные.

Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты» Конспект НОД в подготовительной группе «Витамины и полезные продукты». Цели: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а.

Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе «Путешествие в цветочное королевство» Конспект ОД по здоровому образу жизни в средней разновозрастной группе Тема: «Путешествие в цветочное королевство». Составила и провела.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Витамины и полезные продукты» Программные задачи: Закреплять знания детей о витаминах и их пользе для здоровья, их значении для жизни; взаимосвязи здоровья и питания.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Витаминки» Цель: воспитать заботливое отношение к своему здоровью. Задачи: закрепление знания детей о витаминах А,В,С и их значении для организма.

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Цель: 1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах.

Фотоотчет о развлечении «Русская баня». Приобщение детей к здоровому образу жизни Приобщение детей к здоровому образа жизни – важная задача любого дошкольного учреждения. И делать это лучше в игровой форме. Все люди –.

Конспект занятия «Витамины, полезные и вредные продукты» Программное содержание: Познание: • закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах; • закрепить знания детей об овощах и фруктах,.

Выступление на педсовете «Приобщение детей старшей группы к здоровому образу жизни» (из опыта работы) Моя главная задача – организовать педагогический процесс, сберегающий здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающий ценностные отношения.

источник

О пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека

— рассказать детям о пользе витаминов, их значении для здоровья человека, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека;

— развивать речь детей, усидчивость;

— прививать детям знания об организме человека, о витаминах и их значении.

Материал: бумага для рисования, краски акварельные, кисти.

Активизация словаря: А, В, С, Д, поливитамины, железо, кальций, фосфор.

В: Ребята, здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый из вас должен думать о своём здоровье, не вредить своему организму. Вы должны знать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. У того, кто ест фрукты и сырые овощи, хорошее самочувствие, чистая кожа, изящная фигура. Какие продукты полезны, а какие вредны?

Д: Полезны – овоши и фрукты, а вредны – конфеты, шоколад, мороженое.

В: Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С, Д. Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения.

Ребёнок: Помни истину простую –

Или сок морковный пьёт. Л. Зильберг.

В: Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Ребёнок: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

В: Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.

Ребёнок: Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

В: Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все-таки простудился, с его помощью можно быстрее поправиться.

Ребёнок: От простуды и ангины

В: Ребята, какие названия витаминов вы уже знаете?

В: В каких продуктах много витамина А, В, С, Д?

Д: Витамин А – в моркови, В – в овсянке, чёрном хлебе; С – в апельсине, лимоне, Д – в рыбьем жире.

В: Для чего нужны витамины?

Д: Витамины очень полезны для человека, для его здоровья.

В: Для чего особенно важен витамин А?В?С?Д?

Д: Витамин А – для зрения, В – для работы сердца, С – укрепляет весь организм, Д – делает наши руки и ноги крепкими.

В: Принимали ли вы когда-нибудь витамины в таблетках?

В: Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Д: Морковь, апельсины, лимоны, чёрный хлеб, лук – любим, а рыбий жир – не любим.

Дети должны проследить по линиям связь витаминов А,В,С,Д с различными частями тела (организма) человека.

В: Ребята, с чем мы сегодня с вами познакомились?

Д: С витаминами их влиянием на организм человека.

В: Что вам больше всего понравилось из нашей беседы? Все справились с работой про витамины и организм?

В: Молодцы! Вы познакомились с витаминами А,В,С,Д, узнали об их пользе и значении для здоровья человека. Я думаю, что вы все будете употреблять витамины и будете здоровыми детьми!

СКАЗКА ДЕТЯМ О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ встретим зиму подготовленными

Зима совсем уже рядом и каждый год я приобретаю для своей семьи витамины, чтобы подержать иммунитет, укрепить здоровье. Как известно с нашей медициной экономнее и приятнее быть здоровым, нежели больным. И вот я о чем подумал, как сделать так чтобы дети поняли задачу витаминов и стали сами без моего контроля и напоминания, с удовольствием вовремя кушать витамины. Задача, правда?

Читайте также:  Задача по витамину с для детей

Дети любят чудеса, волшебство и на 4каникулы я им подарил вот такую сказку, после которой витамины были уже не простыми а очень вполне понятными одушевленными образами, с которыми захотелось дружить.

Здравствуйте дети, я приготовил для Вас необычный и волшебный подарок! Который поможет Вам в каникулы стать сильнее на всю зиму! Подарок этот не простой, он как в сказке – очень полезный и добрый, поможет Вам всегда побеждать сказочных проказников! И сейчас в сказке я расскажу Вам секрет здесь большой: что такое здоровье и кто сильный может быть всегда, и почему! В одной сказочной стране живет человек, он сильный и могучий, умный и храбрый и зовут его Мульти! Он занимается спортом и бегает по утрам и вечерам, перед сном делает зарядку для спинки и для глазок, старается и учится очень хорошо, он любит когда у него получается что то мастерить, очень любит папу и маму. Но однажды с ним приключилась вот такая история… В один из ясных и веселых дней, когда выпал первый снег и стало вокруг белым бело, он пошел погулять по лесу и не заметил в снегу глубокую яму в которую и провалился. А так как было скользко – скатился до самого дна ямы. Долго он прыгал и барахтался, пытался вылезти и снова скатывался, отдыхал и снова старался долго и храбро выбирался. А когда выбрался стало уже темно, и по возвращению домой Мульти понял что сегодня из-за ямы ему не удалось поиграть с друзьями, что прошел день не так как он хотел. Мульти расстроился – а когда случается такое в этой сказке, человечек делится на три части __ раз — троился.

И вот тут начинается самое интересное… В этой сказке есть не только сильные и храбрые, а есть и те, кто хочет всех победить и всем сделать плохо зовут их Вируски – сказочные проказники. Они сильного победить не могут человечка, но когда сила одного делиться на троих – как случилось с нашим Мульти, то каждого из трех по отдельности Вируски победить уже смогут. Как же разделился Мульти? А вот как: вместо одного Мульти стало три (дух, душа и тело):

Мульти душа учится хорошо, но стала маленькой и не такой умной…

Мульти дух переживал о том дне который прошел не так…

Мульти тело занимался спортом, правда он стал маленький и не такой сильный…

И как только человечек разделился – расстроился, Вируски сразу начали охоту на сильного и умного человечка, потому что главное победить их пока дух Мульти переживает. Вируски давно ждали этого и были готовы ко всему. И в первый же день когда телМульти возвращался с тренировки, его схватили и увезли в лес, и душМульти тоже поймали, когда шел из библиотеки, его обычно защищал телМультикогда они были вместе, но его рядом уже не было. И вот они уже три дня были в плену у Вирусков, и все. казалось бы уже Вируски победили, но у Мульти были хорошие друзья: Вита и Мин. Они видели что Мульти разделился и знали какую как это опасно в сказке, они очень хорошо знали про Вирусков. Потому что Вита и Мин – это охранники сказочных людей от Вирусков и Вируски их боятся, потому что Вита и Мин умеют делать людей сильными настолько, что ни один Вируска не может их потом победить! Для этого надо делать так чтоб сказочные люди всегда были вместе и не троились – не расстраивались. А для этого надо чтобы у них всегда было хорошее настроение и чтобы всегда, люди были сильные, смелые и веселые и дружили с Вита и Мином! Но, к сожалению друзья Вит и Мин не могли найти духМульти и помочь ему, потому что духМульти пока переживает и плачет – становится невидимым, как будто его и нет, и если он так долго пробудет его братья телМулти и душМульти могут погибнуть. Дух Мульти в этом случае должен захотеть позвать на помощь своих друзей Вита и Мин!

Уже четвертый день пошел, когда тел Мульти и душ Мульти были в плену. И наконец, дух Мульти утром понял, что чего то и кого-то не хватает – он очнулся! Ура!

Начал искать своих братьев! Его стало видно и дух Мульти сразу нашли его друзья Вита и Мин и поговорили вместе:

— что случилось, почему ты стал маленьким, куда пропадал, где твои братишки? — Спросил друг Вит.

— Четыре дня назад я попал в яму и весь день просидел в ней, а собирался с Вами и порисовать и поиграть, а в итоге, весь день прошел, а я ничего не успел – вдруг заплакал дух Мульти

— Нашел отчего плакать, у нас же все дни еще впереди! — задорно сказал Мин – вот посмотри сам: из-за того что ты разделился и уже третий день плачешь, мы тебя найти не можем, а три дня могли бы быть вместе и играть! Веселится! Вместе бегать, спортом заниматься и учиться! А так, ты три дня потерял, понимаешь?

— Ой, правда, как же это я. Я больше так не буду делать, помогите мне друзья! Братьев моих из беды спасти! – попросил дух Мульти.

Друзья вместе с дух Мульти разработали план поиска братьев, взбодрили друг друга, стали сильными и смелыми. Нашли в глухом лесу по следам Вирусков, а там в плену обнаружили тел Мульти и Душ Мульти, Вируски сражались из всех сил, так им не хотелось отдавать пленных… но так и не могли устоять перед силой друзей, духМульти с друзьями быстро победил Вирусков и спасли своих братишек! Все три Мульти (дух душа и тело) соединились и снова Мульти стал большой и сильный.

Дети нарисовали персонажей сказки:

С тех пор Мульти больше никогда не плакал и не троился – не расстраивался! Он всегда находил в каждой ситуации, что то — очень хорошее, что делало его настроение веселым и радостным, и это помогало справиться со всеми сложностями! А когда Вируски нападали на него в тяжелых трудных случаях Мульти звал на помощь друзей Вита и Мина! Так они вместе с друзьями и жили долго и счастливо и до сих пор живут вместе в одном крепком домике, окруженным хорошим настроением! Настолько они дружат, что живут одной большой семье одной дружной командой, что их команду назвали МультиВитаМинки!

Мульти стал сильным и умным! А когда было трудно, и даже когда было больно, Мульти думал и говорил себе:

— Я не сдамся больше Вирускам, и не рас — троюсь, братишек от себя не отпущу никуда, если сейчас тяжело, это сделает меня сильнее и умнее! А Вируски злятся и ждут до сих пор когда Мульти станет слабее, но уже не дождутся.

Вот такая история про сказочных друзей! Понравилась дети мои?Вывод: Вируски не могут справится с сильными, и веселыми. Хорошее настроение для Вирусков – опасно, оно побеждает их! Чем лучше настроение тем крепче наши друзья (дух, душа и тело), а друзья Вита и Мин делают еще сильнее всех троих!! ПОДАРОК – команда МультиВитаМинок: В этот праздник я вручаю Вам эту дружную, сказочную, сильную команду МультиВитаМинки. Их сила и бодрость поможет Вам стать еще сильнее, что напугает и поборет любые Вирусы, при условии Вашего хорошего настроения!! Теперь дети, вы можете слепить героев сказки из пластилина или нарисовать их! Нарисовать их крепкий домик, где они все вместе дружно живут, можете нарисовать Вирусков которых они победили, и которые не могут больше ничего сделать с друзьями!

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста

источник

жданова светлана владимировна
Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья»

Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

-учить детей различать витаминосодержащие продукты;

-объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной но и полезной;

-развивать внимание,мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

— воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о здоровье; подготовка слайдов;подготовка рабочих листов.

Цветные карандаши,рабочие листы, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

— Ребята, нам пришло письмо от Незнайки, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. «.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А

очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью

Послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Есть за завтраком овсянку

Хоть противный — надо пить

Послушав эти стихи мы можем сказать в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

Витамин В — рис, изюм,рыба, сыр, йогурт,орехи,бананы, фасоль, яйца, орехи, бананы, горох,печень, хлеб,грибы,творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

Витамин Д — рыбий жир, печень трески, говяжья печень,

Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физминутка» Компот».

В сад с друзьями мы пошли (Дети ходят по кругу)

Сливы, груши мы сорвали (поочерёдно тянутся вверх правой и левой руками)

Яблоки все отыскали, (наклониться вниз)

Фрукты мы с друзьями мыли (имитация движений)

Варим вкусный мы компот (одной рукой» держат кастрюлю», второй — перемешивают ложкой в кастрюле компот».).

С нами кто его попьёт? (смотрят налево- направо).

Всем нальём мы, не стесняйтесь, » Наливают компот», качают головой. Подходите, угощайтесь (машут в направлении к себе одной рукой, а затем другой рукой).

Дети садятся за столы

— Ребята, посмотрите, у вас на листочках с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие (Ответы детей). А с левой стороны написана витамины А, В. С. Д, возьмите карандаш и проведите им дорожку от буквы к тому продукту в котором содержится этот витамин. От буквы С — красным карандашом, от буквы А — синим, от буквы Д — зелёным карандашом и от буквы В — оранжевым карандашом.

Молодцы. Итак какой витамин содержится в морковке? Рыбе? Сливочном масле? Капусте? Апельсинах? Сыре? Рыбьем жире?Чёрной смородине? (ответы детей).

— Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные. В каких продуктах содержатся витамины А, В, С, Д,. Предлагаю вам нарисовать полезные продукты для Незнайки, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

Дети рисуют продукты.

Ребята, какие вы узнали полезные продукты (ответы детей). Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. А рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим Незнайке. Я вас желаю, чтобы вы не болели и ваше здоровье было всегда крепким.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект открытого показа «Лунтик в гостях у Витаминки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя Конспект.

Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: — формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: — в игровой форме.

Читайте также:  Зачем витамины витрум детям 12 лет можно их пить

Конспект открытого занятия «ЗОЖ» по здоровьесбережению в средней группе Ворсина Светлана Программное содержание: Образовательная задача: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Полезные советы Дедушки Дуба» в средней группе Конспект открытого занятия по ЗОЖ в средней группе. Автор: Ерошенко С. В., воспитатель МБДОУ №34, г. Азова. Тема: «Полезные советы Дедушки.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Витамины и полезные продукты для здоровья» Конспект открытого занятия в старшей группе: «Витамины и полезные продукты для здоровья». Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем.

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Путешествие в страну Здоровья» Борисова Елена Леонидовна Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.

Сценарий развлечения по ЗОЖ «Мы — витаминки» во второй младшей группе «Мы — витаминки»Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Закреплять представления.

источник

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ. Тема: «Витамины и здоровый организм»

Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни у детей и подростков с ОВ.

Тема: «Витамины и здоровый организм»

Автор: Подгайная Татьяна Николаевна

Должность: социальный педагог

Цель. Формирование навыков здорового образа жизни, способности несовершеннолетних к самостоятельному выбору в ситуациях, касающихся их физического и нравственного здоровья и социальной ориентации, развивать потребность в здоровом образе жизни.

1.Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни.

2.Познакомить с понятием «витамины», дать представления о продуктах, в которых они содержатся.

3. Роль витаминов в жизни человека.

Оборудование: мультимедийный комплекс, слайды, разноцветные шарики.

1. Приветствие. Упражнение «Здравствуй».

Участники игры должны приветствовать друг друга только с помощью жестов. С каждым следующим партнером надо поздороваться новым способом. После завершения упражнения спросить, какое приветствие особенно запомнилось и почему.

2. Мини – лекция «Что такое витамины?»

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. Существует несколько видов витаминов. Самые распространённые – это А,B,C,Д, Е.

Самое большое количество витамина А содержат в себе зелёные и жёлтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зелёный лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло. Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

Витамин B бывает нескольких видов:

В1 –хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка), орехи, смородина чёрная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды(земляника, голубика),мясо, печень, птица, яичный желток, рыба. Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – неочищенные зёрна злаковых, зелёные листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце. Играет важную роль в обмене веществ, необходимом для нормального функционирования нервной системы.

В12 – морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь. Усиливает иммунитет.

Значительное количество аскорбиновой кислоты (Витамин С)содержится в продуктах растительного происхождения :цитрусовые, овощи листовые зелёные, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, чёрная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина . В продуктах животного происхождения: печень, почки. Защищает организм от микробов и вирусов.

Высоким содержанием витамина Е славятся семена подсолнечника, орехи, зерновые культуры, а так же шиповник, листья малины и крапивы. Поддерживает работу мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

Витамин Д содержат в себе яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты. Обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

3.Упражнение «Витаминный калейдоскоп»

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков связанных между собой, а теперь, чтобы было более наглядно возьмите шарики разного цвета, они похожи на витаминки после увеличения. Дети получают шарики разного цвета.

Зелёные шарики — это витамин А.

— Напомните в каких продуктах есть витамин А?

Красные шарики – это витамины группы В.

— В каких продуктах есть витамины группы В?

Жёлтые шарики – это витамин С.

— В каких продуктах есть витамины группы С?

Розовые шарики – это витамин Е.

— В каких продуктах есть витамины группы Е?

Синие шарики – это витамин Д.

-В каких продуктах есть витамины группы Д?

А теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья. Посмотрите, как много полезных веществ необходимо для роста и развития вашего организма. Теперь вы знаете, в каких продуктах они содержатся.

Ведущий загадывает какой-либо фрукт. Задача детей — угадать его. Они задают ведущему вопросы, на которые он может ответить только «да» или «нет». Например, ведущий задумал слово «банан». Игра может проходить так.

Кто отгадает, сам становится ведущим.

5.Творческое задание «Фруктовая викторина»

Вареные в воде фрукты. (Компот)

Какой город носит название сухофрукта? (Изюм)

Фрукт, который обожают боксеры. (Груша)

Абрикос, объявивший сухую голодовку. (Курага.)

Чем, согласно правилам этикета, чистят мандарины и апельсины? (Мандарины — рукой, апельсины — ножом.)

Кто автор самой «фруктовой сказки», среди персонажей которой есть Мандарин, Апельсин, Лимон и Лимончик? (Джанни Родари.)

О каком человеке говорят: «Ну ты и фрукт!»? (О неприятном)

Какой фрукт поражают стрелки, попадая прямо в середину мишени? («Яблочко».)

Какой плод, если верить телерекламе, может подарить нам «райское наслаждение»? (Кокос.)

Любимый фрукт обезьян. (Бананы.)

6. Рефлексия «Сегодня я узнал…»

Участникам необходимо продолжить предложенную фразу (по часовой стрелке, по кругу).

7. Ритуал прощания. Упражнение «Спасибо за приятный день».

Дети становятся в круг. Один из детей становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!». Затем подходит третий участник, берет за руку одного из стоящих в центре, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!». Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается, еще раз дети пожимают друг другу руки.

источник

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего типа №14 «Мир»

Управления образования администрации города Шахтёрска

по формированию здорового образа жизни

у детей младшего дошкольного возраста

«Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»

Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни.

— познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

— закреплять понятия «овощи», «фрукты», «крупы» и пользе их употребления;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах и фруктах, рассматривание иллюстраций с их изображением. Раскрашивание овощей и фруктов. Д/игра «Полезные продукты».

Оборудование и материалы: карточки с изображением овощей и фруктов, настоящие овощи и фрукты, крупы.

Чтение воспитателем стихотворения «Витамины»:

Витамины — ценные вещества,

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Витаминов много — всех на перечесть,

Но самые главные среди них есть.

Без них не может организм существовать,

Учиться, работать, отдыхать.

-Ребята, скажите, а зачем всем людям нужны витамины? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Витаминки живут в разных полезных продуктах, вы хотите с ними познакомиться? Тогда предлагаю отправиться знакомиться с ними.

Скачем мы на правой ножке .

К витаминкам добежим (Бег на месте.)

Педагог: ну вот, мы и пришли с вами. (На столе выложены лимоны, апельсины, яблоки) Посмотрите, что вы видите на тарелке?

Это фрукты или овощи? (Ответы детей)

Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Педагог: Ребята, давайте рассмотрим эти фрукты. Какого они цвета? Какие на ощупь? В этих фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней, если мы будем их кушать, то никакая простуда нам не страшна.

Педагог: пойдёмте дальше: что вы видите на этом столе? (на столе стоят гречка, овсянка, пшено).

Ребята, это крупы. Из них варят вкусную кашу. В них тоже живут витамины. Если мы будем есть кашу из этих круп, то у нас будет здоровое сердце, и мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку съесть за завтраком овсянку.

Витамины — ценные вещества,

Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить.

Педагог: пора нам идти дальше. (Переходим к следующему столу). А что вы видите здесь?

(на столе лежит морковь, капуста, свёкла, перец) .Рассматриваем овощи, дети пробуют на ощупь.

Педагог: если вы, детки, будете кушать эти продукты, то у вас будет гладкая кожа , вы будете хорошо видеть и слышать, у вас будут здоровые зубки.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто морковь жуёт сырую, или сок морковный пьёт!

Мы много с вами сегодня узнали, а сейчас я предлагаю вам выбрать карточки с полезными продуктами (дети выбирают карточки, по ходу игры педагог спрашивает, почему ребёнок выбрал ту или иную карточку).

Педагог: дети, а почему вы не выбрали конфеты, пирожное, леденцы? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу.

Ну вот и закончилось наше путешествие (звучит музыка).

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать наши полезные овощи и фрукты. Но сначала обязательно вымоем руки. (Дети садятся за столы и угощаются) .

источник

Волкова Елена Валентиновна, воспитатель ДОУ №21, г.Альметьевск, РТ

— Закрепить знания детей о рациональном питании.

— Закрепить соблюдение детьми правил питания

— Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питанияеда должна быть не только вкусной, но и полезной.

— Познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека.

Кружки красного и зелёного цвета по количеству детей, мольберт, картинки продуктов, буквы, обозначающие витамины; письмо, магниты.

— Ребята, я сегодня пригласила на занятие Хрюшу из передачи «Спокойной ночи, малыши». (воспитатель подходит к окну и на подоконнике вместо Хрюши лежит записка: «Ребята, извините, пожалуйста. Не могу у вас появиться, у меня болит живот».

— А как вы думаете, почему с ним приключилась такая беда? (ответы детей).

— Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания. Знаете, что я предлагаю? Мы с вами поговорим о правильном питании. Я запишу всё на магнитофон, и эту запись мы отправим Хрюше, чтобы он знал, какая еда полезна.

II. Беседа о витаминах и полезных продуктах.

— Что вы любите есть больше всего?(ответы детей)

— Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить). Пища — не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

— В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

— Для чего они нужны? (ответы детей)

— Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В — помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д — делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

— А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет — красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

— Мы с вами повторили правила питания.

— Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу).

V. Беседа о вредных продуктах

— Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны? (ответы детей)

— Чем вреден торт? Лимонад? Да, вы правы, некоторые продукты лучше не употреблять в пищу. А если очень хочется, то есть в очень малых количествах.

Я приготовила вам картинки вредных продуктов, но нечаянно перепутала их. Помогите мне, пожалуйста, собрать их.

VI. Игра «Собери изображение».

Изображения продуктов разрезаны на несколько частей. Нужно собрать их, назвать что получилось и рассказать, чем они вредны.

VI. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку»

— Сейчас я хочу отправить вас в магазин за покупками. Мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, втораяпродукты полезные, но которые едят не каждый день, и третья командапродукты не полезные.

VII. Подведение итогов занятия.

Что о еде мы сегодня узнали? Что делает еду полезной? Чтобы полезные вещества усвоились, что нужно соблюдать?

Мы отправим нашу кассету Хрюше и пожелаем ему быстрее выздоравливать.

источник